Смотри внимательно !
«истоки»
ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Людмила Филипповна Обухова
- доктор психологических наук, профессор МГУ и МГППУ, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования
- Л.Ф. Обухова провела детальный анализ учения Ж. Пиаже и подвергла экспериментальному опровержению ряд его положений. Для изучения характерных особенностей детского мышления (феноменов Ж.Пиаже) она применяла метод планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Алиева Татьяна Ивановна
- кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца Московского института развития образования Большой вклад внесла в разработку программы «Истоки».
- Татьяна Ивановна Алиева разработала и опубликовала несколько методических пособий для детей дошкольного возраста:
Истоки — программа нового типа
Название Программы - «Истоки» - отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.
Базисная программа направлена на обеспечение определенного уровня развития детей каждого психологического возраста, по сути создает норму развития, необходимую для дальнейшего их продвижения
В Программе обозначены задачи развития ребенка в деятельности по четырем основным линиям:
- Социальное;
- Познавательное;
- Эстетическое;
- Физическое развитие.
0-1
Ведущая деятельность- общение
- Вторая форма общения -эмоционально-опосредованная - начинает складываться во втором полугодии жизни . Такое общение возникает на основе совместных действий со взрослым.
- Первая форма общения -эмоционально-непосредственная. Её характеризует интерес к близкому человеку , возникновение эмоционального отношения к нему.
Социальное развитие
- В младенческом возрасте интенсивно развивается общение ребенка со взрослым .Ребенок учится управлять поведени3ем взрослого, используя голосовые реакции и мимику.
Физическое развитие
- В младенческом возрасте ребенок интенсивно растет и развивается .Формируется двигательная активность и сенсомоторная координация.
Познавательное развитие
- Познавательное развитие в младенческом возрасте начинается задолго до овладения речью. Интеллект формируется на основе действий ребенка с предметами и , главным образом, в совместной со взрослым деятельности.
Эстетическое развитие
- Ребенок воспринимает разнообразие ярких цветов, звуков , форм и радуется. Он тянется к яркой игрушке , прислушивается к звукам , ищет глазами их источник.
1-3
У детей раннего возраста развивается потребность в общении со взрослыми по поводу предметов, игрушек и действий с ними, так как ведущая деятельность детей этого возраста – предметная.
Задача педагогов, воспитателей заключается в следующем:
Развивать у ребёнка способность видеть различные эмоции взрослых и детей, выражать сочувствие;
Формировать представления о том, что хорошо, а что плохо;
Учить вежливому общению с окружающими;
К трём годам ребёнок:
Различает основные цвета, форму, величину;
Соотносит детали и целое, свойства и качества предметов;
Понимает и использует слова для обозначения предметов , людей и действий;
Интересуется окружающим миром;
Знает назначение многих предметов и где они находятся;
Младший дошкольный возраст
Ведущая деятельность- игра.
3-5
В дошкольном детстве сюжетно-ролевая игра становиться ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного, развития ребенка.
Возраст от 2 до 5 лет уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Обогащение языка стимулируется новыми задачами, возникающими в общении и собственной деятельности, и, в свою очередь, создает предпосылки для их дальнейшего развития.
Дети задают взрослым множество вопросов. При этом у детей четвертого года жизни они направлены на поддержание общения со взрослым. Ответ на них иногда очевиден, но часто в их вопросах начинает проявляться желание получить новую информацию, интерес к познанию. Вопросы и сообщения детей 4 лет 6 месяцев – 5 лет нацелены на выявление и демонстрирование взрослому понимания связей между предметами и явлениями.
Ребенок проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, изобразительной деятельности; способен создавать в рисунке, лепке, аппликации образы, отражающие специфику восприятия им объектов окружающего мира,
Музыка Ребенок научился достаточно внимательно слушать музыку, эмоционально реагирует не нее, может определить общее настроение музыкального произведения и его жанр (марш, песня, танец); может музыкально и достаточно пластично воспроизвести некоторые виды основных движений (шага, бега, прыжков)
Здоровье Проявления в психическом развитии: хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить; стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость.
- Креативность наиболее ярко проявляется в специфических видах детской деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке, музицировании, а также в речи.
- Самостоятельность проявляется в элементарном самообслуживании (одевании, раздевании, умывании), выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными).
Старший дошкольный возраст 5-7 лет.
- Ведущая деятельность-игра.
В период от пяти до семи лет игра старших дошкольников вступает в опору своего расцвета. В сюжетно-ролевой игре усложняются сюжеты, она приобретает все более творческий характер. Развиваются режиссерские игры, игры-фантазии и игры с правилами. Дети активно участвуют в разнообразных дидактических, досуговых и народных играх, организуемых воспитателями.
Проект подготовили :
Павлюкова Вера Пономорева Алёна Попова Екатерина Согомонян Карина Уксусова Юлия Резюкова Анастасия Череповская Катерина Шипилова Юлия Шургинова Алёна
конец