5 КЛАСС
- Вычитание натуральных чисел.
Диктант
№ 1.
Назовите число, предшествующее числу:
а)894
б)1078
в)62849
(893=894-1)
(1077=1078-1)
(62848=62849-1 )
проверка
№ 2.
В коробке лежало 32 карандаша. Зеленых карандашей было 19. Сколько было красных карандашей в коробке?
32-19=13
проверка
Точка С лежит на отрезке АВ.
Найдите длину отрезка АС, если
АВ = 38 см, а СВ = 29 см.
№ 3.
?
29см
А
В
С
38см
Решение:
проверка
№ 247 Н.Я.Виленкин, «Математика-5», 2006 год издания.
9
38 - 29 =
473
88 -36=
1053 – 753=
1053 –100=
887-414=
126-41=
152-80=
224-100=
3100-1100=
52
И
Ы
72
Т
В
300
124
953
А
Н
2000
85
Е
Ч
№ 4.
проверка
4
1
3
9
Вычисление примеров на доскеи в тетрадях
Ы
Н
В
А
5
И
8
Ч
7
5
2
Е
Т
И
№ 5.
На первой остановке из автобуса вышли 7 человек, а на второй – 13 человек. Сколько человек осталось в автобусе, если вначале в нем было 49 человек? Решите задачу двумя способами.
1)49-7=42 ( человека осталось в автобусе после 1 остановки)
2)42-13=29 ( человек осталось в автобусе после второй остановки)
49-(7+13)=29
Цель урока:
научиться вычитать натуральные числа
11
26 - 15 = ...
???
Уменьшаемое
проверка
Вычитаемое
Разность
Найдите разность:
5
19 - 4 = ...
19
22 - 3 = ...
12
42 - 30 = ...
71
98 - 27 = ...
Что показывает разность двух чисел?
-3
0 1 2 3 4 5 6 7 х
7 - 3 = 4
-4
0 1 2 3 4 5 6 7 х
6 - 4 = 2
проверка
Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.
12
Найдите результат вычитания:
1
1 - 0 = ...
24
24 - 0 = ...
12
12 - 0 = ...
проверка
Какой вывод можно сделать?
12
5 - 0 = 5
0 1 2 3 4 5 6 х
-0
Если из числа вычесть нуль , то получится данное число.
0
Найди разность чисел:
1 - 1 = ...
24 - 24 = ...
12 - 12 = ...
71 - 71 = ...
проверка
Какой вывод можно сделать ?
5 - 5 = 0
0 1 2 3 4 5 6 х
-5
Если из числа вычесть это число, получится нуль.
16
+3
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х
-2
7
(6 + 3) -2 =
9 - 2 =
7
1 + 6 =
6 + (3 - 2) =
проверка
7
(6 - 2) + 3 =
4 + 3 =
Какой вывод можно сделать ?
17
7
(6 + 3) -2 =
(6 - 2) + 3 =
Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.
17
Сравни выражения, используя схему:
d
a-(b+c)= …
a-b-c= …
d
Какой вывод можно сделать ?
17
-(3 + 1)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х
-1
-3
7 - 4 = 3
7 - (3 + 1) =
6 - 3 = 3
(7 - 1) - 3 =
Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.
20
20
Реши удобным способом:
14
96 -(36 +46)=
37
88 -(18+33)=
22
115-(75+18)=
393
(417+33)-57=
Решение примеров на доске и в тетрадях
639
(629+84)-74 =
346
(96+336)-86=
20
20
245
278
199
415
315
216
251
-99
439
246
377
340
100
250
152
147
144
Найдите разность числа на лепестке и 99
23
Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство
8*2
9
43*
-
6
2
2
*3*46
*7*8
_______
*56
4
-
6
2
_______
8
1651*
проверка
24
Самостоятельная работа
24
Как называется число, которое вычитается из уменьшаемого?
Как называется результат
вычитания?
24
Вычислите:
18238-14345=
3893
(58+42)-28=(58-28)+42=
Вычислите:
=72
34892-32608=
2284
99-(29+30)=(99-29)-30
40
проверка
24
2) Чему равна длина отрезка AВ, если AD=54 см., ВС=24 см., СD=14 см.?
?
17
24
13
В
D
А
С
54 см
проверка
АВ=54-(24+13)=(54-24)-13=17
24
24
Рефлексия
24
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§8 стр.55
№ 198 (2,4)
№ 204
24
Дополнительное задание .
Установите закономерность размещения чисел и поставьте нужное число в пустом квадратике.
10
6
14
12
22
19
25
31
-4
Данное задание можно распечатать и раздать каждому ребенку.
17
-5
-6
проверка
24
Спасибо за работу на уроке!