СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему "Рациональные числа и действия на ними" (6класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить полученные знания по умножению, делению, сложению, вычитанию рациональных чисел.

Знать:

правила действий с рациональными числами;

свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

применять правила вычисления числовых выражений;

рационально применять свойства действий с рациональными числами;

представлять рациональные числа в виде бесконечной, десятичной, периодической дроби.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему "Рациональные числа и действия на ними" (6класс)»

Путешествие в страну «Рациональных чисел»

Путешествие в страну

«Рациональных чисел»

Учебник: Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 год Цель:  обобщить полученные знания по умножению, делению, сложению, вычитанию рациональных чисел. Знать: правила действий с рациональными числами; свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять правила вычисления числовых выражений; рационально применять свойства действий с рациональными числами; представлять рациональные числа в виде бесконечной, десятичной, периодической дроби.

Учебник:

Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 год

Цель:  обобщить полученные знания по умножению, делению, сложению, вычитанию рациональных чисел.

Знать:

правила действий с рациональными числами;

свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

применять правила вычисления числовых выражений;

рационально применять свойства действий с рациональными числами;

представлять рациональные числа в виде бесконечной, десятичной, периодической дроби.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну «Рациональных чисел». В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической  на берегу озера Ребусного отдохнем на поляне Плоскости  посетим замок Кроссвордный побродим в лесу Сказочном  попробуем одолеть горы Мозгодром.  На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Маршрут путешествия вы будете выбирать сами.  Итак, в путь!  Желаем удачи!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну «Рациональных чисел».

В этой стране мы сделаем несколько остановок:

  • в деревне Исторической
  • на берегу озера Ребусного
  • отдохнем на поляне Плоскости
  • посетим замок Кроссвордный
  • побродим в лесу Сказочном
  • попробуем одолеть горы Мозгодром.

На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку.

Маршрут путешествия вы будете выбирать сами.

Итак, в путь!

Желаем удачи!

Горы Мозгодром Карта страны Лес Сказочный Поляна Плоскости Замок Кроссвордный Деревня Историческая Озеро Ребусное

Горы Мозгодром

Карта страны

Лес Сказочный

Поляна Плоскости

Замок Кроссвордный

Деревня Историческая

Озеро Ребусное

Деревня Историческая

Деревня

Историческая

С рациональными числами люди знакомились постепенно. Вначале при счёте предметов возникли натуральные числа. Учёные полагают, что слово для обозначения сотни появилось более 7000 лет назад, для обозначения тысячи – 6000 лет назад, а 5000 лет тому назад в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне появляются названия для громадных чисел – до миллиона. Но долгое время натуральный ряд чисел считался конечным: люди думали, что существует самое большое число

С рациональными числами люди знакомились постепенно. Вначале при счёте предметов возникли натуральные числа. Учёные полагают, что слово для обозначения сотни появилось более 7000 лет назад, для обозначения тысячи – 6000 лет назад, а 5000 лет тому назад в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне появляются названия для громадных чисел – до миллиона. Но долгое время натуральный ряд чисел считался конечным: люди думали, что существует самое большое число

В Европе десятичные дроби ввел в 1585 г. Голландский математик и инженер Симон Стевин.
  • В Европе десятичные дроби ввел в 1585 г. Голландский математик и инженер Симон Стевин.
Отрицательные числа рассматривал греческий математик Диофант, живший в III веке н.э. Ещё раньше с отрицательными числами столкнулись китайские учёные. Это было примерно во II веке н.э.
  • Отрицательные числа рассматривал греческий математик Диофант, живший в III веке н.э.
  • Ещё раньше с отрицательными числами столкнулись китайские учёные. Это было примерно во II веке н.э.
Отрицательные числа появились позднее, чем дроби. Долгое время такие числа считали «несуществующими», «ложными». Положительные и отрицательные числа служат для описания изменений величин. Если величина растёт, то говорят, что её изменение положительно, а если она убывает, то изменение называют отрицательным.

Отрицательные числа появились позднее, чем дроби. Долгое время такие числа считали «несуществующими», «ложными».

Положительные и отрицательные числа служат для описания изменений величин. Если величина растёт, то говорят, что её изменение положительно, а если она убывает, то изменение называют отрицательным.

Озеро  Ребусное

Озеро Ребусное

Замок  Кроссвордный

Замок Кроссвордный

По горизонтали: 2.  Единица с шестью нулями.  4.  Единица площади, равная 10000 м 2 .  6.  Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.  10.  Суммы длин всех сторон многоугольника. 11.  Дробь, у которой числитель меньше знаменателя . 12.  Знак, используемый для записи числа.  14.  Закон сложения: а + в = в + а. По вертикали: 1.  Фигуры, совпадающие при наложении . 3.  Закон умножения (а + в) с = ас + вс.  5.  Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.  7.  Название отрезков, из которых состоит треугольник.  8.  Единица масс, равная 1000 кг.  9.  Равенство, содержащее неизвестное.  14.  Третий разряд любого класса.
  • По горизонтали: 2.  Единица с шестью нулями.  4.  Единица площади, равная 10000 м 2 .  6.  Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.  10.  Суммы длин всех сторон многоугольника. 11.  Дробь, у которой числитель меньше знаменателя . 12.  Знак, используемый для записи числа.  14.  Закон сложения: а + в = в + а.
  • По вертикали: 1.  Фигуры, совпадающие при наложении . 3.  Закон умножения (а + в) с = ас + вс.  5.  Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.  7.  Название отрезков, из которых состоит треугольник.  8.  Единица масс, равная 1000 кг.  9.  Равенство, содержащее неизвестное.  14.  Третий разряд любого класса.
Горы  Мозгодром

Горы Мозгодром

«Любимый жанр телепередач» Число учащихся

«Любимый жанр телепередач»

Число учащихся

«Существует ли Лохнесское чудовище?»

«Существует ли Лохнесское чудовище?»

«Самые глубокие пещеры планеты» Глубина (м)

«Самые глубокие пещеры планеты»

Глубина (м)

Поляна  Плоскости

Поляна Плоскости

(-9;2) (-3;3) (0;8) (3;3) (9;2)  (5;-3)  (6;-9) (0;-7) (-6;-9)  (-5;-3) (-9;2)
  • (-9;2)
  • (-3;3)
  • (0;8)
  • (3;3)
  • (9;2)
  • (5;-3)
  • (6;-9)
  • (0;-7)
  • (-6;-9)
  • (-5;-3)
  • (-9;2)
Лес Сказочный

Лес Сказочный

Выполни тренажер

Выполни тренажер

ПОЗДРАВЛЯЕМ!  ВЫ УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ МОЛОДЦЫ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

ВЫ УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!