СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Вычитание натуральных чисел" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Вычитание натуральных чисел" (5 класс)»

5 КЛАСС Вычитание натуральных чисел.

5 КЛАСС

  • Вычитание натуральных чисел.

Диктант

Диктант

№ 1. Назовите число, предшествующее числу: а)894 б)1078 в)62849 (893=894-1) (1077=1078-1) (62848=62849-1 ) проверка

1.

Назовите число, предшествующее числу:

а)894

б)1078

в)62849

(893=894-1)

(1077=1078-1)

(62848=62849-1 )

проверка

№ 2.  В коробке лежало 32 карандаша. Зеленых карандашей было 19. Сколько было красных карандашей в коробке? 32-19=13 проверка

2.

В коробке лежало 32 карандаша. Зеленых карандашей было 19. Сколько было красных карандашей в коробке?

32-19=13

проверка

Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 38 см, а СВ = 29 см. № 3. ? 29см А В С 38см Решение: проверка № 247 Н.Я.Виленкин, «Математика-5», 2006 год издания. 9  38 - 29 =

Точка С лежит на отрезке АВ.

Найдите длину отрезка АС, если

АВ = 38 см, а СВ = 29 см.

3.

?

29см

А

В

С

38см

Решение:

проверка

№ 247 Н.Я.Виленкин, «Математика-5», 2006 год издания.

9

38 - 29 =

473 88 -36= 1053 – 753= 1053 –100= 887-414= 126-41= 152-80= 224-100= 3100-1100= 52 И Ы 72 Т В 300  124 953 А Н 2000 85 Е Ч № 4. проверка 4 1 3 9 Вычисление примеров на доскеи в тетрадях Ы Н В А 5 И 8 Ч 7 5 2 Е Т И

473

88 -36=

1053 – 753=

1053 –100=

887-414=

126-41=

152-80=

224-100=

3100-1100=

52

И

Ы

72

Т

В

300

124

953

А

Н

2000

85

Е

Ч

4.

проверка

4

1

3

9

Вычисление примеров на доскеи в тетрадях

Ы

Н

В

А

5

И

8

Ч

7

5

2

Е

Т

И

№ 5.  На первой остановке из автобуса вышли 7 человек, а на второй – 13 человек. Сколько человек осталось в автобусе, если вначале в нем было 49 человек? Решите задачу двумя способами. 1)49-7=42 ( человека осталось в автобусе после 1 остановки) 2)42-13=29 ( человек осталось в автобусе после второй остановки) 49-(7+13)=29

5.

На первой остановке из автобуса вышли 7 человек, а на второй – 13 человек. Сколько человек осталось в автобусе, если вначале в нем было 49 человек? Решите задачу двумя способами.

1)49-7=42 ( человека осталось в автобусе после 1 остановки)

2)42-13=29 ( человек осталось в автобусе после второй остановки)

49-(7+13)=29

Цель урока: научиться вычитать натуральные числа

Цель урока:

научиться вычитать натуральные числа

11 26 - 15 = ... ??? Уменьшаемое проверка Вычитаемое Разность

11

26 - 15 = ...

???

Уменьшаемое

проверка

Вычитаемое

Разность

Найдите разность: 5 19 - 4 = ... 19 22 - 3 = ... 12 42 - 30 = ... 71 98 - 27 = ... Что показывает разность двух чисел?

Найдите разность:

5

19 - 4 = ...

19

22 - 3 = ...

12

42 - 30 = ...

71

98 - 27 = ...

Что показывает разность двух чисел?

-3  0 1 2 3 4 5 6 7 х 7 - 3 = 4 -4  0 1 2 3 4 5 6 7 х 6 - 4 = 2 проверка Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче. 12

-3

0 1 2 3 4 5 6 7 х

7 - 3 = 4

-4

0 1 2 3 4 5 6 7 х

6 - 4 = 2

проверка

Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.

12

Найдите результат вычитания: 1 1 - 0 = ... 24 24 - 0 = ... 12 12 - 0 = ... проверка Какой вывод можно сделать? 12

Найдите результат вычитания:

1

1 - 0 = ...

24

24 - 0 = ...

12

12 - 0 = ...

проверка

Какой вывод можно сделать?

12

5 - 0 = 5  0 1 2 3 4 5 6 х -0 Если из числа вычесть нуль , то получится данное число.

5 - 0 = 5

0 1 2 3 4 5 6 х

-0

Если из числа вычесть нуль , то получится данное число.

0 Найди разность чисел: 1 - 1 = ... 24 - 24 = ... 12 - 12 = ... 71 - 71 = ... проверка Какой вывод можно сделать ?

0

Найди разность чисел:

1 - 1 = ...

24 - 24 = ...

12 - 12 = ...

71 - 71 = ...

проверка

Какой вывод можно сделать ?

5 - 5 = 0  0 1 2 3 4 5 6 х -5 Если из числа вычесть это число, получится нуль. 16

5 - 5 = 0

0 1 2 3 4 5 6 х

-5

Если из числа вычесть это число, получится нуль.

16

+3   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -2 7  (6 + 3) -2 =  9 - 2 = 7  1 + 6 =  6 + (3 - 2) = проверка 7  (6 - 2) + 3 =  4 + 3 = Какой вывод можно сделать ? 17

+3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-2

7

(6 + 3) -2 =

9 - 2 =

7

1 + 6 =

6 + (3 - 2) =

проверка

7

(6 - 2) + 3 =

4 + 3 =

Какой вывод можно сделать ?

17

7  (6 + 3) -2 =  (6 - 2) + 3 = Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое. 17

7

(6 + 3) -2 =

(6 - 2) + 3 =

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

17

Сравни выражения, используя схему: d a-(b+c)= … a-b-c= … d Какой вывод можно сделать ? 17

Сравни выражения, используя схему:

d

a-(b+c)= …

a-b-c= …

d

Какой вывод можно сделать ?

17

-(3 + 1)   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -1 -3  7 - 4 = 3  7 - (3 + 1) =  6 - 3 = 3  (7 - 1) - 3 = Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое. 20

-(3 + 1)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х

-1

-3

7 - 4 = 3

7 - (3 + 1) =

6 - 3 = 3

(7 - 1) - 3 =

Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.

20

20

20

 Реши удобным способом: 14  96 -(36 +46)= 37  88 -(18+33)= 22  115-(75+18)= 393  (417+33)-57= Решение примеров на доске и в тетрадях 639  (629+84)-74 = 346  (96+336)-86= 20 20

Реши удобным способом:

14

96 -(36 +46)=

37

88 -(18+33)=

22

115-(75+18)=

393

(417+33)-57=

Решение примеров на доске и в тетрадях

639

(629+84)-74 =

346

(96+336)-86=

20

20

245 278 199 415 315 216 251 -99 439 246 377 340 100 250 152 147 144 Найдите разность числа на лепестке и 99 23

245

278

199

415

315

216

251

-99

439

246

377

340

100

250

152

147

144

Найдите разность числа на лепестке и 99

23

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство 8*2 9 43* - 6 2 2 *3*46  *7*8 _______ *56 4 - 6 2 _______ 8 1651* проверка 24

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство

8*2

9

43*

-

6

2

2

*3*46

*7*8

_______

*56

4

-

6

2

_______

8

1651*

проверка

24

Самостоятельная работа 24

Самостоятельная работа

24

Как называется число, которое вычитается из уменьшаемого? Как называется результат вычитания? 24

Как называется число, которое вычитается из уменьшаемого?

Как называется результат

вычитания?

24

Вычислите: 18238-14345= 3893 (58+42)-28=(58-28)+42= Вычислите: =72 34892-32608= 2284 99-(29+30)=(99-29)-30 40 проверка 24

Вычислите:

18238-14345=

3893

(58+42)-28=(58-28)+42=

Вычислите:

=72

34892-32608=

2284

99-(29+30)=(99-29)-30

40

проверка

24

2) Чему равна длина отрезка AВ, если AD=54 см., ВС=24 см., СD=14 см.? ? 17 24 13 В D А С 54 см проверка АВ=54-(24+13)=(54-24)-13=17 24

2) Чему равна длина отрезка AВ, если AD=54 см., ВС=24 см., СD=14 см.?

?

17

24

13

В

D

А

С

54 см

проверка

АВ=54-(24+13)=(54-24)-13=17

24

24

24

Рефлексия 24

Рефлексия

24

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §8 стр.55 № 198 (2,4) № 204 24

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§8 стр.55

198 (2,4)

204

24

Дополнительное задание . Установите закономерность размещения чисел и поставьте нужное число в пустом квадратике. 10 6 14 12 22 19 25 31 -4 Данное задание можно распечатать и раздать каждому ребенку. 17 -5 -6 проверка 24

Дополнительное задание .

Установите закономерность размещения чисел и поставьте нужное число в пустом квадратике.

10

6

14

12

22

19

25

31

-4

Данное задание можно распечатать и раздать каждому ребенку.

17

-5

-6

проверка

24

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!