СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по предмету труд (технология) для 4 класса на тему "Робототехника"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по предмету труд (технология) на тему "Робототехника" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету труд (технология) для 4 класса на тему "Робототехника"»

Открытый урок по теме «Робототехника» для 4 класса Здравствуйте, ребята. Садитесь. Скажите, какой модуль в технологическом воспитании мы с вами сейчас изучаем? (Робототехнику) Что такое робототехника? Как вы думаете, нужна ли робототехника, как профессия, в будущем? Почему? А теперь давайте посмотрим видео, что подтвердить или опровергнуть ваши предположения.

Открытый урок

по теме

«Робототехника»

для 4 класса

  • Здравствуйте, ребята. Садитесь.
  • Скажите, какой модуль в технологическом воспитании мы с вами сейчас изучаем? (Робототехнику)
  • Что такое робототехника?
  • Как вы думаете, нужна ли робототехника, как профессия, в будущем?
  • Почему?
  • А теперь давайте посмотрим видео, что подтвердить или опровергнуть ваши предположения.

Робототехника –  профессия будущего «Робот способен мыслить на уровне, позволяющем ему разговаривать с нами, рассуждать с нами, шутить с нами. Можем ли мы обходиться с ними, как с друзьями?» Айзек Азимов Робототехника – профессия будущего. Так звучит наша сегодняшняя тема. Давайте прочитаем цитату. Как вы думаете, робот может стать другом для человека? Почему?

Робототехника – профессия будущего

«Робот способен мыслить на уровне, позволяющем ему разговаривать с нами, рассуждать с нами, шутить с нами. Можем ли мы обходиться с ними, как с друзьями?»

Айзек Азимов

  • Робототехника – профессия будущего. Так звучит наша сегодняшняя тема.
  • Давайте прочитаем цитату.
  • Как вы думаете, робот может стать другом для человека?
  • Почему?

Как появилось слово «робот»  и что оно означает? Как появилось слово «робот»? (В пьесе Карла Чапека «Россумские универсальные роботы» в 1920 г.) Что означает слово «робот» с чешского языка? (Тяжелый труд) Карел Ча́пек, чешский писатель Пьеса «Р.У.Р», 1920 г. («Россумские универсальные роботы»)

Как появилось слово «робот» и что оно означает?

  • Как появилось слово «робот»? (В пьесе Карла Чапека «Россумские универсальные роботы» в 1920 г.)
  • Что означает слово «робот» с чешского языка? (Тяжелый труд)

Карел Ча́пек,

чешский писатель

Пьеса «Р.У.Р», 1920 г.

(«Россумские универсальные роботы»)

Автоматоны:  художник, музыкант, каллиграф. Что изображено на рисунке? (Автоматоны: художник, музыкант и каллиграф) Кто такие автоматоны? (Первые механические роботы 18 века) Что они умели делать? (Рисовать важных особ, играть мелодии, писать текст из 40 букв) Чем отличался музыкант от художника и каллиграфа? (Он был девушкой) В каком автоматоне больше всего деталей и сколько? (Калиграф, 6000) В какой стране мы можем посмотреть на них сейчас? (В Швейцарии)

Автоматоны: художник, музыкант, каллиграф.

  • Что изображено на рисунке? (Автоматоны: художник, музыкант и каллиграф)
  • Кто такие автоматоны? (Первые механические роботы 18 века)
  • Что они умели делать? (Рисовать важных особ, играть мелодии, писать текст из 40 букв)
  • Чем отличался музыкант от художника и каллиграфа? (Он был девушкой)
  • В каком автоматоне больше всего деталей и сколько? (Калиграф, 6000)
  • В какой стране мы можем посмотреть на них сейчас? (В Швейцарии)

Что гласят законы работотехники? Робот не может причинить вред человеку. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек. Робот должен заботиться о своей безопасности. Вспомним, какие законы робототехники существуют? Кто предложил эти законы? (Айзек Азимов) А. Азимов

Что гласят законы работотехники?

  • Робот не может причинить вред человеку.
  • Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек.
  • Робот должен заботиться о своей безопасности.
  • Вспомним, какие законы робототехники существуют?
  • Кто предложил эти законы? (Айзек Азимов)

А. Азимов

Виды роботов Назовите три основных вида роботов? ( Промышленные, бытовые, военные ) Теперь предлагаю вам выполнить задание, в котором вам необходимо распределить роботов по группам. А теперь вспомним названия некоторых роботов. https://learningapps.org/watch?v=p3qhn99ma19

Виды роботов

  • Назовите три основных вида роботов? ( Промышленные, бытовые, военные )
  • Теперь предлагаю вам выполнить задание, в котором вам необходимо распределить роботов по группам.
  • А теперь вспомним названия некоторых роботов.

https://learningapps.org/watch?v=p3qhn99ma19

Автосборщик

Автосборщик

Гладильщик

Гладильщик

Официант

Официант

Повар

Повар

Полицейский

Полицейский

Посудомойщик

Посудомойщик

Пылесос

Пылесос

Сварщик

Сварщик

Солдат

Солдат

Строитель

Строитель

Танк

Танк

Упаковщик

Упаковщик

Эскаватор

Эскаватор

Давайте немного разомнемся. Представим, что мы роботы и повторяем движения.

Давайте немного разомнемся.

Представим, что мы роботы и повторяем движения.

Самые знаменитые современные роботы Ребята, каких трёх самых знаменитых роботов вы знаете? ( Нао, Айбо, Асимо ) Как их можно назвать одним словом? ( Андроиды ) Кто такие андроиды? ( Роботы, похожие на человека или животное ) Кто изображен на картинке? (Нао) Расскажите, что умеет делать этот робот? Нао

Самые знаменитые современные роботы

  • Ребята, каких трёх самых знаменитых роботов вы знаете? ( Нао, Айбо, Асимо )
  • Как их можно назвать одним словом? ( Андроиды )
  • Кто такие андроиды? ( Роботы, похожие на человека или животное )
  • Кто изображен на картинке? (Нао)
  • Расскажите, что умеет делать этот робот?

Нао

Самые знаменитые современные роботы Кто изображен на этом слайде? ( Асимо ) Что он умеет делать? Асимо

Самые знаменитые современные роботы

  • Кто изображен на этом слайде? ( Асимо )
  • Что он умеет делать?

Асимо

Самые знаменитые современные роботы Кто изображен на этом слайде? ( Айбо ) Что он умеет делать? Айбо

Самые знаменитые современные роботы

  • Кто изображен на этом слайде? ( Айбо )
  • Что он умеет делать?

Айбо

Детали Lego Education EV3 После изучения теории мы с вами приступили к изучению самого набора Lego education EV3, с которым нам предстоит работа в дальнейшем. Теперь предлагаю вам вспомнить детали Lego с помощью игры «Найди пару». Вам необходимо соединить картинку детали с ее названием. https://learningapps.org/watch?v=p3ypx0b6t19

Детали Lego Education EV3

  • После изучения теории мы с вами приступили к изучению самого набора Lego education EV3, с которым нам предстоит работа в дальнейшем.
  • Теперь предлагаю вам вспомнить детали Lego с помощью игры «Найди пару». Вам необходимо соединить картинку детали с ее названием.

https://learningapps.org/watch?v=p3ypx0b6t19

Практическая часть Теперь вам предстоит выполнить практическую часть. Делимся на три группы. Первая группа будет собирать кластер на тему роботы, вторая группа кластер на тему робототехника. Для обеих групп я даю файл, в котором лежат карточки-помощники. Ваша задача, распределить их. Каждая группа берет себе только свои карточки и клеит их на шаблон. Третья группа будет собирать робота. После демонстрации двумя группами своих работ, вы представите своего робота. На работу вам дается 10 минут. По завершении работы, с каждой группы выходит один ученик и защищает свой кластер, а так же оценивает работу своей группы с помощью смайликов (зеленый – очень хорошо, желтый – хорошо и красный - удовлетворительно). Приступайте к работе.

Практическая часть

  • Теперь вам предстоит выполнить практическую часть.
  • Делимся на три группы.
  • Первая группа будет собирать кластер на тему роботы, вторая группа кластер на тему робототехника. Для обеих групп я даю файл, в котором лежат карточки-помощники. Ваша задача, распределить их. Каждая группа берет себе только свои карточки и клеит их на шаблон.
  • Третья группа будет собирать робота. После демонстрации двумя группами своих работ, вы представите своего робота.
  • На работу вам дается 10 минут.
  • По завершении работы, с каждой группы выходит один ученик и защищает свой кластер, а так же оценивает работу своей группы с помощью смайликов (зеленый – очень хорошо, желтый – хорошо и красный - удовлетворительно).
  • Приступайте к работе.