СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Прямая речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Прямая речь"»

Предложения с прямой речью Русский язык 4 класс Гордеева С.Б. Учитель начальных классов.

Предложения с прямой речью

Русский язык

4 класс

Гордеева С.Б.

Учитель начальных классов.

Работа с текстом Дуб сказал тростинке: «Как ты слаба! Подует маленький ветерок, и ты затрясешься, зашатаешься, закачаешься, даже пригнешься к земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься. Как ты жалка!»

Работа с текстом

Дуб сказал тростинке: «Как ты слаба! Подует маленький ветерок, и ты затрясешься, зашатаешься, закачаешься, даже пригнешься к земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься. Как ты жалка!»

Подует маленький ветерок , и ты  затрясешься , зашатаешься , закачаешься , даже пригнешься к земле.

Подует маленький ветерок , и ты затрясешься , зашатаешься , закачаешься , даже пригнешься к земле.

Ответьте на вопросы Когда мы используем предложения с прямой речью? Из чего состоит предложение с прямой речью? Что показывают слова автора? Как прямая речь оформляется на письме? Как пишется первое слово в прямой речи? Как разделяются на письме прямая речь и слова автора?

Ответьте на вопросы

  • Когда мы используем предложения с прямой речью?
  • Из чего состоит предложение с прямой речью?
  • Что показывают слова автора?
  • Как прямая речь оформляется на письме?
  • Как пишется первое слово в прямой речи?
  • Как разделяются на письме прямая речь и слова автора?
Найдите отличия Удав сказал: «Да, это было великое открытие». «Да, это было великое открытие»,- сказал удав.

Найдите отличия

  • Удав сказал: «Да, это было великое открытие».
  • «Да, это было великое открытие»,- сказал удав.
Тема урока Прямая речь, стоящая после слов автора. Цель и задачи урока: Научиться находить прямую речь после слов автора и правильно оформлять предложения с прямой речью после слов автора на письме.

Тема урока

  • Прямая речь, стоящая после слов автора.

Цель и задачи урока:

  • Научиться находить прямую речь после слов автора и правильно оформлять предложения с прямой речью после слов автора на письме.
Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко. Увидал большой вокзал. Потянулся и сказал: «Что за станция такая, Дибуны или Ямская?» А с платформы говорят: «Это город Ленинград». Закричал он: «Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград!»

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко.

Увидал большой вокзал.

Потянулся и сказал:

«Что за станция такая,

Дибуны или Ямская?»

А с платформы говорят:

«Это город Ленинград».

Закричал он:

«Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!»

А: «П». Прямая речь стоит после слов автора. Прямая речь заключается в кавычки. Первое слово прямой речи пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.  Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».  Слова автора прямая речь  А: «П».

А: «П».

  • Прямая речь стоит после слов автора.
  • Прямая речь заключается в кавычки. Первое слово прямой речи пишется с большой буквы.
  • После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».

  • Слова автора прямая речь
  • А: «П».
Коридор

Коридор

Найдите ошибки в тексте Прямая речь всегда стоит после слов автора. Прямая речь заключатся в скобки. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

Найдите ошибки в тексте

  • Прямая речь всегда стоит после слов автора. Прямая речь заключатся в скобки. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.