Фрагмент урока математики (4 класс). Тема: единицы времени. Год.
Подготовила:
Соболева Алёна
студентка 3 курса 3В группы
специальность: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Этап: мотивация к учебной деятельности.
Примечания: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!
Этап урока: актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.
Форма работы: коллективная.
Задание: учебник, стр.51
Примечания: для создания затруднения можно задать следующий вопрос: сколько суток в году?
Этап урока: актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.
Форма работы: индивидуальная.
Примечания: задание выполняется на интерактивной доске с помощью платформы https://learningapps.org/
Ссылка на задание: https://learningapps.org/16442625
Инструкция:
- При выполнении задания воспользуйся стилусом.
- Работай чистыми, сухими руками.
- Перейди по ссылке.
- Прочитай задание, нажми «ок».
- Выполни задание.
- Проверь правильность выполнения задания, нажав на галочку.
Этап урока: построение проекта выхода из затруднения.
Примечания: дети совместно с учителем формулируют тему и цель урока, а так же составляют план урока.
План:
- Узнать, сколько суток в году.
- Узнать, сколько суток в високосном году.
- Закрепить полученные знания, выполняя задания.
Этап урока: реализация построенного проекта.
Форма работы: групповая.
Задание: вычислите, сколько суток в году.
Примечания: каждой группе выдается календарь. У одной группы календарь високосного года (картинка №1), а у другой – не високосного (картинка №2).
Вопрос: почему ответы получились разные?
Этап урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Форма работы: коллективная.
Примечания: задание выполняется на интерактивной доске с помощью платформы https://learningapps.org/
Ссылка на задание: https://learningapps.org/view17482939
Инструкция:
- При выполнении задания воспользуйся стилусом.
- Работай чистыми, сухими руками.
- Перейди по ссылке.
- Прочитай задание, нажми «ок».
- Выполни задание.
- Проверь правильность выполнения задания, нажав на галочку.
Этап урока: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Форма работы: фронтальная.
Примечания: ученикам выдаются карточки с тестовыми заданиями.
Задания:
- Сколько дней в високосном году?
- 320+46 2) 215+150 3) 369-31
2. Каким по счёту является месяц май?
3. Сколько месяцев в году?
- 15-1 1г 2) 1+23 г 3) 24:2
4. Сколько часов в одних сутках?
5. Сколько дней в феврале, если год високосный?
1) 25+4 2) 40-12 3) 13*3
Эталон:
1 – 1
2 – 2
3 – 3
4 – 2
5 – 1
Критерии оценивания:
Без ошибок – «5».
Допущена 1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
Этап урока: включение в систему знаний и повторение.
Форма работы: парная.
Задание: решите кроссворд.
Примечания: задание выполняется на карточках. Выполненное задание проверяется с помощью документ-камеры.
Этап урока: подведение итогов и рефлексия учебной деятельности.
Примечания: учитель выводит на слайд презентации таблицу, с помощью которой каждый ученик высказывается, оценивая свою работу на уроке.