Как описать опыт
педагогической деятельности?
Изучить:
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности
Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении - до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт-Times New Roman, размер 14 пт., междустрочный интервал - 1,5; параметры страниц: левое поле - 3, правое поле - 1, верхнее и нижнее поля - 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например : [7, с. 21].
Оформление литературы — согласно Образцы оформления библиографического описания в списке источников, приводимых в диссертации и автореферате
Утверждено приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25.06.2014 № 159 (в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 08.09.2016 № 206) http://vak.org.by/.)
Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист - титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.
Изучить:
Структуру описания педагогического опыта (авторской методики)
Критерии и показатели
оценки представленного педагогического опыта
(авторской методики) и описания методической
деятельности (резюме) на квалификационном
экзамене при прохождении аттестации на
присвоение высшей квалификационной категории
и квалификационной категории «учитель-методист»
Государственное учреждение образования “Средняя школа № 14 г. Мозыря”
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
“ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНОГО КОМПЛЕКСА “ИНФОРМАЦИЯ - ТЕСТ - КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА” НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ”
Старикова Марина Григорьевна,
учитель обществоведения
8(033) 680-03-81
1 Информационный блок
1.1. Название темы опыта (авторской методики)
Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.
1.Информационный блок
1.1. Название темы опыта «Использование учебного комплекса “ Информация – тест – коррекционная работа” на уроках обществоведения как основа формирования опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся на третьей ступени общего среднего образования»
1.2. Актуальность опыта (авторской методики)
Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике, на решение которых направлен данный опыт.
1.3. Цели опыта (авторской методики)
Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.
1.3. Цель опыта - формирование опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся на третьей ступени общего среднего образования посредством использования учебного комплекса “Информация – тест – коррекционная работа” на уроках обществоведения.
1.4. Задачи опыта
Отражение
последовательности действий по достижению цели.
1.4. Задачи опыта:
1.4.1. Проанализировать сформированный опыт применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся за 9 класс и первую четверть 10 класса средствами теста.
1.4.2. Разработать учебный комплекс “Информация – тест – коррекционная работа” , способствующий формированию опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся и показать его практическое применение.
1.4.3. Обосновать эффективность и результативность формирования опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся средствами использования учебного комплекса “Информация – тест – коррекционная работа” .
1.5. Длительность работы над опытом
Продолжительность работы, этапы.
Работа над опытом начата с 2008 года и продолжается до настоящего времени.
Этапы формирования опыта:
1 этап – рефлексивный (проведение объективного анализа выявленных ошибок допущенных учащимися при выполнении тестов, противоречий, затруднений и проблемы в формировании опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся);
2 этап – практический ( разработка учебного комплекса “Информация – тест – коррекционная работа” , применение на практике);
3 этап – обобщающий (обоснование эффективности и результативности формирования опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся средствами использования учебного комплекса “Информация - тест – коррекционная работа”).
2 Описание технологии опыта
2.1. Ведущая идея опыта (авторской методики)
Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.
)
2.2. Описание сущности опыта (авторской методики)
2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.
2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).
2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.
2.2. Результативность и эффективность опыта (авторской методики)
2.2.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.
2.2.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.
2.2.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.
3. Заключение
3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.
3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.
Список литературы
1.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование.1998. – 256 с.
2. Смирнова, Е. Ю.Обществоведение : тестовые и разноуровневые задания: 10-й кл.:пособие для учителей учеждений общ. Сред. Образования с белорус. И рус. Яз. Обучения/ Е. Ю. Смирнова. – Минск: Сэр.Вит, 2012.- 112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
3. Смирнова, Е. Ю.Обществоведение : тестовые и разноуровневые задания: 11-й кл.:пособие для учителей учеждений общ. Сред. Образования с белорус. И рус. Яз. Обучения/ Е. Ю. Смирнова. – Минск: Сэр.Вит, 2012.- 112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
Приложение 1
Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.
Приложение 2 Список публикаций автора по теме опыта
Приложение 3
Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.
Например (приложение1)
От мастерства
к успеху!