СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "СПП с несколькими придаточными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "СПП с несколькими придаточными"»

5 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

5

Сложноподчиненные предложения

с несколькими придаточными

 Ответы:     1. 2 2. 1 6. 5  7. 4   8. 1   9. 3  10. 3  3. 4 4. 3 5. 1

Ответы: 

1. 2

2. 1

6. 5 7. 4  8. 1  9. 3 

10. 3 

3. 4

4. 3

5. 1

Определите вид придаточных предложений. 1. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.   2. Если светит солнце, то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее.  3. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.   4. Мне не терпелось узнать, с каким счётом закончился матч.   5. Хорошо, если за окнами шумят деревья.   6. Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение  в ракетостроении.   7. Недаром говорится, что дело мастера боится.   8. Мы прибавляем шагу, чтобы успеть где-либо укрыться от проливного дождя.   9. Буря уже давно утихла, когда я подъехал, наконец, к деревне.   10. Хотя до отхода поезда оставалось ещё больше часа, провожающие уже стояли на перроне. 

Определите вид придаточных предложений.

1. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.  2. Если светит солнце, то пение птиц и запах сена чувствуется сильнее. 

3. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.  4. Мне не терпелось узнать, с каким счётом закончился матч.  5. Хорошо, если за окнами шумят деревья.  6. Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение 

в ракетостроении.  7. Недаром говорится, что дело мастера боится.  8. Мы прибавляем шагу, чтобы успеть где-либо укрыться от проливного дождя.  9. Буря уже давно утихла, когда я подъехал, наконец, к деревне.  10. Хотя до отхода поезда оставалось ещё больше часа, провожающие уже стояли на перроне. 

Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.  2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей.  3. Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ. 
  • Очевидно было, что Савельич передо мною был

прав и что я напрасно оскорбил его упрёком

и подозрением. 

2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата

к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось

бежать множество женщин и детей. 

3. Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где

в кругу близких читал свой рассказ. 

1. 2. 3.

1.

2.

3.

Виды подчинения Однородное Параллельное Последовательное Я знаю, что скоро наступит весна, что птицы начнут песни петь. Когда наступит весна, я услышу, как запоют птицы. Я услышу, как запоют птицы, что живут у меня за окном.  [× ], ( ), ( ).   ( ), [ × × ], ( ).  [ ], ( ), ( ).

Виды подчинения

Однородное

Параллельное

Последовательное

Я знаю, что скоро наступит весна, что птицы начнут песни петь.

Когда наступит весна, я услышу, как запоют птицы.

Я услышу, как запоют птицы, что живут у меня за окном.

[× ], ( ), ( ).

( ), [ × × ], ( ).

[ ], ( ), ( ).

Запишите сложноподчиненные предложения, расставляя знаки препинания.  Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных.  Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.    Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы земля наша!

Запишите сложноподчиненные предложения,

расставляя знаки препинания.

Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных.

Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя

не встревожит.

Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы земля наша!

Проверьте  Я знаю, что вечером к тебе придут те, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. [ – =], (что = те ), ( кем – = ) и ( кто =).  Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша. ( Если – =), (что – =), [ = – ].

Проверьте

Я знаю, что вечером к тебе придут те, кем ты интересуешься и кто тебя

не встревожит.

[ – =], (что = те ), ( кем – = ) и ( кто =).

Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

( Если – =), (что – =), [ = – ].

Укажите, какая из схем соответствует предложению . Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.   А) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )   Б) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )   В) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )

Укажите, какая из схем соответствует предложению .

  • Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.

А) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )

Б) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )

В) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )

Самостоятельная работа   Писарев считал что счастье завоевывается и вырабатывается что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля.  Только к вечеру когда солнышко стало уже садиться отец мой выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке.  У психиатра была чёрная борода и влажные глаза которые чудесно переливались пока он слушал собеседника.  И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают его прозрачные мысли со всех сторон заполняется.

Самостоятельная работа

Писарев считал что счастье завоевывается и вырабатывается что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля.

Только к вечеру когда солнышко стало уже садиться отец мой выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке.

У психиатра была чёрная борода и влажные глаза которые чудесно переливались пока он слушал собеседника.

И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают его прозрачные мысли со всех сторон заполняется.

Цели урока: - обучающие: обеспечить усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному с целью подготовки к сдаче ГИА; -развивающие:  развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания; -воспитательные: воспитывать уважение к мнению товарища при работе в парах.

Цели урока:

- обучающие: обеспечить усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному с целью подготовки к сдаче ГИА;

-развивающие: развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;

-воспитательные: воспитывать уважение к мнению товарища при работе в парах.

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!