СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку для ученика пропустившего урок по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку для ученика пропустившего урок по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов"»

Презентацию подготовила учитель начальных классов МАОУ «СОШ №25» г. Владимира

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №25»

г. Владимира

Число. Классная работа. Зелёной ручкой на 1 строчке напиши звонкие согласные, а на 2-ой – глухие согласные.  27 апреля.  Кла сс ная работа.

Число. Классная работа.

Зелёной ручкой на 1 строчке напиши звонкие согласные, а на 2-ой – глухие согласные. 

27 апреля. Кла сс ная работа.

В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.

–  В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука – твердили звонкие.

–  Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную - говорили глухие.

Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки.

–  А попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, ОБЕД, КОЛХОЗ, нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухого, - усмехались глухие согласные.

Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного - правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО.

–  Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук. Например: ДУБ – ДУБЫ, ОБЕД – ОБЕДЫ, МОРОЗ – МОРОЗЫ, спокойно объяснил король ПРАВИЛО.

Звонкие поблагодарили короля за оказанную им помощь и пошли мириться с глухими согласными.

–  Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас может одолеть любой враг, - сказало в заключении всемогущее ПРАВИЛО.

Прочитай сказку, чтобы понять о чём мы поговорим сегодня

на уроке.

Я думаю, что ты уже догадался, что тема нашего урока: Написание парных звонких и глухих согласных в конце слов. Перед тобой слово. Но как же его правильно написать? Прочитай «Обрати внимание» на стр. 96 Г Фла К

Я думаю, что ты уже догадался, что тема нашего урока: Написание парных звонких и глухих согласных в конце слов.

Перед тобой слово.

Но как же его правильно написать?

Прочитай «Обрати внимание» на стр. 96

Г

Фла

К

Для того, чтобы определить какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, нужно познакомится с правилом Открой учебник стр. 97 и прочитай правило. Г Фла К

Для того, чтобы определить какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, нужно познакомится с правилом

Открой учебник стр. 97 и прочитай правило.

Г

Фла

К

Прочитай правило на стр. 98 - что такое проверяемое слово? - что такое проверочное слово?

Прочитай правило на стр. 98

- что такое проверяемое слово?

- что такое проверочное слово?

А как же подобрать проверочное слово? Вот несколько способов: 1. «Один - много» (один) лу к  - (много) лу к а 2. Называем ласково или уменьшаем предмет. Мё д  – ме д о к (ме д о чек) 3. «нет» Ду б – (нет) ду б а Запиши к слов «фла(г,к)» и подбери проверочное слово. Подчеркни буквы, обозначающие парные по глух-зв. согласные звуки.

А как же подобрать проверочное слово?

Вот несколько способов:

1. «Один - много»

(один) лу к - (много) лу к а

2. Называем ласково или уменьшаем предмет.

Мё д – ме д о к (ме д о чек)

3. «нет»

Ду б – (нет) ду б а

Запиши к слов «фла(г,к)» и подбери проверочное слово. Подчеркни буквы, обозначающие парные по глух-зв. согласные звуки.

А вот перед тобой алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.  1.Прочитать слово. 2. Определить какой парный звонкий/глухой согласный звук ты слышишь. 3. Изменить слово, так чтобы после согласного стоял гласный. 4. Произнести слово и определить какой звук ты слышишь перед гласным. 5. Записать слово.

А вот перед тобой алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.

Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.

  • 1.Прочитать слово.
  • 2. Определить какой парный звонкий/глухой согласный звук ты слышишь.
  • 3. Изменить слово, так чтобы после согласного стоял гласный.
  • 4. Произнести слово и определить какой звук ты слышишь перед гласным.
  • 5. Записать слово.
Работа по учебнику, стр.98 упр.10 - Прочитай слова в рамочке. - Раздели слова на 2 группы (проверяемые и проверочные). Назови проверяемые слова и скажи, написание какой буквы требует проверки. Почему? - Объясни , какое слово будет проверочным для каждого проверяемого слова? - Запиши в тетрадь 3 пары слов, как в образце (сначала проверочное, а потом проверяемое).

Работа по учебнику, стр.98 упр.10

- Прочитай слова в рамочке.

- Раздели слова на 2 группы (проверяемые и проверочные). Назови проверяемые слова и скажи, написание какой буквы требует проверки. Почему?

- Объясни , какое слово будет проверочным для каждого проверяемого слова?

- Запиши в тетрадь 3 пары слов, как в образце (сначала проверочное, а потом проверяемое).

Задание на выбор: Легче: Упр. 13 стр.100 или Сложнее: Упр. 14 стр.100 Не забудь подчеркнуть проверяемую букву!

Задание на выбор:

Легче: Упр. 13 стр.100

или

Сложнее: Упр. 14 стр.100

Не забудь подчеркнуть проверяемую букву!

Словарная работа. Прочитай на стр. 96

Словарная работа.

Прочитай на стр. 96

Чтобы знания были впрок,  Давай кратко повторим урок! Как проверить  парный звонкий и глухой согласный на конце слова? Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Какие слова называются проверяемыми? Это такие слова, в которых проверяется написание буквы, обозначающей  парный по звонкости и глухости согласный звук на конце слова. Какие слова называются проверочными? Это такие слова, в которых проверяемая буква находится перед гласным звуком. Нажимай на вопросы, чтобы узнать правильный ответ.

Чтобы знания были впрок, Давай кратко повторим урок!

Как проверить  парный звонкий и глухой согласный на конце слова?

Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

Какие слова называются проверяемыми?

Это такие слова, в которых проверяется написание буквы, обозначающей  парный по звонкости и глухости согласный звук на конце слова.

Какие слова называются проверочными?

Это такие слова, в которых проверяемая буква находится перед гласным звуком.

Нажимай на вопросы, чтобы узнать правильный ответ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!