СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру по теме: "Вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает наглядно познакомиться со свойствами воды.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру по теме: "Вода"»

Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России» Тема: «Вода» Подготовила учитель начальных классов МОУ Акатьевская ООШ Харитонова Л.Е.

Окружающий мир 3 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Вода»

Подготовила учитель начальных классов

МОУ Акатьевская ООШ

Харитонова Л.Е.

Тип урока:   урок-исследование Цель:   ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов, значением экологически чистой воды для человека, животных и растений. Планируемые результаты:   учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

Тип урока:   урок-исследование

Цель:  

ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов, значением экологически чистой воды для человека, животных и растений.

Планируемые результаты:  

учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

I.  Организационный момент Прозвенел звонок, и в срок начинается урок. Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой. А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай. Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда !

I.  Организационный момент

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.

Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.

А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.

Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда !

II.  Актуализация знаний.   Проверка домашнего задания  1.Тест 2. Фронтальный опрос - Перечислите свойства воздуха. - Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании? - Отчего загрязняется воздух? - Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

II.  Актуализация знаний. 

Проверка домашнего задания

1.Тест

2. Фронтальный опрос

- Перечислите свойства воздуха.

- Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

- Отчего загрязняется воздух?

- Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

III. Самоопределение к деятельности Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!» - Назовите самую главную жидкость на земле.  (Вода.) - Сегодня на уроке будем говорить о воде и ее свойствах.

III. Самоопределение к деятельности

Французский писатель, автор книги «Маленький принц»

Антуан де Сент Экзюпери

так сказал об этом веществе:

« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни!

Ты – сама жизнь!»

- Назовите самую главную жидкость на земле.  (Вода.)

- Сегодня на уроке будем говорить о воде и ее свойствах.

IV. Работа по теме урока  Кругом вода, а с питьём беда.        Беседа о воде. Работа с учебником с.51. Я и туча, и туман,  И ручей, и океан,  И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу!

IV. Работа по теме урока

Кругом вода, а с питьём беда.

Беседа о воде. Работа с учебником с.51.

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

V. Практическая работа . Работа в группах.  Свойства воды Вывод:  Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита. 2. Вывод: Вода течёт.

V. Практическая работа . Работа в группах.

Свойства воды

  • Вывод:

Вода не имеет своей формы,

а принимает форму того сосуда,

в который налита.

2. Вывод: Вода течёт.

 V. Практическая работа.  Имеет ли вода цвет? вода молоко  Вывод: вода бесцветна и прозрачна

V. Практическая работа.

Имеет ли вода цвет?

вода

молоко

Вывод: вода бесцветна

и прозрачна

Имеет ли вода запах? Вывод: вода не имеет запаха  Имеет ли вода вкус? Вывод:  вода не имеет вкуса.

Имеет ли вода запах?

Вывод: вода не имеет запаха

Имеет ли вода вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса.

 Что произойдёт, если в воду добавить соль? Солёная  вода Вывод:  Вода растворяет некоторые твёрдые тела

Что произойдёт, если в воду добавить соль?

Солёная

вода

Вывод: Вода растворяет

некоторые твёрдые тела

А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины? Вывод:  нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, и вода проходит через него.

А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?

Вывод:  нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, и вода проходит через него.

 Что происходит с водой при нагревании и охлаждении ? Горячая вода Лёд  Вывод:  при нагревании вода расширяется,  а при охлаждении сжимается

Что происходит с водой

при нагревании и охлаждении ?

Горячая

вода

Лёд

Вывод:

при нагревании вода расширяется,

а при охлаждении сжимается

 V. ФИЗМИНУТКА Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить - нельзя.

V. ФИЗМИНУТКА

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

 Карта исследований.   Что такое вода? _____________.  Свойства воды:  Опыт 1. _____________________.  Опыт 2. _____________________ .  Опыт 3. _____________________ .  Опыт 4. _____________________.  Опыт 5. _____________________.  Опыт 6. _____________________.  Опыт 7. _____________________.  Опыт 8. _____________________.  Опыт 9. _____________________.

Карта исследований.

  Что такое вода? _____________.

Свойства воды:

Опыт 1. _____________________.

Опыт 2. _____________________ .

Опыт 3. _____________________ .

Опыт 4. _____________________.

Опыт 5. _____________________.

Опыт 6. _____________________.

Опыт 7. _____________________.

Опыт 8. _____________________.

Опыт 9. _____________________.

 Карта исследований.   Что такое вода? Вода – вещество.  Свойства воды:  Опыт 1. Воды принимает форму сосуда.  Опыт 2. Вода течё т.  Опыт 3. Не имеет запаха .  Опыт 4. Не имеет вкуса.  Опыт 5. Вода бесцветна.  Опыт 6. Вода прозрачна.  Опыт 7. Вода – растворитель.  Опыт 8. При нагревании расширяется.  Опыт 9. При охлаждении сжимается.

Карта исследований.

  Что такое вода? Вода – вещество.

Свойства воды:

Опыт 1. Воды принимает форму сосуда.

Опыт 2. Вода течё т.

Опыт 3. Не имеет запаха .

Опыт 4. Не имеет вкуса.

Опыт 5. Вода бесцветна.

Опыт 6. Вода прозрачна.

Опыт 7. Вода – растворитель.

Опыт 8. При нагревании расширяется.

Опыт 9. При охлаждении сжимается.

Сколько воды на планете?

Сколько воды на планете?

Какая вода встречается в природе ?

Какая вода

встречается в природе ?

Где встречается солёная вода? океан МОРЕ

Где встречается

солёная вода?

океан

МОРЕ

Где встречается пресная вода ? родник река озёро болото Пресной воды на Земле мало Вывод:

Где встречается пресная вода ?

родник

река

озёро

болото

Пресной воды

на Земле мало

Вывод:

Кому нужна вода ?

Кому нужна вода ?

      VI. Закрепление изученного материала   1. Выполнение заданий в рабочей  тетради № 3(с.22). Взаимопроверка. № 5 (с. 23). Повторяют свойства воды. Работа с таблицей. Свойства воздуха и воды. (Работа в парах) Составление синквейна.

VI. Закрепление изученного материала

  • 1. Выполнение заданий в рабочей  тетради
  • 3(с.22). Взаимопроверка.
  • 5 (с. 23). Повторяют свойства воды.
  • Работа с таблицей. Свойства воздуха и воды. (Работа в парах)
  • Составление синквейна.

 VII. Рефлексия.

VII. Рефлексия.

VIII.Подведение итогов урока  Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!  Не умыться , не напиться  без воды. Листику не распуститься  без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

VIII.Подведение итогов урока

Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!

Не умыться , не напиться

без воды. Листику не распуститься

без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Выскажи своё мнение по поводу увиденного. Почему погибли эти животные?

Выскажи своё мнение по поводу увиденного.

Почему погибли эти животные?

Валим отходы и мусор мы в реки,  Дескать вода унесет,  Но у воды есть пределы терпенья,  Смотрите же, люди, вперед!    Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. И будет оставаться в них навеки Чистая и вкусная вода!

Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите же, люди, вперед!

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

Вывод: 1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор. От загрязнения воды страдает всё живое. 2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. 3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.  Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов.

Вывод:

1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор.

От загрязнения воды страдает всё живое.

2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами.

От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах.

3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.

Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды,

вырубать леса вокруг водоёмов.

Домашнее задание 1. Учебник: прочитать текст на с. 51—54, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 54. 2. Рабочая тетрадь: № 1, 2, 4 (с. 20-22).

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 51—54, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 54.

2. Рабочая тетрадь: № 1, 2, 4 (с. 20-22).

Интернет-ресурсы и литература: http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz Журнал «Педагогическое мастерство» №3 2003г. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина,  О.Е.Жиренко, Москва: «Вако», 2004г. 4. Фотографии из личного архива Яковенко О.Б.

Интернет-ресурсы и литература:

  • http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz
  • Журнал «Педагогическое мастерство» №3 2003г.
  • «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина,

О.Е.Жиренко, Москва: «Вако», 2004г.

4. Фотографии из личного архива Яковенко О.Б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!