Эмблемой нашего урока пусть будет этот орешек знаний.
- Орешек знаний тверд,
- Но все же, мы не привыкли отступать.
- Чтоб расколоть его сегодня
- Мы будем истину искать!
« Хочу. Могу. Умею. Делаю»
- « Хочу» - я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний в два раза.
- « Могу» - сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
- « Умею» - мы с вами умеем применять изученные правила в решении упражнений.
- « Делаю» - делаем каждый себе установку:
«Понять изучаемый сегодня материал и быть тем первым, который увидит ход рассуждений и ход решения»
Выберите обыкновенную дробь
Куда записать дроби 1/2, 7/3, 6/6, 4/5, 8/8, 5/4
Человек недооценивает себя
Адекватен по отношению к себе
1/2, 4/5
Человек переоценивает себя
6/6, 8,8
7/3, 5/4
Тема урока:
Правильные и неправильные
дроби
Какие из дробей являются правильными? Неправильными? Ответ объясните.
6/1 19/18 4/3
19/19 3/7 9/19
3/2 7/5 6/19
Расположите дроби на координатном луче 1/4, 4/4, 7/4, 3/4
Алгоритм определения правильных и неправильных дробей и их сравнением с 1.
Правильной или неправильной будет дробь у/12 , если:
Какие координаты имеют точки Е, А, В, С, D ? Какие из этих точек лежат справа от Е; слева от Е; справа от А;
физкультминутка
Внимание: РОЗЫСК!
Проверяю себя
Задание 1: Даны дроби 2/7, 5/9, 3/7, 4/7, 9/9, 7/9, 7/7, 9/7, 11/7, 12/9
- -Разделите эти дроби на 2 группы
- -По какому признаку разделили дроби?
Задание 2:
4/15; 1 1 " width="640"
ПРОВЕРЬ ОТВЕТ
№ 1. Правильные дроби Неправильные дроби
2/7, 5/9, 3/7, 4/7, 7/9 9/9, 7/7, 9/7, 11/7, 12/9
№ 2
1 вариант 2 вариант
- 2/5
- 9/9 = 1; 15/15 = 1;
- 1 4/15; 1
- 1
Домашнее задание
- Сочините сказку про правильные и неправильные дроби и их сравнение с 1 (при помощи алгоритма)
- № 1000,1001
Один сильный ученик решает у доски, подробно объясняя решение. Остальные работают в тетрадях.
РЕФЛЕКСИЯ
1. Какой был главный вопрос сегодня на уроке? Получили ли мы на него ответ?
2. На уроке я работал активно /пассивно
3. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
4. Урок для меня показался коротким /длинным
5. Материал урока мне был понятен/не понятен
6. За урок я не устал / не устал
7. Д/з мне кажется легким /трудным, интересным/скучным
8. Возвращаясь к высказыванию Л.Н.Толстого, скажите, а какой числитель сегодня у каждого из вас?
Наш орешек знаний оказался расколотым.
Спасибо за урок