СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению в 4-м классе. А.И. Куприн "Барбос и Жулька" (урок 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературному чтению в 4-м классе. А.И. Куприн "Барбос и Жулька" (урок1)

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению в 4-м классе. А.И. Куприн "Барбос и Жулька" (урок 1)»

Объясните смысл пословиц. Легко подружиться, тяжело разлучиться. Когда между людьми возникает связь, разлука становится  тяжелым  испытанием, а потеря друга - и вовсе горем. Кто не испытал дружбы, тот не жил. Человек не может жить полноценной жизнью, если в ней нет друзей.

Объясните смысл пословиц.

Легко подружиться, тяжело разлучиться.

Когда между людьми возникает связь, разлука становится  тяжелым  испытанием, а потеря друга - и вовсе горем.

Кто не испытал дружбы, тот не жил.

Человек не может жить полноценной жизнью, если в ней нет друзей.

Будь верен до смерти.   Может означать обещание никогда не отступить от своих идеалов, следовать пути, который был выбран однажды . При верном псе и сторож спит.   Это русская пословица, означающая верность и надёжность.  

Будь верен до смерти.

Может означать обещание никогда не отступить от своих идеалов, следовать пути, который был выбран однажды .

При верном псе и сторож спит.

  Это русская пословица, означающая верность и надёжность.  

Расшифруйте, что здесь написано. РДНАСКЕЛА ЧИВОНАВИ НИРПУК Александр Иванович Куприн Что вы помните об этом писатели? Какой рассказ читали?

Расшифруйте, что здесь написано.

РДНАСКЕЛА ЧИВОНАВИ НИРПУК

Александр Иванович Куприн

  • Что вы помните об этом писатели?
  • Какой рассказ читали?
На свете множество собак- И на цепи и просто так: Собак служебных - пограничных, Дворовых «шариков» обычных, И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок, И ни на что уже не годных- Бродячих псов всегда голодных.     - Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?

На свете множество собак-

И на цепи и просто так:

Собак служебных - пограничных,

Дворовых «шариков» обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных-

Бродячих псов всегда голодных.

- Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?

Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его…

Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. Написал его…

Куприн  Александр Иванович   (1870-1938)

Куприн 

Александр Иванович

(1870-1938)

Фамилия Куприн происходит от названия речонки в тамбовской области – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника 7 сентября 1870 года. Отец его умер, когда мальчику не было и 4 лет. Семья осталась без денег и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до 6 лет, а потом его отправили в сиротский пансион, а затем в военное училище.

Фамилия Куприн происходит от названия речонки в тамбовской области – Купры.

Куприн родился в семье мелкого чиновника 7 сентября 1870 года. Отец его умер, когда мальчику не было и 4 лет. Семья осталась без денег и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до 6 лет, а потом его отправили в сиротский пансион, а затем в военное училище.

Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать.

Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать.

Случалось ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов, суфлером. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных. Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах.

Случалось ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов, суфлером.

Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных.

Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах.

ПРИЗЕМИСТЫЙ - 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий.  СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.  ФЛИРТ – любовная игра, кокетство.  ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.  ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.  ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.  ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. 

ПРИЗЕМИСТЫЙ - 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. 

ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.)  КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.  ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество.  РЕПЯХАМИ – репейник  ИСКОНИ – издавна

ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна

Подберите синонимы    Льстивый –  Подберите антонимы    Сходство –  Взволнован –

Подберите синонимы   Льстивый –

Подберите антонимы   Сходство – Взволнован –

слушать

слушать

Поработав над текстом рассказа мы должны ответить на ряд вопросов:  - Ваши впечатления от прочитанного? -Можно ли назвать друзьями героев этого произведения? -Могут ли дружить животные так же как люди? -Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга?

Поработав над текстом рассказа мы должны ответить на ряд вопросов:

  • - Ваши впечатления от прочитанного?
  • -Можно ли назвать друзьями героев этого произведения?
  • -Могут ли дружить животные так же как люди?
  • -Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга?
Какие из пословиц, рассмотренных на уроке, можно отнести к рассказу А.И.Куприна «Барбос и Жулька»? Легко подружиться, тяжело разлучиться.  Кто не испытал дружбы, тот не жил.  Будь верен до смерти.  При верном псе и сторож спит.

Какие из пословиц, рассмотренных на уроке, можно отнести к рассказу А.И.Куприна «Барбос и Жулька»?

Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил. Будь верен до смерти. При верном псе и сторож спит.

Чему учит рассказ?  - Подумайте, как бы вы продолжили предложения.  Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за…  После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

Чему учит рассказ?

- Подумайте, как бы вы продолжили предложения.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…
- Произведение какого автора изучили? - О чём оно? -Что взволновало?

- Произведение какого автора изучили?

- О чём оно?

-Что взволновало?

Домашнее задание.   Стр. 85-91 пересказ

Домашнее задание. Стр. 85-91 пересказ