Просмотр содержимого документа
«Презентация по логоритмике»
Логоритмика как средство развития речи детей
Меня зовут Светлана Васильевна Христофорова. Я работаю Учителем-логопедом в детском саду №15 г. Долгопрудного. Мой проект посвящен моему любимому занятию – Логоритмике. Занятия логопедической ритмикой я провожу уже 3 года с разными детьми – от 3 до 7 лет.
- Мой девиз : я отношусь к своим воспитанникам также, как хочу, чтобы относились к моим родным детям
Логопедическая ритмика - это комплексная методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
Музыка
Движение
Целью логоритмики является преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Все окружающее нас живет по законам ритма, смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые, ритмические движения, активизируют деятельность мозга человека.
С самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Данный проект направлен на совершенствование у детей психических функций, нормализацию мышечного тонуса, развитие статической выносливости, равновесия, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.
Задачи логоритмики:
Оздоровительные
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- развивать дыхание; моторику
- улучшать равновесие, правильную осанку;
- снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- обучать навыкам коммуникации со сверстниками
- развивать пространственную организацию движений;
- развивать чувство ритма;
- учить детей координировать речь и движения;
Воспитательные:
формировать умение создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и перевоплощаться;
формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность,
воспитывать любовь к животным и труду;
формировать умение работать в коллективе.
Коррекционные:
повышать речевую активность детей;
развивать фонематический слух;
развивать слуховое внимание и речевую память;
развивать интонационную выразительность речи;
В последнее время в детских садах увеличилось количество детей, страдающих речевыми нарушениями. Логопедические группы переполнены и продолжают открываться все новые дополнительные.
Родители, обеспокоенные состоянием речи их детей стараются получить услуги логопеда на базе детского сада, по возможности рядом с домом. Спрос на эти занятия очень большой.
Логопедическая ритмика проходит в детском саду в рамках дополнительного кружка. Дети имеют возможность посещать занятия логоритмикой в свободное от режимных моментов и от основной образовательной деятельности время. Наряду с основной работой учителя-логопеда (то есть постановка звуков, обучение грамоте, развитие связной речи и т.д.) занятия логоритмикой оказывают благотворное влияние на речь ребенка.
Результаты работы:
Дети, регулярно посещающие занятия логоритмикой, развиваются гармонично: они лучше говорят, их движения стали более координированными и точными, ребята научились синхронизировать движения с музыкой и речью. Малыши хорошо танцуют, поют и читают стихи. Ребята очень подвижны, жизнерадостны и доброжелательны, во многом благодаря логоритмике.
Спасибо за внимание С уважением Учитель-логопед Светлана Васильевна Христофорова