СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Местоимение как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Местоимение как часть речи"»

Местоимение как часть речи.

Местоимение как часть речи.

Готовимся к ВПР.   Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. По обеим сторонам дороги тянулся густой лес.  2. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Дед Павло искал золото в горах . В полях льются песни жаворонков. Рябина небольшое красивое дерево с ажурными листьями. Занятия становились всё сложнее.  3. Морфемный и словообразовательный разборы слов: лебединый; написать.

Готовимся к ВПР.

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

По обеим сторонам дороги тянулся густой лес.

2. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  • Дед Павло искал золото в горах .
  • В полях льются песни жаворонков.
  • Рябина небольшое красивое дерево с ажурными листьями.
  • Занятия становились всё сложнее.

3. Морфемный и словообразовательный разборы слов:

лебединый; написать.

   Он подошёл к высокой берёзе.   Наша песня летела над речкой.   Несколько раз я возвращался.

Он подошёл к высокой берёзе.

Наша песня летела над речкой.

Несколько раз я возвращался.

Вывод 1.   Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

Вывод 1.

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

Задание 1: найдите местоимения, определите  их падеж.   В доме у нас жил ёжик, он был ручной.  Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.  Задание 2: замените выделенные существительные местоимениями.  Подошёл мастер к верстаку своего питомца. Собака скучала, скулила, ничего не ела. Озеро блестело своей зеркальной гладью. Школьники отправились на экскурсию в городской парк.   Задание:

Задание 1: найдите местоимения, определите

их падеж.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной.

Когда его гладили, он прижимал к спине

колючки и делался совсем мягким. За это мы

его прозвали Пушком.

Задание 2: замените выделенные существительные

местоимениями.

Подошёл мастер к верстаку своего питомца.

Собака скучала, скулила, ничего не ела.

Озеро блестело своей зеркальной гладью.

Школьники отправились на экскурсию в городской

парк.

Задание:

Вывод 2.  Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам.

Вывод 2.

Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам.

Задание: найдите местоимения, определить их синтаксическую  роль.  Я знаю, что вы любите мечтать о космосе и  завидуете нам. К зяблику его имя не подходит совсем. Мама работала в новой школе, в ней училась и моя сестра. Задание

Задание: найдите местоимения, определить их синтаксическую

роль.

Я знаю, что вы любите мечтать о космосе и

завидуете нам.

К зяблику его имя не подходит совсем.

Мама работала в новой школе, в ней училась и моя

сестра.

Задание

Вывод 3.  В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями, определениями и обстоятельствами.

Вывод 3.

В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями, определениями и обстоятельствами.

Задание: найдите ошибки в употреблении местоимений, исправьте их.  1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу. Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. 4. Экскурсовод ознакомил нас с темой экскурсии, и от неё мы узнали много интересного.

Задание: найдите ошибки в употреблении местоимений,

исправьте их.

1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него

не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

  • Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу.
  • Мальчик снял шапку с головы и подбросил её

вверх.

4. Экскурсовод ознакомил нас с темой экскурсии, и

от неё мы узнали много интересного.