Государственная итоговая аттестация (ГИА) ОГЭ – 2016 9 класс р у с с к и й я з ы к
Спецификация
Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы
Критерии оценивания
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях государственной итоговой аттестации выпускников на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов по 14 учебным предметам.
Экзаменационная работа по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
состоит из трёх частей ,
включающих в себя 15 заданий .
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится
3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1. Задание 1. Сжатое изложение
- Это - небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Выполняется на отдельном листе.
- Исходный текст прослушивается 2 раза .
- ЦЕЛЬ - передача главного содержания как каждой микротемы (их 3), так и всего текста в целом.
- Объем изложения – не менее 70 слов .
- Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при
1-м прослушивании !
- Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.
Критерии оценивания задания 1
№
Критерии оценивания сжатого изложения
ИК1
Баллы
Содержание изложения
ИК2
2 – 1 - 0
Сжатие исходного текста
ИК3
3 – 2 – 1 - 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2 – 1 - 0
Максимальное количество баллов за сжатое изложение
по критериям ИК1 – ИК3
7
Часть 2. Задания на основе прочитанного текста
- Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),
числа,
последовательности цифр
в банке ответов № 1 без пробелов или других символов.
задания 2 – 14…
- № 2 - Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) – цифра.
- № 3 - Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…) – цифра.
- № 4 - Из предложений … выпишите слово , в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
- № 5 – Из предложений … выпишите слово , в котором правописание суффикса является исключением из правила…
- № 6 – Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .
- № 7 – Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание .
- № 8 – Выпишите грамматическую основу предложения ...
- № 9 - Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения .
- № 10 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.
- № 11 - Укажите количество грамматических основ в предложении … Ответ запишите цифрой.
- № 12 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые между частями сложного предложения , связанными подчинительной связью.
- № 13 - Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.
- № 14 - Среди предложений … найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Оценивание части 2:
- Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов!
- Максимальное количество баллов – 13.
(по баллу за каждый правильный ответ).
За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Часть 3 Сочинение-рассуждение
- Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который выпускники читали, работая над заданиями части 2 .
- Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе
ТОЛЬКО ОДНО
из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3 . Это письменный аргументированный ответ!
Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .
Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.
Критерии оценивания задания 15 (сочинение-рассуждение)
№
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
С1К1
Баллы
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
С1К2
2 – 1 - 0
Наличие примеров-аргументов
С1К3
С1К4
3 - 2 – 1 - 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2 – 1 - 0
Композиционная стройность работы
Максимальное количество баллов за сочинение
2 - 1 - 0
по критериям С1К1–С1К4
9
Критерии оценивания задания 15 (сочинение-рассуждение)
№
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.2)
С2К1
Баллы
Понимание смысла фрагмента текста
С2К2
2 – 1 - 0
Наличие примеров-аргументов
С2К3
С2К4
3 - 2 – 1 - 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2 – 1 - 0
Композиционная стройность работы
Максимальное количество баллов за сочинение
2 - 1 - 0
по критериям С2К1 – С2К4
9
Критерии оценивания задания 15 (сочинение-рассуждение)
№
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.3)
С3К1
Баллы
Толкование значения слова
С3К2
2 – 1 - 0
Наличие примеров-аргументов
С3К3
С3К4
3 - 2 – 1 - 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2 – 1 - 0
Композиционная стройность работы
Максимальное количество баллов за сочинение
2 - 1 - 0
по критериям С2К1 – С2К4
9
Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
№
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи
ГК1
Баллы
Соблюдение орфографических норм
ГК2
2 – 1 - 0
Соблюдение пунктуационных норм
ГК3
ГК4
Соблюдение грамматических норм
2 – 1 - 0
2 – 1 - 0
Соблюдение речевых норм
ФК1
2 – 1 - 0
Фактическая точность письменной речи
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям
2 – 1 - 0
ФК1, ГК1 – ГК4
10
- В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206):
- «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами . По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 1 5 экзаменационной работы...
- В случае существенного расхождения в баллах , выставленных двумя экспертами , назначается третья проверка . Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
- ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
- Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося.
- Баллы, выставленные третьим экспертом, являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ».
И наконец…
- Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, –
39 баллов !
Сравним:
ГИА – 2010: 44
ГИА – 2014: 41
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка
«2»
по
Общий балл
«3»
5-балльной
0-14
«4»
шкале
15-24
«5»
25 – 33 ,
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям
34 – 39 ,
ГК1 - ГК4 ).
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям
Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов , выставляется отметка «3».
ГК1 - ГК4 ). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов , выставляется
отметка «4».