СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему «Героика в былинном эпосе» (3 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 3 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 3 класс), позволяет   как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 4 урока 2 четверти «Истоки своеобразия героики в былинном эпосе».

  Цели и задачи:

  • Углубить знания детей о былинном эпосе;
  • Различать и выявлять выражение в русской музыке специфических национальных черт характера;
  • Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.).
  • Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров.
  • Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.
  • Воспитывать духовно-нравственные и эстетические ценности человека через знакомство с произведениями разных видов искусств (музыка, литература, кино).

Просмотр содержимого презентации
«3 кл_Былины»

Героика в былинном эпосе Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 3 класс). Тема урока : Истоки своеобразия героики в былинном эпосе Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Героика в былинном эпосе

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 3 класс). Тема урока : Истоки своеобразия героики в былинном эпосе

Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза

Н.И. Бореева

г. Моршанска Тамбовской области

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Углубить знания детей о былинном эпосе;
  • Различать и выявлять выражение в русской музыке специфических национальных черт характера;
  • Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.).
  • Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров.
  • Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.
  • Воспитывать духовно-нравственные и эстетические ценности человека через знакомство с произведениями разных видов искусств (музыка, литература, кино).
Играем и поём 1. Щ едрик-Петрик, дай вареник! Ложечку кашки да колбаски. Этого мало, дайте кусок сала. Выносите скорей, не морозьте детей! Припев: За привет, за угощенье Вы примите поздравленье! Жить вам вместе лет до двести! Счастья да здоровья! Наделил бы вас Господь И житьём, и бытьём, И дай Бог вам, господа, здоровья на года!  2.  Д обрый вечер, щедрый вечер, Добрым людям на здоровье! С Новым годом со всем родом. И дай Бог вам, господа, богатства на года! Припев.

Играем и поём

1. Щ едрик-Петрик, дай вареник!

Ложечку кашки да колбаски.

Этого мало, дайте кусок сала.

Выносите скорей, не морозьте детей!

Припев: За привет, за угощенье

Вы примите поздравленье!

Жить вам вместе лет до двести!

Счастья да здоровья!

Наделил бы вас Господь

И житьём, и бытьём,

И дай Бог вам, господа, здоровья на года! 

2. Д обрый вечер, щедрый вечер,

Добрым людям на здоровье!

С Новым годом со всем родом.

И дай Бог вам, господа, богатства на года!

Припев.

Прослушай, подумай, ответь П рослушай фрагмент аудиозаписи и ответь: жанр какой народной песни может исполняться на эту музыку? К ак ты догадался, о чём эта музыка? Что тебе подсказало? А как можно объяснить отсутствие в этой музыке «богатырских» интонаций? Парадокс: «невозможное - возможно»

Прослушай, подумай, ответь

  • П рослушай фрагмент аудиозаписи и ответь: жанр какой народной песни может исполняться на эту музыку?
  • К ак ты догадался, о чём эта музыка? Что тебе подсказало?
  • А как можно объяснить отсутствие в этой музыке «богатырских» интонаций?

Парадокс: «невозможное - возможно»

Знакомая «богатырская» музыка Н.А. Римский-Корсаков. Сеча при Керженце

Знакомая «богатырская» музыка

Н.А. Римский-Корсаков. Сеча при Керженце

Знакомая «богатырская» музыка С.С. Прокофьев. Хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский»

Знакомая «богатырская» музыка

С.С. Прокофьев. Хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский»

Знакомая «незнакомая» музыка А.П. Бородин. «Богатырская» симфония. 1-я часть (Сбор богатырей)

Знакомая «незнакомая» музыка

А.П. Бородин. «Богатырская» симфония. 1-я часть (Сбор богатырей)

Знакомая «незнакомая» музыка М.П. Мусоргский. Богатырские ворота в Киеве

Знакомая «незнакомая» музыка

М.П. Мусоргский. Богатырские ворота в Киеве

Традиции богатырства в русской музыке Ю. Шапорин. Симфония-кантата «На поле Куликовом»

Традиции богатырства в русской музыке

Ю. Шапорин. Симфония-кантата «На поле Куликовом»

Ю. Шапорин. Симфония-кантата «На поле Куликовом» Колыбельная матери «Ой , баю-баю, дитя малое » Каватина невесты «Я живу в отдалённом скиту» Баллада Витязя «Опять с вековою тоскою» и Хор татар «Идут века» 4) Хор вестников победы «Ты ранен лежишь»

Ю. Шапорин. Симфония-кантата «На поле Куликовом»

  • Колыбельная матери «Ой , баю-баю, дитя малое »
  • Каватина невесты «Я живу в отдалённом скиту»
  • Баллада Витязя «Опять с вековою тоскою» и Хор татар «Идут века»

4) Хор вестников победы «Ты ранен лежишь»

Лаборатория музыки 1. Р аз морозною зимой (весело, живо) Вдоль опушки лесной Шёл медведь к себе домой В тёплой шубе меховой. Шёл он, шёл к своей берлоге По просёлочной дороге И, шагая через мост ( немного замедлить), Наступил лисе на хвост ( очень быстро). «Почему медведь зимой спит» (муз. Н. Книппера, сл. А. Коваленкова)

Лаборатория музыки

1. Р аз морозною зимой (весело, живо)

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост ( немного замедлить),

Наступил лисе на хвост ( очень быстро).

«Почему медведь зимой спит» (муз. Н. Книппера, сл. А. Коваленкова)

Лаборатория музыки

Лаборатория музыки

Лаборатория музыки 2. П одняла лисица крик, 3.  С той поры медведь решил, Зашумел тёмный лес, Что зимой нужно спать, И медведь с испугу вмиг По тропинкам не гулять, На сосну большую влез. На хвосты не наступать. На сосне весёлый дятел Он в берлоге безмятежно Белке домик конопатил Спит зимой под крышей снежной. И промолвил: «Ты, медведь, И доволен неспроста, Должен под ноги смотреть!» Что родился без хвоста. Определи, в каких строчках нужно изменить темп, динамику, а значит, и характер исполнения.

Лаборатория музыки

2. П одняла лисица крик,

3. С той поры медведь решил,

Зашумел тёмный лес,

Что зимой нужно спать,

И медведь с испугу вмиг

По тропинкам не гулять,

На сосну большую влез.

На хвосты не наступать.

На сосне весёлый дятел

Он в берлоге безмятежно

Белке домик конопатил

Спит зимой под крышей снежной.

И промолвил: «Ты, медведь,

И доволен неспроста,

Должен под ноги смотреть!»

Что родился без хвоста.

Определи, в каких строчках нужно изменить темп, динамику, а значит, и характер исполнения.

Лаборатория музыки Поём выразительно!

Лаборатория музыки

Поём выразительно!

Вывод Отсутствие в былинном музыкальном эпосе концентрированного отношения к героике в искусстве и есть само концентрированное выражение отношения к героике в жизни.

Вывод

Отсутствие в былинном музыкальном эпосе концентрированного отношения к героике в искусстве и есть само концентрированное выражение отношения к героике в жизни.

Я Ничего не понял Получил радость Расставь стрелочки Расстроился Научился Удивился Узнал что-то новое

Я

Ничего не понял

Получил радость

Расставь стрелочки

Расстроился

Научился

Удивился

Узнал что-то новое

Используемые ресурсы Литература: Григорович Б. Слово о музыке. – М.: Просвещение, 1990; Третьякова Л.С. Героика в русской музыке. – М.: Знание, 1985. – 128 с. Интернет-ресурсы: http ://de-ussr.ru/category/literat/muzyka  http://lukoshko.net/storyList/byliny.htm http://my-school2070.ru/  http://www.belcanto.ru/kitezh.html  http://www.belcanto.ru/oratorio.html  http://www.karaoke.ru/  https://youtu.be/aHF6BXE6B9o  https://youtu.be/TPkEK9OHk0E 16

Используемые ресурсы

Литература:

  • Григорович Б. Слово о музыке. – М.: Просвещение, 1990;
  • Третьякова Л.С. Героика в русской музыке. – М.: Знание, 1985. – 128 с.

Интернет-ресурсы:

  • http ://de-ussr.ru/category/literat/muzyka
  • http://lukoshko.net/storyList/byliny.htm
  • http://my-school2070.ru/
  • http://www.belcanto.ru/kitezh.html
  • http://www.belcanto.ru/oratorio.html
  • http://www.karaoke.ru/
  • https://youtu.be/aHF6BXE6B9o
  • https://youtu.be/TPkEK9OHk0E

16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!