СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему «У каждого человека своя интонация» (2 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 2 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс), позволяет   как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 5 урока 2 четверти.

  Цель: Формирование культуры личности школьников на основе высших гуманистических ценностей человечества посредством искусства.

 Задачи:

  • расширить представления учащихся об интонационной природе музыки (как её родовой природе) и о русском культурном наследии; приобщать детей через музыкальную интонацию к жанрам духовной музыки;
  • дать понятие интонации как художественного выражения человеческого измерения мира - связать понимание гуманистической интонации с образом, масштабным по  своим деяниям - образом Иисуса Христа;
  • познакомить с особенностями праздника Рождества Христова, его обрядом;
  • разучить фрагмент «Всенощного бдения» С.В. Рахманинова («Богородице Дево, радуйся!») и народную рождественскую песню «Мать Мария», учить интонационно выразительно их исполнять;
  • закреплять навыки выразительного исполнения знакомых (разученных ранее) песен предпраздничной зимне-новогодней тематики («Снежная песенка», муз. Львова-Компанейца; «Падает снег», Ю. Верижникова);
  • воспитывать осознанное чувство уважения к материнству и к традициям своего народа.

Просмотр содержимого презентации
«6б_Матушка Мария»

Народная рождественская песня «Матушка Мария»  Слова народные в редакции И. Мокшановой  Музыка В. Беляева

Народная рождественская песня «Матушка Мария» Слова народные в редакции И. Мокшановой Музыка В. Беляева

1 Матушка Мария  По полю ходила,  По полю Ходила, свечи разносила,  Свечи Разносила, разносила.

1

Матушка Мария По полю ходила, По полю

Ходила, свечи разносила, Свечи

Разносила, разносила.

2 Маленьки ребятки,  Во граде стояли,  Во граде Стояли, Христа поджидали,  Христа Поджидали, поджидали.

2

Маленьки ребятки, Во граде стояли, Во граде

Стояли, Христа поджидали, Христа

Поджидали, поджидали.

3 Месяц народился -   Христос появился,  Христос Появился, во граде явился,  Во граде Явился, явился.

3

Месяц народился -  Христос появился, Христос

Появился, во граде явился, Во граде

Явился, явился.

4 «Боже, ты наш, Боже,  Уроди пшенички,  Ржички, Пусть родится в каждом колосочке,  В каждом Колосочке, колосочке».

4

«Боже, ты наш, Боже, Уроди пшенички, Ржички,

Пусть родится в каждом колосочке, В каждом

Колосочке, колосочке».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация_02»

У каждого человека своя интонация Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 2 класс). Тема урока: У каждого человека своя интонация Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

У каждого человека своя интонация

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка»,

2 класс). Тема урока: У каждого человека своя интонация

Подготовила: И.В. Мокшанова, учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

г. Моршанска Тамбовской области

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • расширить представления об интонационной природе музыки и о русском культурном наследии;
  • познакомиться с особенностями праздника Рождества Христова, его обрядом;
  • разучить фрагмент «Всенощного бдения» С.В. Рахманинова и народную рождественскую песню «Мать Мария», уметь интонационно выразительно их исполнять;
  • выразительно исполнять знакомые песни зимне-новогодней тематики;
  • любить родной край, знать традиции своего народа.
Поём выразительно «Снежная песенка» (муз. Львова-Компанейца)

Поём выразительно

«Снежная песенка» (муз. Львова-Компанейца)

Поём выразительно «Падает снег» (муз. Ю. Верижникова)

Поём выразительно

«Падает снег» (муз. Ю. Верижникова)

Подумай, ответь К акова общая тема этих песен? К ак ты мог бы описать зиму? Н азови зимние месяцы. Ч то ты знаешь о празднике Рождества? Какой это праздник – церковный или гражданский? Почему ты так считаешь? Ч ьё рождение мы празднуем в эти дни так торжественно?
  • Подумай, ответь
  • К акова общая тема этих песен?
  • К ак ты мог бы описать зиму?
  • Н азови зимние месяцы.
  • Ч то ты знаешь о празднике Рождества? Какой это праздник – церковный или гражданский? Почему ты так считаешь?
  • Ч ьё рождение мы празднуем в эти дни так торжественно?
Рождество Христово

Рождество Христово

Рождение нового человека – рождение новой интонации С.В. Рахманинов (1873-1943)

Рождение нового человека – рождение новой интонации

С.В. Рахманинов (1873-1943)

С.В. Рахманинов. «Богородице Дево, радуйся!» Рождение нового человека – рождение новой интонации

С.В. Рахманинов. «Богородице Дево, радуйся!»

Рождение нового человека – рождение новой интонации

Интонационно-музыкальный анализ Г де можно услышать эту музыку? К то исполняет это музыкальное произведение? К аковы особенности исполнения этого хора? К ак называется такое исполнение без инструментального сопровождения? В каком характере звучит интонация молитвы С. Рахманинова? Какими чувствами охвачены поющие люди?
  • Интонационно-музыкальный анализ
  • Г де можно услышать эту музыку?
  • К то исполняет это музыкальное произведение?
  • К аковы особенности исполнения этого хора?
  • К ак называется такое исполнение без инструментального сопровождения?
  • В каком характере звучит интонация молитвы С. Рахманинова? Какими чувствами охвачены поющие люди?

Икона Владимирской Божией Матери

Разучиваем, поём П ри исполнении выделяй слова «Богородице Дево», обрати внимание на слог ра-  в слове «радуйся»: распев в слоге придаёт интонации большую радость и широту звучания; П ой возвышенно, выразительно, торжественно, нежно, светло.
  • Разучиваем, поём
  • П ри исполнении выделяй слова «Богородице Дево», обрати внимание на слог ра- в слове «радуйся»: распев в слоге придаёт интонации большую радость и широту звучания;
  • П ой возвышенно, выразительно, торжественно, нежно, светло.
Слушай, ощущай, осознавай
  • Слушай, ощущай, осознавай

С.В. Рахманинов. «Всенощная»

Дионисий. Икона «Богоматерь с младенцем»  ПРОСЛУШАЙ Народная рождественская песня «Матушка Мария»

Дионисий. Икона «Богоматерь с младенцем»

  • ПРОСЛУШАЙ

Народная рождественская песня «Матушка Мария»

Святки. Колядование Старинная традиция нашего народа - в Рождество ходили по домам Христа славить. По форме обряд напоминает народные новогодние поздравления, а сюжеты песен связаны с православным содержанием. В результате родились песни, жанр которых представляет мирскую интерпретацию церковных песнопений.

Святки. Колядование

Старинная традиция нашего народа - в Рождество ходили по домам Христа славить.

По форме обряд напоминает народные новогодние поздравления, а сюжеты песен связаны с православным содержанием.

В результате родились песни, жанр которых представляет мирскую интерпретацию церковных песнопений.

«Будьте как дети!..» (Евангелие от Мф . 18:3)

«Будьте как дети!..» (Евангелие от Мф . 18:3)

Подумай, повтори Ч то нового узнал на уроке? О каких зимних праздниках ты хотел бы узнать больше? Ч то было непонятно? Домашнее задание: Выучить стихотворение на выбор (о Рождестве, колядку или зимне-новогодней тематики). Повторять разученные песни о зиме, зимних праздниках.
  • Подумай, повтори
  • Ч то нового узнал на уроке?
  • О каких зимних праздниках ты хотел бы узнать больше?
  • Ч то было непонятно?

Домашнее задание:

  • Выучить стихотворение на выбор (о Рождестве, колядку или зимне-новогодней тематики).
  • Повторять разученные песни о зиме, зимних праздниках.
Итог Р усский народ издавна отождествлял свои мысли и чувства с теми, которые завещал нам Иисус Христос. М иролюбие, добро, незлобивость, забота о других – всё это является человеческими чертами характера Христа, и потому является общечеловеческой интонацией,  которая должна рождаться в душах всех русских  людей.

Итог

Р усский народ издавна отождествлял свои мысли и чувства с теми, которые завещал нам Иисус Христос.

М иролюбие, добро, незлобивость, забота о других – всё это является человеческими чертами характера Христа, и потому является общечеловеческой интонацией, которая должна рождаться в душах всех русских людей.

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • https://multiurok.ru/index.php/all-files/muzika/
  • https://omolitvah.ru/wp-content/uploads/
  • http :// www . niceimage . ru / pic /201305/1920 x 1200/ niceimage . ru -20912. jpg
  • https://youtu.be/hC34gbMe0Do
  • https:// сезоны-года.рф


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!