СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе "Первый в мире поэт или кто написал первое стихотворение".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу первой в мире поэтессы обнаружили сравнительно недавно, в 20-х годах прошлого века. Материал данной презентации  можно использоват на уроке при изучении лирики в 9 классе.

Просмотр содержимого презентации
«Первый в мире поэт»

Первый поэт в мире или кто написал первое стихотворение.

Первый поэт в мире

или

кто написал первое стихотворение.

Имя первой поэтессы в мире, работы которой дошли до нас в форме клинописи, жившей в 2285 – 2250 годах до нашей эры. Принято считать, что самые древние авторские стихотворения в мире были написаны еще в далеком XIII веке до нашей эры. Энхедуанна – именно так звучит имя той первой поэтессы, чьи творения дошли до настоящего времени. Предполагается, что в то время она была жрицей и аккадской принцессой.
  • Имя первой поэтессы в мире, работы которой дошли до нас в форме клинописи, жившей в 2285 – 2250 годах до нашей эры. Принято считать, что самые древние авторские стихотворения в мире были написаны еще в далеком XIII веке до нашей эры. Энхедуанна – именно так звучит имя той первой поэтессы, чьи творения дошли до настоящего времени. Предполагается, что в то время она была жрицей и аккадской принцессой.
Эн-хеду-Ана  ( Энхедуанна ; буквальный титул —  «Жрица обилия небес» ; личное имя неизвестно; около 2285-около 2250 до н. э.) —аккадская царевна и верховная жрица лунного бога Нанны в Уре. Автор гимнов; считается самым ранним писателем (автором), известным нам по имени.
  • Эн-хеду-Ана  ( Энхедуанна ; буквальный титул —  «Жрица обилия небес» ; личное имя неизвестно; около 2285-около 2250 до н. э.) —аккадская царевна и верховная жрица лунного бога Нанны в Уре. Автор гимнов; считается самым ранним писателем (автором), известным нам по имени.
Работы первой поэтессы были обнаружены сравнительно недавно, в 20-х годах прошлого века археологом из Англии. Его находка представляла собой полупрозрачный диск, сделанный из алебастра. На одной стороне этого диска сохранилось изображение жрицы, а вот на другой стороне – клинопись. 
  • Работы первой поэтессы были обнаружены сравнительно недавно, в 20-х годах прошлого века археологом из Англии. Его находка представляла собой полупрозрачный диск, сделанный из алебастра. На одной стороне этого диска сохранилось изображение жрицы, а вот на другой стороне – клинопись. 
Удивительно, что сохранилось немало фактов о самой Энхедуанне. Например, известно, что поэтесса была дочерью Саргона, который являлся первым правителем объединенных северной и южной Месопотамий. 
  • Удивительно, что сохранилось немало фактов о самой Энхедуанне. Например, известно, что поэтесса была дочерью Саргона, который являлся первым правителем объединенных северной и южной Месопотамий. 
Все это стало известно в ходе археологических раскопок в Уре. Именно в 1927 году людям удалось увидеть не только клинопись, но и то, как выглядела сама поэтесса. Благодаря ей с тех пор помимо имен правителей в клинописях стали упоминать и имена жриц. 
  • Все это стало известно в ходе археологических раскопок в Уре. Именно в 1927 году людям удалось увидеть не только клинопись, но и то, как выглядела сама поэтесса. Благодаря ей с тех пор помимо имен правителей в клинописях стали упоминать и имена жриц. 
Энхедуанна родилась дочерью великого царя Саргона Аккадского, правителя объединившего северную и южную Месопотамию. Он основал первую царскую династию (2371–2316 гг. до н. э.) и создал первую в мировой истории империю. В его многоликой державе именно Энхедуанна воплощала и персонифицировала высшую духовную власть. Энхедуанна была не просто любящей дочерью, а ещё и верным помощником своего отца. Путешествуя по городам империи, она помогала царю Саргону Аккадскому укреплять политическую власть и объединять шумерские города-государства.  
  • Энхедуанна родилась дочерью великого царя Саргона Аккадского, правителя объединившего северную и южную Месопотамию. Он основал первую царскую династию (2371–2316 гг. до н. э.) и создал первую в мировой истории империю. В его многоликой державе именно Энхедуанна воплощала и персонифицировала высшую духовную власть. Энхедуанна была не просто любящей дочерью, а ещё и верным помощником своего отца. Путешествуя по городам империи, она помогала царю Саргону Аккадскому укреплять политическую власть и объединять шумерские города-государства.
  •  
Самыми древнейшими авторскими сочинениями в письменной истории являются «Гимны к Инанне». Эти религиозные поэмы посвящены главному женскому божеству, богине Инанне. Третья работа поэтессы – это храмовые гимны, в которых повествуется о святилищах и богах, обитающих в них. Все ее работы примечательны тем, что сказание в них ведется от лица автора, то есть от первого лица. 
  • Самыми древнейшими авторскими сочинениями в письменной истории являются «Гимны к Инанне». Эти религиозные поэмы посвящены главному женскому божеству, богине Инанне. Третья работа поэтессы – это храмовые гимны, в которых повествуется о святилищах и богах, обитающих в них. Все ее работы примечательны тем, что сказание в них ведется от лица автора, то есть от первого лица. 
На перевод самого известного труда Энхедуанны, в котором восхваляется Инанна, было потрачено немало лет. Полностью эта работа была переведена лишь в 1968 году. Начало гимна представляет собой 65 линий из описаний. Все эпитеты были тщательным образом подобраны поэтессой и служили для характеристик богини. После в гимне идет описание богини битв, где саму богиню поэтесса сравнивает со штормовой птицей, а младших богов – с летучими мышами. 
  • На перевод самого известного труда Энхедуанны, в котором восхваляется Инанна, было потрачено немало лет. Полностью эта работа была переведена лишь в 1968 году.
  • Начало гимна представляет собой 65 линий из описаний. Все эпитеты были тщательным образом подобраны поэтессой и служили для характеристик богини. После в гимне идет описание богини битв, где саму богиню поэтесса сравнивает со штормовой птицей, а младших богов – с летучими мышами. 
По меньшей мере, 53 сохранившихся гимна приписываются её авторству, в том числе 3 гимна посвященных богине Луны — Инанне. Именно эти гимны являются одними из старейших примеров поэзии в истории человечества: «Настоящая Женщина наделена великой мудростью, Она пользуется таблицами из лапис лазури, Она — советник в любых мирских делах, Она измеряет Космос, И выверяет небесные меры канатами на земле...» 2260 г. до н.э.
  • По меньшей мере, 53 сохранившихся гимна приписываются её авторству, в том числе 3 гимна посвященных богине Луны — Инанне. Именно эти гимны являются одними из старейших примеров поэзии в истории человечества:
  • «Настоящая Женщина наделена великой мудростью,
  • Она пользуется таблицами из лапис лазури,
  • Она — советник в любых мирских делах,
  • Она измеряет Космос,
  • И выверяет небесные меры канатами на земле...»
  • 2260 г. до н.э.
Помимо этого, она написала 42 гимна 42 богам из 42 храмов, которые даровали победы её отцу. После смерти мудрая астролог, поэт, мистик и философ Энхедуанна была обожествлена своими последователями.
  • Помимо этого, она написала 42 гимна 42 богам из 42 храмов, которые даровали победы её отцу. После смерти мудрая астролог, поэт, мистик и философ Энхедуанна была обожествлена своими последователями.
Энхедуанна подробно описывает приготовления для полного слияния со своей богиней в полночь, чтобы стать с ней одним целым, и потом повторить полученное озарение в стихах днем: Я вошла в святой транс ради тебя, Я, высшая жрица, я, Энхедуанна! Я, великолепная высшая жрица Нанны!
  • Энхедуанна подробно описывает приготовления для полного слияния со своей богиней в полночь, чтобы стать с ней одним целым, и потом повторить полученное озарение в стихах днем:
  • Я вошла в святой транс ради тебя,
  • Я, высшая жрица, я, Энхедуанна!
  • Я, великолепная высшая жрица Нанны!
Энхедуанна не скупится в эпитетах, описывая себя, свою красоту – так было тогда принято, меньшее оскорбило бы славу ее богини. Но она пишет и об огромной ответственности, о тяжести принятия страшных иногда решений:   Пусть слезы мои текут свободно, как сладкий напиток для святой Инанны !
  • Энхедуанна не скупится в эпитетах, описывая себя, свою красоту – так было тогда принято, меньшее оскорбило бы славу ее богини. Но она пишет и об огромной ответственности, о тяжести принятия страшных иногда решений:
  •  
  • Пусть слезы мои текут свободно, как сладкий напиток для святой Инанны !
Энхедуанна, впрочем, не имеет сомнений в том, какая судьба ее ждет(Позже Энхедуанна была сослана из величайшего храма античности, который разрушил мятежник) . В конце поэмы она пишет о себе, как о стоящей в небесных воротах между небом и землей, одновременно и женщина, и богиня: Они достигли света дня, а для меня Свет померк. Тени достигли света дня, Он покрылся песком пустынь.
  • Энхедуанна, впрочем, не имеет сомнений в том, какая судьба ее ждет(Позже Энхедуанна была сослана из величайшего храма античности, который разрушил мятежник) . В конце поэмы она пишет о себе, как о стоящей в небесных воротах между небом и землей, одновременно и женщина, и богиня:
  • Они достигли света дня, а для меня
  • Свет померк.
  • Тени достигли света дня,
  • Он покрылся песком пустынь.