Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования.
«Цыплята»
Появляется курочка.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как курочка говорит?
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с курочкой и споём ей песенку.
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
Воспитатель: Ребята курочка грустная, у нее произошла беда.
Пошла курочка гулять со своими цыплятами, а они от нее убежали.
Мама курочка говорила своим деткам: «Ко-ко-ко, не ходите далеко», а они не послушались маму и спрятались.
Поэтому мама курочка очень расстроилась.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем курочке отыскать цыплят.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Дети, а цыплята большие или маленькие?
Дети: Маленькие
Воспитатель: А какого цвета цыплята?
Дети: Желтые
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем желтеньких цыплят.
А в это нам кусочки бумаги, которые нужно смять в комочек.
Какого цвета нам нужно взять краску.
Дети: желтого
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Далее дети приступают к рисованию. Дети оставляют отпечаток на листе бумаги.
(Воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Как красиво у вас получается.
Воспитатель: Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие.
Дети как вы думаете, чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог, смотреть и петь песенки?
Дети: глазки, клювик, лапки.
Воспитатель: Конечно, нужно дорисовать глаза и клюв, лапки и я в этом а сейчас помогу.
(Воспитатель дорисовывает красный клюв, глазки черным цветом, лапки)
Воспитатель: Курочка, смотри ребята нашли твоих цыплят. (Здесь по мере рисования детьми цыплят воспитатель как бы перемещает на экран презентации к курочке)
Теперь наша курочка довольна! Она больше не грустит.
Курочка: Благодарит детей за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!