СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по подготовке к ОГЭ для родителей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это презентация для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Для родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по подготовке к ОГЭ для родителей»

 Государственная итоговая аттестация  (ГИА)  ОГЭ – 2016  9 класс  р у с с к и й я з ы к Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы Критерии оценивания

Государственная итоговая аттестация (ГИА) ОГЭ – 2016 9 класс р у с с к и й я з ы к

Спецификация

Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы

Критерии оценивания

  ОГЭ  проводится в соответствии  с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  в целях государственной итоговой аттестации выпускников  на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов  по 14 учебным предметам.   Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ состоит из трёх частей , включающих в себя 15 заданий .  На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится  3 часа 55 минут (235 минут).

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях государственной итоговой аттестации выпускников на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов по 14 учебным предметам.

Экзаменационная работа по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

состоит из трёх частей ,

включающих в себя 15 заданий .

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится

3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1.  Задание 1. Сжатое изложение Это - небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Выполняется на отдельном листе. Исходный текст прослушивается  2 раза . ЦЕЛЬ - передача главного содержания как каждой микротемы (их 3), так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов . Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при 1-м прослушивании ! Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.

Часть 1. Задание 1. Сжатое изложение

  • Это - небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Выполняется на отдельном листе.
  • Исходный текст прослушивается 2 раза .
  • ЦЕЛЬ - передача главного содержания как каждой микротемы (их 3), так и всего текста в целом.
  • Объем изложения – не менее 70 слов .
  • Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при

1-м прослушивании !

  • Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.
Критерии оценивания задания 1 № Критерии оценивания сжатого изложения ИК1 Баллы Содержание изложения ИК2 2 – 1 - 0 Сжатие исходного текста ИК3 3 – 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 – 1 - 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3 7

Критерии оценивания задания 1

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1

Баллы

Содержание изложения

ИК2

2 – 1 - 0

Сжатие исходного текста

ИК3

3 – 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2 – 1 - 0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение

по критериям ИК1ИК3

7

Часть 2. Задания  на основе прочитанного текста Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр  в банке ответов № 1 без пробелов или других символов.

Часть 2. Задания на основе прочитанного текста

  • Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),

числа,

последовательности цифр

в банке ответов № 1 без пробелов или других символов.

задания 2 – 14… № 2 - Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) – цифра. № 3 - Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством  выразительности речи является…) – цифра. № 4 - Из предложений … выпишите слово , в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

задания 2 – 14…

  • 2 - Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) – цифра.
  • 3 - Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…) – цифра.
  • 4 - Из предложений … выпишите слово , в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
№ 5 – Из предложений … выпишите слово , в  котором правописание суффикса является исключением из правила… № 6 – Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним . № 7 – Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание . № 8 – Выпишите грамматическую основу предложения ...
  • 5 Из предложений … выпишите слово , в котором правописание суффикса является исключением из правила…
  • 6 Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним .
  • 7 Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание .
  • 8 Выпишите грамматическую основу предложения ...
№ 9 - Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите  номер  этого предложения . № 10 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове. № 11 - Укажите количество грамматических основ в предложении … Ответ запишите цифрой. № 12 -  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые между частями сложного предложения , связанными подчинительной связью. № 13 - Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения. № 14 - Среди предложений … найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
  • 9 - Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения .
  • 10 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.
  • 11 - Укажите количество грамматических основ в предложении … Ответ запишите цифрой.
  • 12 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые между частями сложного предложения , связанными подчинительной связью.
  • 13 - Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.
  • 14 - Среди предложений … найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Оценивание  части 2: Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов! Максимальное количество баллов – 13. (по баллу за каждый правильный ответ). За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Оценивание части 2:

  • Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов!
  • Максимальное количество баллов – 13.

(по баллу за каждый правильный ответ).

За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Часть 3  Сочинение-рассуждение Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который выпускники читали, работая над заданиями части 2 . Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3 . Это письменный аргументированный ответ!  Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 3 Сочинение-рассуждение

  • Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который выпускники читали, работая над заданиями части 2 .
  • Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе

ТОЛЬКО ОДНО

из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3 . Это письменный аргументированный ответ!

Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

  Критерии оценивания задания 15 (сочинение-рассуждение)   № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) С1К1 Баллы Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос С1К2 2 – 1 - 0 Наличие примеров-аргументов С1К3 С1К4 3 - 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение 2 - 1 - 0 по критериям С1К1–С1К4 9

Критерии оценивания задания 15 (сочинение-рассуждение)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

С1К1

Баллы

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

С1К2

2 – 1 - 0

Наличие примеров-аргументов

С1К3

С1К4

3 - 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

2 - 1 - 0

по критериям С1К1–С1К4

9

Критерии оценивания задания 15 (сочинение-рассуждение) № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.2) С2К1 Баллы Понимание смысла фрагмента текста С2К2 2 – 1 - 0 Наличие примеров-аргументов С2К3 С2К4 3 - 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение 2 - 1 - 0 по критериям С2К1 – С2К4 9

Критерии оценивания задания 15 (сочинение-рассуждение)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.2)

С2К1

Баллы

Понимание смысла фрагмента текста

С2К2

2 – 1 - 0

Наличие примеров-аргументов

С2К3

С2К4

3 - 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

2 - 1 - 0

по критериям С2К1С2К4

9

Критерии оценивания задания 15 (сочинение-рассуждение) № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.3) С3К1 Баллы Толкование значения слова С3К2 2 – 1 - 0 Наличие примеров-аргументов С3К3 С3К4 3 - 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение 2 - 1 - 0 по критериям С2К1 – С2К4 9

Критерии оценивания задания 15 (сочинение-рассуждение)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (15.3)

С3К1

Баллы

Толкование значения слова

С3К2

2 – 1 - 0

Наличие примеров-аргументов

С3К3

С3К4

3 - 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

2 - 1 - 0

по критериям С2К1С2К4

9

Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого № Критерии оценки грамотности и фактической точности речи ГК1 Баллы Соблюдение орфографических норм ГК2 2 – 1 - 0 Соблюдение пунктуационных норм ГК3 ГК4 Соблюдение грамматических норм 2 – 1 - 0 2 – 1 - 0 Соблюдение речевых норм ФК1 2 – 1 - 0 Фактическая точность письменной речи Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям 2 – 1 - 0 ФК1, ГК1 – ГК4 10

Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи

ГК1

Баллы

Соблюдение орфографических норм

ГК2

2 – 1 - 0

Соблюдение пунктуационных норм

ГК3

ГК4

Соблюдение грамматических норм

2 – 1 - 0

2 – 1 - 0

Соблюдение речевых норм

ФК1

2 – 1 - 0

Фактическая точность письменной речи

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям

2 – 1 - 0

ФК1, ГК1 – ГК4

10

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206): «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами . По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 1 5 экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах , выставленных двумя экспертами , назначается третья проверка . Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося.  Баллы, выставленные третьим экспертом, являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ».
  • В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206):
  • «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами . По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 1 5 экзаменационной работы...
  • В случае существенного расхождения в баллах , выставленных двумя экспертами , назначается третья проверка . Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
  • ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
  • Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося.
  • Баллы, выставленные третьим экспертом, являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ».
И наконец… Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов ! Сравним: ГИА – 2010: 44 ГИА – 2014: 41

И наконец…

  • Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, –

39 баллов !

Сравним:

ГИА – 2010: 44

ГИА – 2014: 41

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ) РУССКИЙ ЯЗЫК  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка «2» по Общий балл «3» 5-балльной 0-14 «4»  шкале 15-24 «5» 25 – 33 , из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям 34 – 39 ,  ГК1 - ГК4 ).  из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов , выставляется отметка «3». ГК1 - ГК4 ). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов , выставляется отметка «4».

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

  • РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка

«2»

по

Общий балл

«3»

5-балльной

0-14

«4»

шкале

15-24

«5»

25 – 33 ,

из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям

34 – 39 ,

ГК1 - ГК4 ).

из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов , выставляется отметка «3».

ГК1 - ГК4 ). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов , выставляется

отметка «4».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!