СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по логоритмике

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Логоритмика как средство развития речи" для премии "Наше Подмосковье". Июнь 2018 год.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по логоритмике»

Логоритмика  как средство развития речи  детей

Логоритмика как средство развития речи детей

 Меня зовут  Светлана Васильевна Христофорова.  Я работаю  Учителем-логопедом  в детском саду №15 г. Долгопрудного.     Мой проект посвящен моему любимому занятию – Логоритмике. Занятия логопедической ритмикой я провожу уже 3 года с разными детьми – от 3 до 7 лет.

Меня зовут Светлана Васильевна Христофорова. Я работаю Учителем-логопедом в детском саду №15 г. Долгопрудного. Мой проект посвящен моему любимому занятию – Логоритмике. Занятия логопедической ритмикой я провожу уже 3 года с разными детьми – от 3 до 7 лет.

Мой девиз :  я отношусь к своим воспитанникам также, как хочу, чтобы относились к моим родным детям
  • Мой девиз : я отношусь к своим воспитанникам также, как хочу, чтобы относились к моим родным детям
Логопедическая ритмика - это комплексная методика, опирающаяся  на связь слова, музыки и движения.   Музыка Речь Движение

Логопедическая ритмика - это комплексная методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.

Музыка

  • Речь

Движение

Целью логоритмики является преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.   Все окружающее нас живет по законам ритма, смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые, ритмические движения, активизируют деятельность мозга человека.

Целью логоритмики является преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Все окружающее нас живет по законам ритма, смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые, ритмические движения, активизируют деятельность мозга человека.

С самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.    Данный проект направлен на совершенствование у детей психических функций, нормализацию мышечного тонуса, развитие статической выносливости, равновесия, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. 

С самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Данный проект направлен на совершенствование у детей психических функций, нормализацию мышечного тонуса, развитие статической выносливости, равновесия, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. 

Задачи логоритмики: Оздоровительные укреплять костно-мышечный аппарат; развивать дыхание; моторику улучшать равновесие, правильную осанку; снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение Образовательные: формировать двигательные умения и навыки; обучать навыкам коммуникации со сверстниками развивать пространственную организацию движений; развивать чувство ритма; учить детей координировать речь и движения; Воспитательные: формировать умение создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и перевоплощаться; формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность, воспитывать любовь к животным и труду; формировать умение работать в коллективе. Коррекционные: повышать речевую активность детей; развивать фонематический слух; развивать слуховое внимание и речевую память; развивать интонационную выразительность речи;

Задачи логоритмики:

Оздоровительные

  • укреплять костно-мышечный аппарат;
  • развивать дыхание; моторику
  • улучшать равновесие, правильную осанку;
  • снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение

Образовательные:

  • формировать двигательные умения и навыки;
  • обучать навыкам коммуникации со сверстниками
  • развивать пространственную организацию движений;
  • развивать чувство ритма;
  • учить детей координировать речь и движения;

Воспитательные:

формировать умение создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и перевоплощаться;

формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность,

воспитывать любовь к животным и труду;

формировать умение работать в коллективе.

Коррекционные:

повышать речевую активность детей;

развивать фонематический слух;

развивать слуховое внимание и речевую память;

развивать интонационную выразительность речи;

 В последнее время в детских садах увеличилось количество детей, страдающих речевыми нарушениями. Логопедические группы переполнены и продолжают открываться все новые дополнительные. Родители, обеспокоенные состоянием речи их детей стараются получить услуги логопеда на базе детского сада, по возможности рядом с домом. Спрос на эти занятия очень большой.

В последнее время в детских садах увеличилось количество детей, страдающих речевыми нарушениями. Логопедические группы переполнены и продолжают открываться все новые дополнительные.

Родители, обеспокоенные состоянием речи их детей стараются получить услуги логопеда на базе детского сада, по возможности рядом с домом. Спрос на эти занятия очень большой.

Логопедическая ритмика проходит в детском саду в рамках дополнительного кружка. Дети имеют возможность посещать занятия логоритмикой в свободное от режимных моментов и от основной образовательной деятельности время.  Наряду с основной работой учителя-логопеда (то есть постановка звуков, обучение грамоте, развитие связной речи и т.д.) занятия логоритмикой оказывают благотворное влияние на речь ребенка.

Логопедическая ритмика проходит в детском саду в рамках дополнительного кружка. Дети имеют возможность посещать занятия логоритмикой в свободное от режимных моментов и от основной образовательной деятельности время. Наряду с основной работой учителя-логопеда (то есть постановка звуков, обучение грамоте, развитие связной речи и т.д.) занятия логоритмикой оказывают благотворное влияние на речь ребенка.

Результаты работы: Дети, регулярно посещающие занятия логоритмикой, развиваются гармонично: они лучше говорят, их движения стали более координированными и точными, ребята научились синхронизировать движения с музыкой и речью. Малыши хорошо танцуют, поют и читают стихи. Ребята очень подвижны, жизнерадостны и доброжелательны, во многом благодаря логоритмике.

Результаты работы:

Дети, регулярно посещающие занятия логоритмикой, развиваются гармонично: они лучше говорят, их движения стали более координированными и точными, ребята научились синхронизировать движения с музыкой и речью. Малыши хорошо танцуют, поют и читают стихи. Ребята очень подвижны, жизнерадостны и доброжелательны, во многом благодаря логоритмике.

 Спасибо за внимание        С уважением  Учитель-логопед  Светлана Васильевна  Христофорова

Спасибо за внимание С уважением Учитель-логопед Светлана Васильевна Христофорова