Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку :"Число глаголов"»
Русский язык 3 класс УМК «Школа России»
Число глаголов
Чугуевская Е.Ф.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3»
Г.Михайловска
Ш е с т на дц ат ое а преля. Кла сс ная р а бота.
Сижу правильно,
пишу красиво!
Упражнение в чистописании условных обозначений
Что обозначают данные записи?
Вспомните, как изменяются глаголы?
По какой теме начнём работу на уроке сегодня?
Число глаголов
Что обозначает глагол в единственном числе?
Что обозначает глагол во множественном числе?
с. 109
Проведём наблюдение: запишите глаголы парами по иллюстрациям
танцу ет - танцу ют
беж ит - бег ут
пь ёт - пь ют
В чём сходство и различие слов в каждой паре?
Какая значимая часть в слове указывает на изменение его по числам?
Изучите сведения о языке и расскажите о глаголах единственного и множественного числа по таблице
с. 109
Учимся различать глаголы единственного и множественного числа
- Запишите глаголы по столбикам, выделите окончания.
- Проверьте работу!
напиш ут
друж ат
обид ят
помнил и
плавал и
выросл и
напиш ет
друж ит
обид ит
помнил
плавал а
выросл о
с. 109 упр. 190
Поэтическая страничка
Саши Чёрного
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зелёные лягушки
Песенки поют.
Ёлка - сноп зелёных свечек,
Мох - зелёный пол.
И зелёненький кузнечик
Песенку завёл …
с. 109 упр. 189
Проверим себя!
- По каким признакам вы определили число глаголов?
ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ ²
Зрительно - слуховой диктант
Апрель - в … сенний мес … ц. Вес … ло звенит к … пель. (Во) дв … ре св … ркает лужа. В … р … бей задорно чирикает.
- Объясните правописание пропущенных орфограмм.
- В каком числе употреблены глаголы в тексте?
- Запишите по памяти 1 и 2 предложения.
- Измените число глаголов в 3 и 4 предложениях. Запишите.
Проверим работу!
Апрель - в е сенний мес я ц. Вес е ло звенит к а пель. Во дв о ре св е ркают луж и⁴ . В о р о б ь и задорно чирикают ⁴ .
- Что вы заметили при изменении числа глаголов в 3 и 4 предложениях?
- Выделите окончания глаголов в тексте.
- Выполните указанные разборы.
Работаем с предложениями!
Во дв о ре св е ркают луж и⁴ .
В о р о б ь и задорно чирикают ⁴ .
- Сделайте вывод о роли глаголов в предложении
Подведём итоги работы!
- С какой частью речи работали на уроке?
- По каким признакам можно определить число глаголов?
- Какая значимая часть в слове указывает на изменение глаголов по числам?
Оцените свою работу по вопросам для самоанализа!
Знаю, что обозначает глагол
Могу перечислить вопросы глаголов
Умею определять число глаголов
Могу определять роль глаголов в предложении
с. 110 упр. 192
Правило с. 109
Благодарю за работу!
Интернет ресурсы
- http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
- pshop.by
- autismpobedim.ru
- pandia.ru
- https://onlinegdz.net/uprazhnenie-190-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-2 /
Использованная литература
- Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2014
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.: «ВАКО», 2018
- Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018