СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по педагогике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация воспитателям детского сада

Просмотр содержимого документа
«Презентация по педагогике»

Смотри внимательно !

Смотри внимательно !

«истоки»   ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«истоки»

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Людмила Филипповна Обухова доктор психологических наук, профессор МГУ и МГППУ, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования  

Людмила Филипповна Обухова

  • доктор психологических наук, профессор МГУ и МГППУ, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования  
Л.Ф. Обухова провела детальный анализ учения Ж. Пиаже и подвергла экспериментальному опровержению ряд его положений. Для изучения характерных особенностей детского мышления (феноменов Ж.Пиаже) она применяла метод планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
  • Л.Ф. Обухова провела детальный анализ учения Ж. Пиаже и подвергла экспериментальному опровержению ряд его положений. Для изучения характерных особенностей детского мышления (феноменов Ж.Пиаже) она применяла метод планомерного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
Алиева Татьяна Ивановна кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца Московского института развития образования Большой вклад внесла в разработку программы «Истоки». Татьяна Ивановна Алиева разработала и опубликовала несколько методических пособий для детей дошкольного возраста:

Алиева Татьяна Ивановна

  • кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования им. А.В. Запорожца Московского института развития образования Большой вклад внесла в разработку программы «Истоки».
  • Татьяна Ивановна Алиева разработала и опубликовала несколько методических пособий для детей дошкольного возраста:
 Истоки — программа нового типа  Название Программы - «Истоки» - отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

Истоки — программа нового типа

Название Программы - «Истоки» - отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

 Базисная программа направлена на обеспечение определенного уровня развития детей каждого психологического возраста, по сути создает норму развития, необходимую для дальнейшего их продвижения

Базисная программа направлена на обеспечение определенного уровня развития детей каждого психологического возраста, по сути создает норму развития, необходимую для дальнейшего их продвижения

В Программе обозначены задачи развития ребенка в деятельности по четырем основным линиям: Социальное; Познавательное; Эстетическое; Физическое развитие.

В Программе обозначены задачи развития ребенка в деятельности по четырем основным линиям:

  • Социальное;
  • Познавательное;
  • Эстетическое;
  • Физическое развитие.
0-1

0-1

Ведущая деятельность- общение Вторая форма общения -эмоционально-опосредованная - начинает складываться во втором полугодии жизни . Такое общение возникает на основе совместных действий со взрослым.  Первая форма общения -эмоционально-непосредственная. Её характеризует интерес к близкому человеку , возникновение эмоционального отношения к нему.

Ведущая деятельность- общение

  • Вторая форма общения -эмоционально-опосредованная - начинает складываться во втором полугодии жизни . Такое общение возникает на основе совместных действий со взрослым.
  • Первая форма общения -эмоционально-непосредственная. Её характеризует интерес к близкому человеку , возникновение эмоционального отношения к нему.
Социальное развитие В младенческом возрасте интенсивно развивается общение ребенка со взрослым .Ребенок учится управлять поведени3ем взрослого, используя голосовые реакции и мимику.

Социальное развитие

  • В младенческом возрасте интенсивно развивается общение ребенка со взрослым .Ребенок учится управлять поведени3ем взрослого, используя голосовые реакции и мимику.
Физическое развитие  В младенческом возрасте ребенок интенсивно растет и развивается .Формируется двигательная активность и сенсомоторная координация.

Физическое развитие

  • В младенческом возрасте ребенок интенсивно растет и развивается .Формируется двигательная активность и сенсомоторная координация.
Познавательное развитие Познавательное развитие в младенческом возрасте начинается задолго до овладения речью. Интеллект формируется на основе действий ребенка с предметами и , главным образом, в совместной со взрослым деятельности.

Познавательное развитие

  • Познавательное развитие в младенческом возрасте начинается задолго до овладения речью. Интеллект формируется на основе действий ребенка с предметами и , главным образом, в совместной со взрослым деятельности.
Эстетическое развитие Ребенок воспринимает разнообразие ярких цветов, звуков , форм и радуется. Он тянется к яркой игрушке , прислушивается к звукам , ищет глазами их источник.

Эстетическое развитие

  • Ребенок воспринимает разнообразие ярких цветов, звуков , форм и радуется. Он тянется к яркой игрушке , прислушивается к звукам , ищет глазами их источник.
1-3

1-3

У детей раннего возраста развивается потребность в общении со взрослыми по поводу предметов, игрушек и действий с ними, так как ведущая деятельность детей этого возраста – предметная.

У детей раннего возраста развивается потребность в общении со взрослыми по поводу предметов, игрушек и действий с ними, так как ведущая деятельность детей этого возраста – предметная.

Задача педагогов, воспитателей заключается в следующем: Развивать у ребёнка способность видеть различные эмоции взрослых и детей, выражать сочувствие; Формировать представления о том, что хорошо, а что плохо; Учить вежливому общению с окружающими;

Задача педагогов, воспитателей заключается в следующем:

Развивать у ребёнка способность видеть различные эмоции взрослых и детей, выражать сочувствие;

Формировать представления о том, что хорошо, а что плохо;

Учить вежливому общению с окружающими;

К трём годам ребёнок: Различает основные цвета, форму, величину; Соотносит детали и целое, свойства и качества предметов; Понимает и использует слова для обозначения предметов , людей и действий; Интересуется окружающим миром; Знает назначение многих предметов и где они находятся;

К трём годам ребёнок:

Различает основные цвета, форму, величину;

Соотносит детали и целое, свойства и качества предметов;

Понимает и использует слова для обозначения предметов , людей и действий;

Интересуется окружающим миром;

Знает назначение многих предметов и где они находятся;

Младший дошкольный возраст    Ведущая деятельность- игра. 3-5

Младший дошкольный возраст

Ведущая деятельность- игра.

3-5

 В дошкольном детстве сюжетно-ролевая игра становиться ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного, развития ребенка.

В дошкольном детстве сюжетно-ролевая игра становиться ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного, развития ребенка.

 Возраст от 2 до 5 лет уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Обогащение языка стимулируется новыми задачами, возникающими в общении и собственной деятельности, и, в свою очередь, создает предпосылки для их дальнейшего развития.

Возраст от 2 до 5 лет уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Обогащение языка стимулируется новыми задачами, возникающими в общении и собственной деятельности, и, в свою очередь, создает предпосылки для их дальнейшего развития.

 Дети задают взрослым множество вопросов. При этом у детей четвертого года жизни они направлены на поддержание общения со взрослым. Ответ на них иногда очевиден, но часто в их вопросах начинает проявляться желание получить новую информацию, интерес к познанию. Вопросы и сообщения детей 4 лет 6 месяцев – 5 лет нацелены на выявление и демонстрирование взрослому понимания связей между предметами и явлениями.

Дети задают взрослым множество вопросов. При этом у детей четвертого года жизни они направлены на поддержание общения со взрослым. Ответ на них иногда очевиден, но часто в их вопросах начинает проявляться желание получить новую информацию, интерес к познанию. Вопросы и сообщения детей 4 лет 6 месяцев – 5 лет нацелены на выявление и демонстрирование взрослому понимания связей между предметами и явлениями.

 Ребенок проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, изобразительной деятельности; способен создавать в рисунке, лепке, аппликации образы, отражающие специфику восприятия им объектов окружающего мира,

Ребенок проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, изобразительной деятельности; способен создавать в рисунке, лепке, аппликации образы, отражающие специфику восприятия им объектов окружающего мира,

Музыка  Ребенок научился достаточно внимательно слушать музыку, эмоционально реагирует не нее, может определить общее настроение музыкального произведения и его жанр (марш, песня, танец); может музыкально и достаточно пластично воспроизвести некоторые виды основных движений (шага, бега, прыжков)

Музыка Ребенок научился достаточно внимательно слушать музыку, эмоционально реагирует не нее, может определить общее настроение музыкального произведения и его жанр (марш, песня, танец); может музыкально и достаточно пластично воспроизвести некоторые виды основных движений (шага, бега, прыжков)

Здоровье  Проявления в психическом развитии: хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить; стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость.

Здоровье Проявления в психическом развитии: хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить; стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость.

Креативность  наиболее ярко проявляется в специфических видах детской деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке, музицировании, а также в речи.
  • Креативность наиболее ярко проявляется в специфических видах детской деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке, музицировании, а также в речи.
Самостоятельность проявляется в элементарном самообслуживании (одевании, раздевании, умывании), выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными).
  • Самостоятельность проявляется в элементарном самообслуживании (одевании, раздевании, умывании), выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными).
 Старший дошкольный возраст 5-7 лет.

Старший дошкольный возраст 5-7 лет.

Ведущая деятельность-игра.  В период от пяти до семи лет игра старших дошкольников вступает в опору своего расцвета. В сюжетно-ролевой игре усложняются сюжеты, она приобретает все более творческий характер. Развиваются режиссерские игры, игры-фантазии и игры с правилами. Дети активно участвуют в разнообразных дидактических, досуговых и народных играх, организуемых воспитателями.
  • Ведущая деятельность-игра.

В период от пяти до семи лет игра старших дошкольников вступает в опору своего расцвета. В сюжетно-ролевой игре усложняются сюжеты, она приобретает все более творческий характер. Развиваются режиссерские игры, игры-фантазии и игры с правилами. Дети активно участвуют в разнообразных дидактических, досуговых и народных играх, организуемых воспитателями.

Проект подготовили :  Павлюкова Вера  Пономорева Алёна  Попова Екатерина  Согомонян Карина  Уксусова Юлия  Резюкова Анастасия  Череповская Катерина  Шипилова Юлия  Шургинова Алёна

Проект подготовили :

Павлюкова Вера Пономорева Алёна Попова Екатерина Согомонян Карина Уксусова Юлия Резюкова Анастасия Череповская Катерина Шипилова Юлия Шургинова Алёна

конец

конец