СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по описанию опыта педагогической деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по подготовке к описанию опыта педагогической деятельности при подготовке к сдаче экзамен при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию и квалификационную категорию "учитель-методист"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по описанию опыта педагогической деятельности»

Как описать опыт педагогической деятельности?

Как описать опыт

педагогической деятельности?

Изучить:

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении - до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт-Times New Roman, размер 14 пт., междустрочный интервал - 1,5; параметры страниц: левое поле - 3, правое поле - 1, верхнее и нижнее поля - 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например : [7, с. 21].

Оформление литературы — согласно Образцы оформления библиографического описания в списке источников, приводимых в диссертации и автореферате

  Утверждено приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25.06.2014 № 159 (в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 08.09.2016 № 206) http://vak.org.by/.)

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист - титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

Изучить: Структуру описания педагогического опыта (авторской методики)  Критерии и показатели  оценки представленного педагогического опыта  (авторской методики) и описания методической  деятельности (резюме) на квалификационном  экзамене при прохождении аттестации на  присвоение высшей квалификационной категории  и квалификационной категории «учитель-методист»

Изучить:

Структуру описания педагогического опыта (авторской методики)

Критерии и показатели

оценки представленного педагогического опыта

(авторской методики) и описания методической

деятельности (резюме) на квалификационном

экзамене при прохождении аттестации на

присвоение высшей квалификационной категории

и квалификационной категории «учитель-методист»

Государственное учреждение образования “Средняя школа № 14 г. Мозыря”  ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНОГО КОМПЛЕКСА “ИНФОРМАЦИЯ - ТЕСТ - КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА” НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ”  Старикова Марина Григорьевна,  учитель обществоведения  8(033) 680-03-81

Государственное учреждение образования “Средняя школа № 14 г. Мозыря”

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

“ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНОГО КОМПЛЕКСА “ИНФОРМАЦИЯ - ТЕСТ - КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА” НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ”

Старикова Марина Григорьевна,

учитель обществоведения

8(033) 680-03-81

1  Информационный блок 1.1.  Название темы опыта (авторской методики) Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

1 Информационный блок

1.1. Название темы опыта (авторской методики)

Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

1.Информационный блок 1.1. Название темы опыта «Использование учебного комплекса “ Информация – тест – коррекционная работа” на уроках обществоведения как основа формирования опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся на третьей ступени общего среднего образования»

1.Информационный блок

1.1. Название темы опыта «Использование учебного комплекса “ Информация – тест – коррекционная работа” на уроках обществоведения как основа формирования опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся на третьей ступени общего среднего образования»

1.2.  Актуальность опыта (авторской методики) Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике, на решение которых направлен данный опыт.

1.2. Актуальность опыта (авторской методики)

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике, на решение которых направлен данный опыт.

1.3.  Цели опыта (авторской методики) Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

1.3. Цели опыта (авторской методики)

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

1.3. Цель опыта - формирование опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся на третьей ступени общего среднего образования посредством использования учебного комплекса “Информация – тест – коррекционная работа” на уроках обществоведения.

1.3. Цель опыта - формирование опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся на третьей ступени общего среднего образования посредством использования учебного комплекса “Информация – тест – коррекционная работа” на уроках обществоведения.

1.4. Задачи опыта  Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.4. Задачи опыта

Отражение

последовательности действий по достижению цели.

1.4. Задачи опыта: 1.4.1. Проанализировать сформированный опыт применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся за 9 класс и первую четверть 10 класса средствами теста. 1.4.2. Разработать учебный комплекс “Информация – тест – коррекционная работа” , способствующий формированию опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся и показать его практическое применение.

1.4. Задачи опыта:

1.4.1. Проанализировать сформированный опыт применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся за 9 класс и первую четверть 10 класса средствами теста.

1.4.2. Разработать учебный комплекс “Информация – тест – коррекционная работа” , способствующий формированию опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся и показать его практическое применение.

1.4.3. Обосновать эффективность и результативность формирования опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся средствами использования учебного комплекса “Информация – тест – коррекционная работа” .

1.4.3. Обосновать эффективность и результативность формирования опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся средствами использования учебного комплекса “Информация – тест – коррекционная работа” .

1.5. Длительность работы над опытом Продолжительность работы, этапы.

1.5. Длительность работы над опытом

Продолжительность работы, этапы.

Работа над опытом начата с 2008 года и продолжается до настоящего времени.  Этапы формирования опыта: 1 этап – рефлексивный (проведение объективного анализа выявленных ошибок допущенных учащимися при выполнении тестов, противоречий, затруднений и проблемы в формировании опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся); 2 этап – практический ( разработка учебного комплекса “Информация – тест – коррекционная работа” , применение на практике); 3 этап – обобщающий (обоснование эффективности и результативности формирования опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся средствами использования учебного комплекса “Информация - тест – коррекционная работа”).

Работа над опытом начата с 2008 года и продолжается до настоящего времени.

Этапы формирования опыта:

1 этап – рефлексивный (проведение объективного анализа выявленных ошибок допущенных учащимися при выполнении тестов, противоречий, затруднений и проблемы в формировании опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся);

2 этап – практический ( разработка учебного комплекса “Информация – тест – коррекционная работа” , применение на практике);

3 этап – обобщающий (обоснование эффективности и результативности формирования опыта применения полученных знаний, умений и навыков у учащихся средствами использования учебного комплекса “Информация - тест – коррекционная работа”).

2 Описание технологии опыта 2.1. Ведущая идея опыта (авторской методики) Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.  )

2 Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта (авторской методики)

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

)

 2.2.  Описание сущности опыта (авторской методики)

2.2. Описание сущности опыта (авторской методики)

2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе. 2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют. 2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника. 2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др. 2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

2.2. Результативность и эффективность опыта (авторской методики) 2.2.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов. 2.2.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения. 2.2.3.  Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

2.2. Результативность и эффективность опыта (авторской методики)

2.2.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.

2.2.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

2.2.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3.  Заключение 3.1  Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта. 3.2  Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики. 3.3  Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике. 3.4  Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

3. Заключение

3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

 Список литературы 1.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование.1998. – 256 с. 2. Смирнова, Е. Ю.Обществоведение : тестовые и разноуровневые задания: 10-й кл.:пособие для учителей учеждений общ. Сред. Образования с белорус. И рус. Яз. Обучения/ Е. Ю. Смирнова. – Минск: Сэр.Вит, 2012.- 112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).  3. Смирнова, Е. Ю.Обществоведение : тестовые и разноуровневые задания: 11-й кл.:пособие для учителей учеждений общ. Сред. Образования с белорус. И рус. Яз. Обучения/ Е. Ю. Смирнова. – Минск: Сэр.Вит, 2012.- 112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

Список литературы

1.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование.1998. – 256 с.

2. Смирнова, Е. Ю.Обществоведение : тестовые и разноуровневые задания: 10-й кл.:пособие для учителей учеждений общ. Сред. Образования с белорус. И рус. Яз. Обучения/ Е. Ю. Смирнова. – Минск: Сэр.Вит, 2012.- 112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

3. Смирнова, Е. Ю.Обществоведение : тестовые и разноуровневые задания: 11-й кл.:пособие для учителей учеждений общ. Сред. Образования с белорус. И рус. Яз. Обучения/ Е. Ю. Смирнова. – Минск: Сэр.Вит, 2012.- 112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

Приложение 1 Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

Приложение 1

Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

Приложение 2 Список публикаций автора по теме опыта

Приложение 2 Список публикаций автора по теме опыта

Приложение 3 Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д. Например (приложение1)

Приложение 3

Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.

Например (приложение1)

От мастерства к успеху!

От мастерства

к успеху!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!