СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему "Свободное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему "Свободное время"»

Свободное время План. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон. Своими руками. Что такое хобби. Свободное время, досуг, отдых, хобби

Свободное время

План.

  • Что такое свободное время.
  • Свободное время и занятия физкультурой.
  • Свободное время, телевизор, компьютер и мобильный телефон.
  • Своими руками.
  • Что такое хобби.

Свободное время, досуг, отдых, хобби

Свободное время (досуг) – это часть внерабочего времени , остающаяся за вычетом необходимых затрат.  Важно правильно организовывать своё время, бережно к нему относиться! Зачем? Ничегонеделание Возможность исполнения желаний Возможность для занятий по интересам Свободное время Возможность организовать отдых и восстановить силы Возможность для собственного развития

Свободное время (досуг) – это часть внерабочего времени , остающаяся за вычетом необходимых затрат.

Важно правильно организовывать своё время, бережно к нему относиться! Зачем?

Ничегонеделание

Возможность исполнения желаний

Возможность для занятий по интересам

Свободное время

Возможность организовать отдых и восстановить силы

Возможность для собственного развития

Как использовать время правильно Составьте список всего, что вам нужно сделать. Разместите в самом верху списка то, что следует сделать в первую очередь. Также отметьте дела, которые можно сделать в любое время. Выделите те дела, которые можно выполнить быстро и сразу (к примеру, во время телерекламы). Выделите те дела, которые должны выполняться ежедневно. Для этого проанализируйте список и поймёте, что некоторые дела относятся к важным каждодневным. Управляйте своим временем. Бессмысленно тратить своё время на досужие разговоры (сплетни)

Как использовать время правильно

  • Составьте список всего, что вам нужно сделать.
  • Разместите в самом верху списка то, что следует сделать в первую очередь. Также отметьте дела, которые можно сделать в любое время.
  • Выделите те дела, которые можно выполнить быстро и сразу (к примеру, во время телерекламы).
  • Выделите те дела, которые должны выполняться ежедневно. Для этого проанализируйте список и поймёте, что некоторые дела относятся к важным каждодневным.
  • Управляйте своим временем. Бессмысленно тратить своё время на досужие разговоры (сплетни)

Как использовать время правильно Убедитесь, что предметы, которые нужны для выполнения дел, находятся рядом. Чем меньше лишних шагов, тем больше экономия времени. Проверьте список дел, которые вы выполнили за день, и напишите задачи на следующий. Поставьте вверху списка те дела, которые не были выполнены в срок. Стр. 47-48 «Учимся распределять своё время»

Как использовать время правильно

  • Убедитесь, что предметы, которые нужны для выполнения дел, находятся рядом. Чем меньше лишних шагов, тем больше экономия времени.
  • Проверьте список дел, которые вы выполнили за день, и напишите задачи на следующий. Поставьте вверху списка те дела, которые не были выполнены в срок.

Стр. 47-48 «Учимся распределять своё время»

Работая в группах, определите, что такое полезные и вредные занятия? Полезные занятия – это те, что улучшают здоровье, способствуют восстановлению сил и улучшению жизни человека. Вредные занятия – это те, что ухудшают здоровье, вызывают проблемы в отношении с окружающими людьми.

Работая в группах, определите, что такое полезные и вредные занятия?

  • Полезные занятия – это те, что улучшают здоровье, способствуют восстановлению сил и улучшению жизни человека.
  • Вредные занятия – это те, что ухудшают здоровье, вызывают проблемы в отношении с окружающими людьми.
Свободное время и занятие физкультурой.  Объедините единым понятием логический ряд    Поле, мяч, команда, сетка, свисток Вода, дорожка, очки, вышка Снег, горка, палки, мороз, трамплин Лёд, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота, шайба Доска, фигура, диагональ, поле Волейбол Бассейн Лыжи  Хоккей Шахматы Стр. 44

Свободное время и занятие физкультурой. Объедините единым понятием логический ряд

  • Поле, мяч, команда, сетка, свисток
  • Вода, дорожка, очки, вышка
  • Снег, горка, палки, мороз, трамплин
  • Лёд, ботинки, сетка, свисток, бортик, ворота, шайба
  • Доска, фигура, диагональ, поле
  • Волейбол
  • Бассейн
  • Лыжи

  • Хоккей
  • Шахматы

Стр. 44

Разделитесь на 5 групп. Сделайте рекламу, чтобы все захотели заняться данным видом спорта. В тексте следует отобразить: Название вида спорта Слоган, т.е. рекламную формулу, рекламный девиз. Перечисление те качества личности, которые развиваются при занятии этим видом спорта. Сделайте иллюстрации. Презентуйте рекламный проект.

Разделитесь на 5 групп. Сделайте рекламу, чтобы все захотели заняться данным видом спорта.

В тексте следует отобразить:

  • Название вида спорта
  • Слоган, т.е. рекламную формулу, рекламный девиз.
  • Перечисление те качества личности, которые развиваются при занятии этим видом спорта.
  • Сделайте иллюстрации.
  • Презентуйте рекламный проект.
Сегодня спортом активно занимаются и люди с ограниченными возможностями здоровья. Параолимпийские игры в Сочи в 2014г. завершились триумфом сборной России. За 10 дней спортсмены завоевали 80 медалей – 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых. 80 медалей – не просто цифры, это 80 историй преодоления, в первую очередь самого себя.

Сегодня спортом активно занимаются и люди с ограниченными возможностями здоровья.

Параолимпийские игры в Сочи в 2014г. завершились триумфом сборной России. За 10 дней спортсмены завоевали 80 медалей – 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых.

80 медалей – не просто цифры, это 80 историй преодоления, в первую очередь самого себя.

Телевизор приносит больше пользы или вреда? Аргументы «за» Аргументы «против» Научно-познавательные программы – шаг к саморазвитию Получение полезной информации Приобщение к миру прекрасного Переутомление, перевозбуждение Настоящая зависимость Пассивность предлагаемых развлечений. Повышение склонности к агрессии Способствует набору лишнего веса и ожирению

Телевизор приносит больше пользы или вреда?

Аргументы «за»

Аргументы «против»

  • Научно-познавательные программы – шаг к саморазвитию
  • Получение полезной информации
  • Приобщение к миру прекрасного
  • Переутомление, перевозбуждение
  • Настоящая зависимость
  • Пассивность предлагаемых развлечений.
  • Повышение склонности к агрессии
  • Способствует набору лишнего веса и ожирению
Компьютер приносит больше пользы или вреда? Аргументы «за» Аргументы «против» Развитие внимания, логического и абстрактного мышления, творческих способностей Средство развлечения и отдыха Получение разнообразной информации Зрительное утомление и ухудшение общего здоровья Уход в виртуальный мир Пассивность предлагаемых развлечений. Предпочтение компьютера – тревожный знак

Компьютер приносит больше пользы или вреда?

Аргументы «за»

Аргументы «против»

  • Развитие внимания, логического и абстрактного мышления, творческих способностей
  • Средство развлечения и отдыха
  • Получение разнообразной информации
  • Зрительное утомление и ухудшение общего здоровья
  • Уход в виртуальный мир
  • Пассивность предлагаемых развлечений.
  • Предпочтение компьютера – тревожный знак
Мобильный телефон приносит больше пользы или вреда? Аргументы «за» Аргументы «против»  Уход в виртуальный мир Смс – настоящая беда: отвлечение от дел, человек не может сосредоточиться Пассивность предлагаемых развлечений. Зрительное утомление и ухудшение общего здоровья.  Удобный вид связи Сенсорный экран улучшает мелкую моторику, развивает творческие и мыслительные способности

Мобильный телефон приносит больше пользы или вреда?

Аргументы «за»

Аргументы «против»

  • Уход в виртуальный мир
  • Смс – настоящая беда: отвлечение от дел, человек не может сосредоточиться
  • Пассивность предлагаемых развлечений.
  • Зрительное утомление и ухудшение общего здоровья.

  • Удобный вид связи
  • Сенсорный экран улучшает мелкую моторику, развивает творческие и мыслительные способности
Вывод:  всё должно быть в меру!  Хобби – вид человеческой деятельности, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души. Хороший способ борьбы со стрессом. Помогает расширить кругозор. Помогает человеку самореализоваться. Может быть материальным подспорьем. Выбор хобби связан с психологическими особенностями каждого человека. Стр. 43-44 учебника

Вывод: всё должно быть в меру!

Хобби – вид человеческой деятельности, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души.

  • Хороший способ борьбы со стрессом.
  • Помогает расширить кругозор.
  • Помогает человеку самореализоваться.
  • Может быть материальным подспорьем.

Выбор хобби связан с психологическими особенностями каждого человека.

Стр. 43-44 учебника

Домашнее задание . Продолжите фразы в тетради:   Своё свободное время я трачу……. Лучшим отдыхом для меня является……. От использования свободного времени зависит………

Домашнее задание . Продолжите фразы в тетради:

  • Своё свободное время я трачу…….
  • Лучшим отдыхом для меня является…….
  • От использования свободного времени зависит………


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!