СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по курсу Финансовая грамотность на тему "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по курсу Финансовая грамотность на тему "Бюджет семьи"»

Проект занятия по «Финансовой грамотности» Классный час - 5 класс Тема: «Доходы семьи» Авторы: Завьялова Е.В. , Кырнышева А.А., Смирнова Н.А.

Проект занятия по «Финансовой грамотности»

Классный час - 5 класс

Тема: «Доходы семьи»

Авторы: Завьялова Е.В. , Кырнышева А.А., Смирнова Н.А.

Цель занятия: Сформировать у учащихся представление об источниках доходов семьи. Планируемые результаты: Личностные: - осознание себя как члена семьи, общества и государства; - понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.  Метапредметные:  - понимание цели своих действий;  - планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;  - проявление познавательной и творческой инициативы;  - оценка правильности выполнения действий; самооценка;  - овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления и причинно-следственных связей.

Цель занятия:

Сформировать у учащихся представление об источниках доходов семьи.

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства;

- понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; - проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка;

- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления и причинно-следственных связей.

Планируемые результаты: Предметные: - понимание и правильное использование экономических терминов; - освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; - сформировать у учащихся представление об основных источниках семейного дохода. Оборудование: компьютер, проектор, карточки, пособие для учащихся, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;

- сформировать у учащихся представление об основных источниках семейного дохода.

Оборудование:

компьютер, проектор, карточки, пособие для учащихся, раздаточный материал.

Ход урока: Этап занятия Оргмомент Действия учителя  Класс делится на 3 семьи – получает карточки с ролями. Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.  Видеосюжет: «Азбука денег тетушки Совы» Изучение новой темы, формирование новых понятий.  Вопросы. Направленные на раскрытие темы урока. метод «Кроссенса». Беседа про доходы и расходы, гонорар, премия. Продолжение изучения новой темы Работа в группах. Заполнение схемы (доходы, расходы)  Постановка цели и задач. практикум «Подумаем-посчитаем», Закрепление изученного материала Беседа На чем можно сэкономить. Игра «Найди и исправь ошибку» Задание на карточке, «Определить, что является доходами, а что расходами» Рефлексия Посчитать доход семьи за классный час. Домашнее задание Учитель предлагает выполнить задание дома с родителями творческую работу в свободной форме «Источники дохода и расхода моей семьи».

Ход урока:

Этап занятия

Оргмомент

Действия учителя

Класс делится на 3 семьи – получает карточки с ролями.

Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.

Видеосюжет: «Азбука денег тетушки Совы»

Изучение новой темы, формирование новых понятий.

Вопросы. Направленные на раскрытие темы урока. метод «Кроссенса».

Беседа про доходы и расходы, гонорар, премия.

Продолжение изучения новой темы

Работа в группах. Заполнение схемы (доходы, расходы)

Постановка цели и задач.

практикум «Подумаем-посчитаем»,

Закрепление изученного материала

Беседа На чем можно сэкономить.

Игра «Найди и исправь ошибку»

Задание на карточке, «Определить, что является доходами, а что расходами»

Рефлексия

Посчитать доход семьи за классный час.

Домашнее задание

Учитель предлагает выполнить задание дома с родителями творческую работу в свободной форме «Источники дохода и расхода моей семьи».

ДОХОДЫ РАСХОДЫ Зарплата Оплата жилья Стипендия Питание Пенсия Обучение Пособия Медицинское обслуживание Прибыль Отдых

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

Зарплата

Оплата жилья

Стипендия

Питание

Пенсия

Обучение

Пособия

Медицинское обслуживание

Прибыль

Отдых

Покажи стрелками доходы и расходы семьи Пенсия дедушки Зарплата папы Стипендия сына Покупка лекарств Покупка продуктов Доходы Зарплата мамы Пенсия бабушки Расходы Ремонт автомобиля Покупка компьютера Оплата счета за телефон Покупка куклы для дочери Посещение цирка

Покажи стрелками доходы и расходы семьи

Пенсия дедушки

Зарплата папы

Стипендия сына

Покупка лекарств

Покупка продуктов

Доходы

Зарплата мамы

Пенсия бабушки

Расходы

Ремонт автомобиля

Покупка компьютера

Оплата счета за телефон

Покупка куклы для дочери

Посещение цирка

Ознакомьтесь с доходами и расходами семей Ивановых и Петровых. Сделайте выводы и дайте рекомендации.

Ознакомьтесь с доходами и расходами семей Ивановых и Петровых. Сделайте выводы и дайте рекомендации.

Главное правило при составлении бюджета ЗАПОМНИ! Общий доход семьи всегда должен быть больше или равен сумме всех расходов Доходы ≥ Расходы

Главное правило при составлении бюджета

ЗАПОМНИ!

Общий доход семьи всегда должен быть больше или равен сумме всех расходов

Доходы Расходы

Подумайте, как сэкономить семейный бюджет?

Подумайте, как сэкономить семейный бюджет?

Игра «Найди и исправь ошибку» Родители ходят на работу и получают за нее стипендию.  Бабушка и дедушка не работают, они пенсионеры и получают зарплату. Старший брат студент за хорошую учебу получает пенсию. Родители получают на ребенка гонорар. Зарплата, премия, стипендия, пенсия, пособие - это расходы.

Игра «Найди и исправь ошибку»

  • Родители ходят на работу и получают за нее стипендию. 
  • Бабушка и дедушка не работают, они пенсионеры и получают зарплату.
  • Старший брат студент за хорошую учебу получает пенсию.
  • Родители получают на ребенка гонорар.
  • Зарплата, премия, стипендия, пенсия, пособие - это расходы.
Домашнее задание Заполните таблицу о доходах и расходах своей семьи ДОХОДЫ РАСХОДЫ Итого: Итого:

Домашнее задание

Заполните таблицу о доходах и расходах своей семьи

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

Итого:

Итого: