СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Итоговое собеседование. Подготовка к выразительному чтению"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое собеседование. Подготовка к выразительному чтению  в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Итоговое собеседование. Подготовка к выразительному чтению"»

8 Ф Е В Р А Л я 2 0 2 3 Классная работа Замятина Ю. Б., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60»

8

Ф

Е

В

Р

А

Л

я

2

0

2

3

Классная работа

Замятина Ю. Б.,

учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60»

8 Ф Е В Р А Л я 2 0 2 3 Итоговое собеседование. 9 класс 15 мин

8

Ф

Е

В

Р

А

Л

я

2

0

2

3

Итоговое собеседование.

9 класс

15 мин

Сила слова Однажды шёл путник по дороге и наткнулся на огромный камень. Наткнулся и закричал: - Эй ты, камень, убирайся с дороги, ты мне мешаешь! Но камень ни с места. Тогда путник начал его ругать. Долго ругал, а камень хоть бы пошевелился. В это время к камню подъехал всадник. Путник ему говорит: - Видал? А ещё говорят, что сильнее слова ничего нет на свете. Я целую гору слов наговорил, а камень – ни туда ни сюда. Лежит и пройти не даёт! Всадник слез с коня, обвязал камень верёвкой, и конь стащил камень с дороги. - Вот это другое дело, - сказал путник. - Э-э, нет, - ответил всадник. – Слово всё-таки сильнее всего на свете. Ты мне сказал, что тебе камень мешает, я его и убрал. А когда ты слова на ветер бросал, у тебя ничего не получалось.

Сила слова

Однажды шёл путник по дороге и наткнулся на огромный камень. Наткнулся и закричал:

- Эй ты, камень, убирайся с дороги, ты мне мешаешь!

Но камень ни с места. Тогда путник начал его ругать. Долго ругал, а камень хоть бы пошевелился.

В это время к камню подъехал всадник.

Путник ему говорит:

- Видал? А ещё говорят, что сильнее слова ничего нет на свете. Я целую гору слов наговорил, а камень – ни туда ни сюда. Лежит и пройти не даёт!

  • Всадник слез с коня, обвязал камень верёвкой, и конь стащил камень с дороги.

- Вот это другое дело, - сказал путник.

- Э-э, нет, - ответил всадник. – Слово всё-таки сильнее всего на свете. Ты мне сказал, что тебе камень мешает, я его и убрал. А когда ты слова на ветер бросал, у тебя ничего не получалось.

8 Ф Е В Р А Л я 2 0 2 3 Цель урока: подготовиться к заданию 1 устного собеседования по русскому языку – выразительному чтению текста  Подготовка к выразительному чтению текста

8

Ф

Е

В

Р

А

Л

я

2

0

2

3

Цель урока:

подготовиться к заданию 1 устного собеседования по русскому языку –

выразительному чтению текста

Подготовка к выразительному чтению текста

Важно при подготовке к выразительному чтению и пересказу наиболее рационально использовать время : первое чтение текста ( лучше шёпотом , четко проговаривая слова)  (определение своего отношения к прочитанному); второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях (деление текста на смысловые фрагменты и выделение голосом ключевых слов, постановка партитурных знаков, логического и психологического (если есть) ударений)  Экзаменационное задание:  Выразительно прочитайте текст о…(ФИО) вслух.  У Вас есть 2 минуты на подготовку

Важно при подготовке к выразительному чтению и пересказу наиболее

рационально использовать время :

первое чтение текста ( лучше шёпотом , четко проговаривая слова)

(определение своего отношения к прочитанному);

второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях

(деление текста на смысловые фрагменты и выделение голосом ключевых слов, постановка партитурных знаков, логического и психологического (если есть) ударений)

Экзаменационное задание: Выразительно прочитайте текст о…(ФИО) вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку

Критерии оценивания выполнения заданий  контрольных измерительных материалов для проведения  итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  Задание 1  Критерии оценивания чтения вслух ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 1 ИЧ 0 Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Максимальное количество баллов 0 2

Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Задание 1 Критерии оценивания чтения вслух

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

1

ИЧ

0

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

1

Максимальное количество баллов

0

2

Кто хочет разговаривать,  Тот должен выговаривать  Все правильно и внятно,  Чтоб было всем понятно.   Мы будем разговаривать  И будем выговаривать  Так правильно и внятно,  Чтоб было всем понятно.  Тренируем темп речи Скороговорки

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Тренируем темп речи

Скороговорки

Тренируем темп речи Прочитать следующее стихотворение согласно ремаркам  Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп) Завертелись карусели. - - -(медленный темп) А потом, потом, потом - - -(средний темп) Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп) Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп) Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп) Тише, тише, не спешите - - -(средний темп) Карусель остановите . - - -(средний темп) Раз, два, раз, два - - -(медленный темп) Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)

Тренируем темп речи

Прочитать следующее стихотворение согласно ремаркам

Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп)

Завертелись карусели. - - -(медленный темп)

А потом, потом, потом - - -(средний темп)

Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп)

Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп)

Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп)

Тише, тише, не спешите - - -(средний темп)

Карусель остановите . - - -(средний темп)

Раз, два, раз, два - - -(медленный темп)

Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)

 Тренируем темп речи Скороговорки   У того, кто не банкрот, полон банкомат банкнот,  у того же, кто банкрот, в банкомате нет банкнот. Найдите свой темп речи

Тренируем темп речи

Скороговорки

У того, кто не банкрот, полон банкомат банкнот,

у того же, кто банкрот, в банкомате нет банкнот.

Найдите свой темп речи

Чтобы вдруг не вышел спор, Заключите договОр. ***  У меня хороший друг, Проводим вместе мы досУг. ***  Позову своих подруг, Вместе проведём досУг. ***  Поскорее привези Для окошек жалюзи! *** Ударение в слове каталОг Падает всегда на третий слог! ***  Я взял муку и взял творОг –  Испек рассыпчатый пирог.  Обращать внимание на ударения: в некоторых сложных случаях они будут стоять сразу в тексте.

Чтобы вдруг не вышел спор,

Заключите договОр.

***

У меня хороший друг,

Проводим вместе мы досУг.

***

Позову своих подруг,

Вместе проведём досУг.

*** Поскорее привези

Для окошек жалюзи!

***

Ударение в слове каталОг

Падает всегда на третий слог!

***

Я взял муку и взял творОг – Испек рассыпчатый пирог.

Обращать внимание на ударения:

в некоторых сложных случаях они будут стоять сразу в тексте.

Подружитесь с числительными  Прочитайте текст   В сотейнике к 115 мл воды и 135 мл молока добавьте 100 граммов сливочного масла. На небольшом огне доведите до кипения. Дополните содержимое сотейника смесью из 1 столовой ложки сахара и 1 грамма соли и перемешайте, чтобы кристаллики растаяли. Как только жидкость начнёт кипеть, смешайте её со 150 граммами просеянной муки и быстро размешайте лопаткой. Слегка охладив тесто, введите в него по одному 4 яйца. С помощью кондитерского мешка отсадите на противень, застеленный пергаментом, небольшие полоски на расстоянии 4–5 см друг от друга. Выпекайте профитроли в разогретой до 200 ˚C духовке в течение 10 минут, и ещё от 20 до 25 минут — при 180 ˚C.

Подружитесь с числительными

Прочитайте текст

В сотейнике к 115 мл воды и 135 мл молока добавьте 100 граммов сливочного масла. На небольшом огне доведите до кипения. Дополните содержимое сотейника смесью из 1 столовой ложки сахара и 1 грамма соли и перемешайте, чтобы кристаллики растаяли. Как только жидкость начнёт кипеть, смешайте её со 150 граммами просеянной муки и быстро размешайте лопаткой. Слегка охладив тесто, введите в него по одному 4 яйца. С помощью кондитерского мешка отсадите на противень, застеленный пергаментом, небольшие полоски на расстоянии 4–5 см друг от друга. Выпекайте профитроли в разогретой до 200 ˚C духовке в течение 10 минут, и ещё от 20 до 25 минут — при 180 ˚C.

Сами найдите рецепт заварного крема и перескажите его так, чтобы ингредиенты с числительными стояли в разных падежных формах. Этим можно заниматься на кухне всей семьёй, создавая кулинарные шедевры!  Дома

Сами найдите рецепт заварного крема и перескажите его так, чтобы ингредиенты с числительными стояли в разных падежных формах. Этим можно заниматься на кухне всей семьёй, создавая кулинарные шедевры!

Дома

 Запомни 3 золотых правила склонения числительных:   5-20,30,50,60,70,80 ,  кроме 40 и 90, склоняются как слово «степь» Например, (нет) степи — (нет) шестнадцати ; степью — шестидесятью Падеж Именительный 5 Родительный пять 10 Дательный Десять ЧТО? СТЕПЬ пяти 20 двадцать пяти Десяти ЧЕГО? СТЕПИ Винительный 30 Творительный двадцати Десяти ЧЕМУ? СТЕПИ тридцать пять Предложный тридцати двадцати пятью Десять ЧТО? СТЕПЬ тридцати двадцать Десятью ЧЕМ? СТЕПЬЮ пяти тридцать двадцатью Десяти О ЧЁМ? О СТЕПИ тридцатью двадцати тридцати

Запомни 3 золотых правила склонения числительных:

5-20,30,50,60,70,80 ,

кроме 40 и 90, склоняются как слово «степь»

Например, (нет) степи

(нет) шестнадцати ;

степью шестидесятью

Падеж

Именительный

5

Родительный

пять

10

Дательный

Десять ЧТО? СТЕПЬ

пяти

20

двадцать

пяти

Десяти ЧЕГО? СТЕПИ

Винительный

30

Творительный

двадцати

Десяти ЧЕМУ? СТЕПИ

тридцать

пять

Предложный

тридцати

двадцати

пятью

Десять ЧТО? СТЕПЬ

тридцати

двадцать

Десятью ЧЕМ? СТЕПЬЮ

пяти

тридцать

двадцатью

Десяти О ЧЁМ? О СТЕПИ

тридцатью

двадцати

тридцати

200-900 склоняются как слово «ноты»  (нет) нот — (нет) двухсот ; нотами — тремястами Запомни 3 золотых правила склонения числительных:

200-900 склоняются как слово «ноты»

(нет) нот (нет) двухсот ; нотами — тремястами

Запомни 3 золотых правила склонения числительных:

 Запомни 3 золотых правила склонения числительных:   И., В. п. 40, 90, 100 сорок, девяносто, сто  Р.,Д.,Т., П. п. сорока, девяноста, ста Лови ошибку:  Около сорок килограммов. Около сорокА килограммов. В сто двадцать семи домах было отключено электричество. В СТА двадцатИ семИ домах было отключено электричество. С девяностами баллами команда прошла в финал. С ДЕВЯНОСТА  баллами команда прошла в финал.

Запомни 3 золотых правила склонения числительных:

И., В. п. 40, 90, 100

сорок, девяносто, сто

Р.,Д.,Т., П. п.

сорока, девяноста, ста

Лови ошибку:

Около сорок килограммов.

Около сорокА килограммов.

В сто двадцать семи домах было отключено электричество.

В СТА двадцатИ семИ домах было отключено электричество.

С девяностами баллами команда прошла в финал.

С ДЕВЯНОСТА  баллами команда прошла в финал.

Читаем предложения с числительными. Обратите внимание на слова, в которых проставлены ударения В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя! Жорес Иванович Алфёров – известный физик, лауреат Но́белевской премии по физике 2000 года, наш современник. В 15 лет в 1818 году он блестяще окончил Морской каде́тский корпус и получил звание ми́чмана. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу.

Читаем предложения

с числительными.

Обратите внимание на слова, в которых проставлены ударения

В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров.

За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

Жорес Иванович Алфёров – известный физик, лауреат Но́белевской премии по физике 2000 года, наш современник.

В 15 лет в 1818 году он блестяще окончил Морской каде́тский корпус и получил звание ми́чмана.

Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из

2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу.

Читаем предложения с числительными. Обратите внимание на слова, в которых проставлены ударения Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков. После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ. Когда в 1988 году был полностью разрушен город Спита́к в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов. В возрасте 22 лет за воинскую доблесть и отличную службу он получил чин полковника.

Читаем предложения

с числительными.

Обратите внимание на слова, в которых проставлены ударения

Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков.

После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ.

Когда в 1988 году был полностью разрушен город Спита́к в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов.

В возрасте 22 лет за воинскую доблесть и отличную службу он получил чин полковника.

Читаем римские цифры

Читаем римские цифры

Читаем предложения с римскими цифрами Марину Михайловну увлекла, как и многих в 30 годы XX века, авиация. В русском языке, да и во всех остальных языках, в которых есть письменность, римскими цифрами обозначаются века: XX век, III век до нашей эры, V век нашей эры. В Санкт-Петербурге стоит памятник Петру I. XXII зимняя Олимпиада запомнится навсегда.

Читаем предложения с римскими цифрами

Марину Михайловну увлекла, как и многих в 30 годы XX века, авиация.

В русском языке, да и во всех остальных языках, в которых есть письменность, римскими цифрами обозначаются века: XX век, III век до нашей эры, V век нашей эры.

В Санкт-Петербурге стоит памятник Петру I.

XXII зимняя Олимпиада запомнится навсегда.

Логическое ударение Логическое ударение –  «это душа фразы». В простом предложении одно из слов выделяется большей силой выдыхания, а иногда изменением тона голоса. Обычно это бывает наиболее важное по смыслу слово. Поэтому такое выделение слова из предложения называется логическим ударением.

Логическое ударение

Логическое ударение

«это душа фразы».

  • В простом предложении одно из слов выделяется большей силой выдыхания, а иногда изменением тона голоса.
  • Обычно это бывает наиболее важное по смыслу слово.
  • Поэтому такое выделение слова из предложения называется логическим ударением.
  Постановка логического ударения.    Определите варианты прочтения следующих фраз   Поездку отложить нельзя выезжать. Поездку отложить, / нельзя выезжать. Поездку отложить нельзя, / выезжать.      На утес одинокий орел садится.     Детей отправьте вечером встретим. Детей отправьте,/ вечером встретим. Детей отправьте вечером,/ встретим.    На утес одинокий орел садится. На утес/ одинокий орел садится. На утес одинокий/ орел садится.

Постановка логического ударения.

Определите варианты прочтения следующих фраз

Поездку отложить нельзя выезжать.

Поездку отложить, / нельзя выезжать.

Поездку отложить нельзя, / выезжать.

На утес одинокий орел садится.

Детей отправьте вечером встретим.

Детей отправьте,/ вечером встретим.

Детей отправьте вечером,/ встретим.

На утес одинокий орел садится.

На утес/ одинокий орел садится.

На утес одинокий/ орел садится.

 Купила бабуся бусы Марусе. А) Кто купил бусы? Купила бабуся бусы Марусе. Б) Кому купили бусы? Купила бабуся бусы Марусе . В) Бусы Марусе бабуся сделала? Купила бабуся бусы Марусе. Г) Бабуся подарила колечко? Купила бабуся бусы Марусе.    Постановка логического ударения.  Задание: произнесите скороговорку, отвечая на вопросы.

Купила бабуся бусы Марусе.

А) Кто купил бусы?

Купила бабуся бусы Марусе.

Б) Кому купили бусы?

Купила бабуся бусы Марусе .

В) Бусы Марусе бабуся сделала?

Купила бабуся бусы Марусе.

Г) Бабуся подарила колечко?

Купила бабуся бусы Марусе.

Постановка логического ударения. Задание: произнесите скороговорку, отвечая на вопросы.

А.П. Чехов говорил: «Знаки препинания- ноты при чтении» Расставляем акценты в тексте интонациями. Точка (//)— голос понижается; вопросительный и восклицательный знак (//) — интонация повышается; Запятая(/) — делается маленькая пауза. Тире (//) - перед тире голос повышается, после тире – понижается. И другие (см. в памятке) Пометки можно делать прямо в тексте в качестве шпаргалки. (Памятка со знаками препинания)

А.П. Чехов говорил:

«Знаки препинания-

ноты при чтении»

Расставляем акценты в тексте интонациями.

Точка (//)— голос понижается;

вопросительный и восклицательный знак (//) — интонация повышается;

Запятая(/) — делается маленькая пауза.

Тире (//) - перед тире голос повышается, после тире – понижается.

И другие (см. в памятке)

Пометки можно делать прямо в тексте в качестве шпаргалки. (Памятка со знаками препинания)

Устраните путаницу  Надо устранить смысловую нелепость, правильно расставив знаки препинания и обозначив в тексте паузы вертикальной линией. Затем необходимо прочитать получившийся текст, обращая особое внимание на паузы. В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке.

Устраните путаницу Надо устранить смысловую нелепость, правильно расставив знаки препинания и обозначив в тексте паузы вертикальной линией. Затем необходимо прочитать получившийся текст, обращая особое внимание на паузы.

В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке.

Устраните путаницу  Надо устранить смысловую нелепость, правильно расставив знаки препинания и обозначив в тексте паузы вертикальной линией. Затем необходимо прочитать получившийся текст, обращая особое внимание на паузы. В реке там рыба. На бугре мычит корова. В конуре собака лает. На заборе поёт синичка. В коридоре играют дети. На стене висит картина. На окне узоры инея. В печурке горят дрова. В руках девчурки нарядная там кукла. В клетке ручной щегол поёт. Салфетки там на столе лежат. Коньки к зиме готовят там. Очки лежат для бабушки. Тетрадки всегда содержатся в порядке.

Устраните путаницу Надо устранить смысловую нелепость, правильно расставив знаки препинания и обозначив в тексте паузы вертикальной линией. Затем необходимо прочитать получившийся текст, обращая особое внимание на паузы.

В реке там рыба. На бугре

мычит корова. В конуре

собака лает. На заборе

поёт синичка. В коридоре

играют дети. На стене

висит картина. На окне

узоры инея. В печурке

горят дрова. В руках девчурки

нарядная там кукла. В клетке

ручной щегол поёт. Салфетки

там на столе лежат. Коньки

к зиме готовят там. Очки

лежат для бабушки. Тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Партитурные знаки 1) ' знак акцента над ударной гласной; 2) логические паузы: а) | короткая (на один счет), б) || на два счета (раз, два), в) ||| на три счета (раз, два, три); 3) ударение: •  логическое ударение - ударение, позволяющее любое слово во фразе сделать смысловым центром (— подстрочный знак); •  ударение фразовое – интенсивное выделение ударного слога последнего слова в конечной синтагме или в наиболее важной синтагме (ударное слово подчеркивается --------), •  психологическое ударение обозначается буквой [П] перед словом или предложением; 4) повышение тона (надстрочный знак); 5) понижение тона (надстрочный знак); 6) ^ перелом интонации (надстрочный знак); 7) - - - - растягивание слова либо замедление темпа произнесения какой-либо части текста (подстрочный знак); 8) → убыстрение темпа (подстрочный знак); 9) легато - надстрочный знак, позволяющий связать рядом стоящие слова, произнося их как одно целое, на одном дыхании).

Партитурные знаки

1) ' знак акцента над ударной гласной;

2) логические паузы:

а) | короткая (на один счет),

б) || на два счета (раз, два),

в) ||| на три счета (раз, два, три);

3) ударение:

• логическое ударение - ударение, позволяющее любое слово во фразе сделать смысловым центром (— подстрочный знак);

• ударение фразовое – интенсивное выделение ударного слога последнего слова в конечной синтагме или в наиболее важной синтагме (ударное слово подчеркивается --------),

• психологическое ударение обозначается буквой [П] перед словом или предложением;

4) повышение тона (надстрочный знак);

5) понижение тона (надстрочный знак);

6) ^ перелом интонации (надстрочный знак);

7) - - - - растягивание слова либо замедление темпа произнесения какой-либо части текста (подстрочный знак);

8) → убыстрение темпа (подстрочный знак);

9) легато - надстрочный знак, позволяющий связать рядом стоящие слова, произнося их как одно целое, на одном дыхании).

И.С. Тургенев «Два богача» (Стихотворение в прозе) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить… — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика!

И.С. Тургенев

«Два богача» (Стихотворение в прозе)

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.

Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

— Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…

— А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!

И.С. Тургенев «Два богача» (Стихотворение в прозе) Когда при мне превозносят богача Ротшильда (повышение тона), (|) который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, (|) на лечение больных, (|) на призрение старых(|) — я хвалю и умиляюсь (понижение тона). Но (повышение тона), (|) и хваля и умиляясь, (|) не могу я не вспомнить об одном крестьянском семействе , (|) принявшем племянницу (|) в свой разорённый домишко .  (...) — Возьмём  мы  Катьку , (|) — говорит баба, — последние наши гроши на неё пойдут, — не на что будет соли добыть ,(|) похлёбку посолить... (|)  — А мы её... (||) и не солёную, — ответил мужик , её муж  Далеко Ротшильду до этого мужика!

И.С. Тургенев

«Два богача» (Стихотворение в прозе)

Когда при мне превозносят богача Ротшильда (повышение тона), (|) который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, (|) на лечение больных, (|) на призрение старых(|) — я хвалю и умиляюсь (понижение тона).

Но (повышение тона), (|) и хваля и умиляясь, (|) не могу я не вспомнить об одном крестьянском семействе , (|) принявшем племянницу (|) в свой разорённый домишко . (...) — Возьмём мы Катьку , (|) — говорит баба, — последние наши гроши на неё пойдут, — не на что будет соли добыть ,(|) похлёбку посолить... (|) — А мы её... (||) и не солёную, — ответил мужик , её муж Далеко Ротшильду до этого мужика!

Редко человек, | чьи родители не имеют отношения к цирку | , может достичь высот в ярком | , но очень трудном искусстве || . Ни в детстве | , ни в юношеские годы Ирина Николаевна не мечтала связать свою жизнь с цирком || . Она увлекалась музыкой | , серьёзно занималась лёгкой атлетикой || .

Всё решила первая любовь || . В 1929 году она начинает выступать вместе с будущим мужем в номере «Полёт на санях из-под купола цирка» | , который показывали восемь лет || .

Позже ей предложили заняться дрессировкой хищников || . Ирина Николаевна решила | , что будет работать со львами || . Но разработанных методов дрессуры львов не было || . Молодая дрессировщица вынуждена была двигаться вперёд на ощупь | , методом проб и ошибок | , доверяя собственной интуиции || .

С искусством дрессировки Бугримовой были знакомы зрители всего мира || . Ей приходилось гастролировать в Иране | , Польше | , Чехословакии | , Болгарии | , Мексике | , Японии || . У Бугримовой в группе животных было около 80 львов | , 8 лошадей | , 12 собак || . В  каждом выступлении Бугримова показывала не набор трюков | , а  маленький спектакль || . Её львы выполняли невероятные по сложности номера || : ходили по канату | , вместе с укротительницей качались на качелях под куполом цирка || .

Найдите свой темп чтения. Подружитесь с числительными . Верно расставляйте ударение в словах, делайте логическое ударение в предложениях. Составляйте партитуру текста.  4 шага к выразительному чтению
  • Найдите свой темп чтения.
  • Подружитесь с числительными .
  • Верно расставляйте ударение в словах, делайте логическое ударение в предложениях.
  • Составляйте партитуру текста.

4 шага к выразительному чтению

Рефлексия  Урок полезен , все понятно   Лишь кое-что чуть-чуть неясно   Ещё придётся потрудиться   Да, трудно всё – таки учиться

Рефлексия

  • Урок полезен , все понятно

  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно

  • Ещё придётся потрудиться

  • Да, трудно всё – таки учиться

Выразительно читать тексты итогового собеседования.  Домашнее задание

Выразительно читать тексты итогового собеседования.

Домашнее задание

Спасибо за урок! Успехов на экзамене!

Спасибо за урок!

Успехов на экзамене!

Литература 1.https://100ballnik.com/wpcontent/uploads/2022/01/OGE2022_Russki_iazyk_Itogovoe_sobesedovanie_40_variantov.pdf 2. https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/126731-prezentaciya-gotovimsya-k-ustnomu-sobesedovaniyu-po-russkomu-yazyku-9-klass.html 3. https://rustih.ru/ivan-turgenev-dva-bogacha-stixotvorenie-v-proze/

Литература

1.https://100ballnik.com/wpcontent/uploads/2022/01/OGE2022_Russki_iazyk_Itogovoe_sobesedovanie_40_variantov.pdf

2. https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/126731-prezentaciya-gotovimsya-k-ustnomu-sobesedovaniyu-po-russkomu-yazyku-9-klass.html

3. https://rustih.ru/ivan-turgenev-dva-bogacha-stixotvorenie-v-proze/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!