СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по проекту "Особенности и возможности человеческого зрения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по проекту "Особенности и возможности человеческого зрения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска Презентация Тема: «ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧСКОГО ЗРЕНИЯ» Выполнил: ученица 10 класса  Костикова Алина Александровна Руководитель: Старобинская Анна Егоровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска

Презентация

Тема: «ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧСКОГО ЗРЕНИЯ»

Выполнил:

ученица 10 класса Костикова Алина Александровна

Руководитель: Старобинская Анна Егоровна

 Актуальность  В нашем обществе растет беспокойство по поводу ухудшения здоровья человеческих глаз. Люди даже не подозревают об особенностях и возможностях своего зрения.  Каждое живое существо на планете обладает уникальной парой глаз. Каждая из них - целая Вселенная.

Актуальность В нашем обществе растет беспокойство по поводу ухудшения здоровья человеческих глаз. Люди даже не подозревают об особенностях и возможностях своего зрения. Каждое живое существо на планете обладает уникальной парой глаз. Каждая из них - целая Вселенная.

 Цели и задачи проекта Цель проекта: Изучить особенности и возможности человеческого зрения Задачи проекта:  Изучить особенности анатомии глаза;  Рассмотреть основные функции и возможности зрительного анализатора;  Изучить особенности человеческого зрения;  Узнать какие бывают оптические иллюзии человеческого зрения.  Защитить проект.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Изучить особенности и возможности человеческого зрения

Задачи проекта:

  •  Изучить особенности анатомии глаза;
  •  Рассмотреть основные функции и возможности зрительного анализатора;
  •  Изучить особенности человеческого зрения; Узнать какие бывают оптические иллюзии человеческого зрения.
  •  Защитить проект.
 Орган нашего зрения состоит : • Глазного яблока • Вспомогательного аппарата глаза: глазные мышцы, жировая клетчатка, веки,ресницы, брови, слезные железы

Орган нашего зрения состоит :

• Глазного яблока

• Вспомогательного аппарата глаза: глазные мышцы, жировая клетчатка, веки,ресницы, брови, слезные железы

 Строение :

Строение :

 Функции глаза: Перефирическая Цветовое зрение Бинокулярность Светоощущение Центральная

Функции глаза:

  • Перефирическая
  • Цветовое зрение
  • Бинокулярность
  • Светоощущение
  • Центральная
Причины оптических иллюзий 1 ) Зрительная система воспринимает отражающийся от предметов свет, так, что сознание человека получает некорректную (мнимую) информацию. 2)Ошибочная, неправильная передача сигналов зрения посредством нервов, в результате чего мозг также получает неправильную информацию, что приводит к искажённому восприятию. 3)Нарушения мозга (сбой мозговой деятельности). Мозг неправильно реагирует на полученную информацию.

Причины оптических иллюзий

1 ) Зрительная система воспринимает отражающийся от предметов свет, так, что сознание человека получает некорректную (мнимую) информацию.

2)Ошибочная, неправильная передача сигналов зрения посредством нервов, в результате чего мозг также получает неправильную информацию, что приводит к искажённому восприятию.

3)Нарушения мозга (сбой мозговой деятельности). Мозг неправильно реагирует на полученную информацию.

 Виды 1.Иллюзии движения 2.Иллюзии перевёртыши 3.Иллюзии восприятия размера 4.Иллюзии восприятия глубины и объёма 5.Зрительные искажения 6.Невозможные фигуры 7.Иллюзии цвета и контраста 8.Двойственные образы

Виды

  • 1.Иллюзии движения
  • 2.Иллюзии перевёртыши
  • 3.Иллюзии восприятия размера
  • 4.Иллюзии восприятия глубины и объёма
  • 5.Зрительные искажения
  • 6.Невозможные фигуры
  • 7.Иллюзии цвета и контраста
  • 8.Двойственные образы
Иллюзии движения Иллюзии цвета и контраста

Иллюзии движения Иллюзии цвета и контраста

  Иллюзии восприятия глубины Двойственные изображения

Иллюзии восприятия глубины Двойственные изображения

 Перевёрнутые картинки  Иллюзии восприятия размера

Перевёрнутые картинки Иллюзии восприятия размера

 Иллюзии искажения Невозможные фигуры и объекты

Иллюзии искажения Невозможные фигуры и объекты

Проведение в классе опроса на тему «Особенности и возможности человеческого зрения?» Я провела анкетирование среди моих одноклассников в целях расширения кругозора учащихся о зрении человека.

Проведение в классе опроса на тему «Особенности и возможности человеческого зрения?»

Я провела анкетирование среди моих одноклассников в целях расширения кругозора учащихся о зрении человека.

Результаты анкетирования Знаете ли Вы, что мы видим одновременно двумя глазами благодаря бинокулярного зрения? Знаете ли Вы, что отсутствие восприятие красного цвета называется протаномалией?

Результаты анкетирования

Знаете ли Вы, что мы видим одновременно двумя глазами благодаря бинокулярного зрения?

Знаете ли Вы, что отсутствие восприятие красного цвета называется протаномалией?

Результаты анкетирования Знаете ли Вы, что сетчатка осуществляет фокусировку зрения? Знаете ли Вы, что за бинокулярность отвечает корковый отдел мозга?

Результаты анкетирования

Знаете ли Вы, что сетчатка осуществляет фокусировку зрения?

Знаете ли Вы, что за бинокулярность отвечает корковый отдел мозга?

Результаты анкетирования Встречали ли Вы оптические иллюзии в повседневной жизни?

Результаты анкетирования

Встречали ли Вы оптические иллюзии в повседневной жизни?

Вывод анкетирования Я провела опрос на тему «Особенности и возможности человеческого зрения». Всего в этот опрос входило 5 вопроса Большинство учеников хорошо осведомлены об особенностях и возможностях человеческого зрения.  

Вывод анкетирования

Я провела опрос на тему «Особенности и возможности человеческого зрения». Всего в этот опрос входило 5 вопроса

Большинство учеников хорошо осведомлены об особенностях и возможностях человеческого зрения.

 

 Заключение  Таким образом, человеческий глаз имеет свои особенности строения и возможности. Из-за большого числа этапов процесса зрительного восприятия его отдельные характеристики рассматриваются с точки зрения разных наукНа каждом этапе восприятия возникают искажения, ошибки, сбои, но мозг человека обрабатывает полученную и вносит необходимые коррективы. Эти процессы носят неосознаваемый характер и реализуются в многоуровневой автономной корректировке искажений. В тех случаях, когда подсознательная обработка информации недостаточна, или же избыточна, возникают оптические иллюзии .

Заключение

Таким образом, человеческий глаз имеет свои особенности строения и возможности. Из-за большого числа этапов процесса зрительного восприятия его отдельные характеристики рассматриваются с точки зрения разных наукНа каждом этапе восприятия возникают искажения, ошибки, сбои, но мозг человека обрабатывает полученную и вносит необходимые коррективы. Эти процессы носят неосознаваемый характер и реализуются в многоуровневой автономной корректировке искажений. В тех случаях, когда подсознательная обработка информации недостаточна, или же избыточна, возникают оптические иллюзии .

Источники информации 1.Большая Детская Энциклопедия. - АСТ «Астрель», 2000. 2.Детская энциклопедия. Я познаю мир. Медицина. – М.: «АСТ», 1996 3.Мирер А. Анатомия человека. Детский иллюстрированный атлас. – М.: Изд-во: «Оникс», 2008. 4.Фарндон Дж. Большое путешествие по телу человека. – М.: Лабиринт Пресс, 2019. 5.Интернет-ресурс http://allforchildren.ru/why/why68.ph 6.Интернет-ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/Глаз 7.Решетина Н.В., Конобеевская Г.И., Лидохова О.В. Мониторинговое исследование состояния зрения у школьников // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-2.

Источники информации

1.Большая Детская Энциклопедия. - АСТ «Астрель», 2000.

2.Детская энциклопедия. Я познаю мир. Медицина. – М.: «АСТ», 1996

3.Мирер А. Анатомия человека. Детский иллюстрированный атлас. – М.: Изд-во: «Оникс», 2008.

4.Фарндон Дж. Большое путешествие по телу человека. – М.: Лабиринт Пресс, 2019.

5.Интернет-ресурс http://allforchildren.ru/why/why68.ph

6.Интернет-ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/Глаз

7.Решетина Н.В., Конобеевская Г.И., Лидохова О.В. Мониторинговое исследование состояния зрения у школьников // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4-2.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2024, 34 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!