СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку :"Обращение. Диалог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку :"Обращение. Диалог"»

      Урок русского языка  в 4 классе по теме:  «ОБРАЩЕНИЕ.  ДИАЛОГ»    Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ «СоШ № 3»г.Михайловск  Чугуевская Е.Ф.

Урок русского языка в 4 классе по теме: «ОБРАЩЕНИЕ. ДИАЛОГ»

Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ «СоШ № 3»г.Михайловск

Чугуевская Е.Ф.

Давайте же, дети, учиться начнём И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетём!
  • Давайте же, дети, учиться начнём
  • И знания светлые нити навек
  • В свою благодарную память вплетём!
Двенадцатое сентября  Классная работа

Двенадцатое сентября

Классная работа

Словарь Т.пор, м..л..ток, л..пата, с..ялка, т..релка,к..мбайн.

Словарь

Т.пор, м..л..ток, л..пата, с..ялка, т..релка,к..мбайн.

Минутка грамотея (По)казалось, (с) шумом, (по) степи, (по)дуло,(про)гремел, (от)деревни,(на)берегу, (до)бежал .

Минутка грамотея

(По)казалось, (с) шумом, (по) степи, (по)дуло,(про)гремел,

(от)деревни,(на)берегу, (до)бежал .

Запиши предложение (От)инея (по)желтели берёзы, (по)краснели осины.

Запиши предложение

(От)инея (по)желтели берёзы, (по)краснели осины.

 Найдите отличия Разгоняет ветерок тучи на небе. Разгони, ветерок, тучи на небе!

Найдите отличия

  • Разгоняет ветерок тучи на небе.
  • Разгони, ветерок, тучи на небе!
Тема урока  Обращение

Тема урока

Обращение

Цели:  1. Вспомнить, что такое «обращение»   2. Повторить правила оформления обращений на письме   3. Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении   4. Развивать речь, внимание ,память творческое воображение

Цели:

  • 1. Вспомнить, что такое «обращение» 2. Повторить правила оформления обращений на письме 3. Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении 4. Развивать речь, внимание ,память творческое воображение
 Найди обращения в предложениях Разбуди эту землю, весна. Куда ты, ручеёк, течёшь?

Найди обращения в предложениях

  • Разбуди эту землю, весна.
  • Куда ты, ручеёк, течёшь?
Найди обращения, исправь ошибки 1. Ты царица всех милее, Всех румяней и белее. 2. Не губи меня девица! 3. Бабушка постой немножко… 4. Соколко что с тобою?

Найди обращения, исправь ошибки

  • 1. Ты царица всех милее,
  • Всех румяней и белее.
  • 2. Не губи меня девица!
  • 3. Бабушка постой немножко…
  • 4. Соколко что с тобою?
Проверяй внимательно! 1.Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее. 2. Не губи меня, девица! 3. Бабушка, постой немножко… 4. Соколко, что с тобою?

Проверяй внимательно!

1.Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.

2. Не губи меня, девица!

3. Бабушка, постой немножко…

4. Соколко, что с тобою?

Диалог Разговор двух или более лиц называется диалогом. Реплика каждого героя начинается с новой строчки. Впереди ставится тире: Даша, ты пойдёшь в кино? Да. А ты? Обязательно! -Тогда встречаемся на остановке Горького в 10 утра.

Диалог

Разговор двух или более лиц называется диалогом.

Реплика каждого героя начинается с новой строчки. Впереди ставится тире:

  • Даша, ты пойдёшь в кино?
  • Да. А ты?
  • Обязательно!

-Тогда встречаемся на остановке Горького в 10 утра.

Пример  Яма - Яму копал?  - Яма сыра? - Сыра. - Копал.  - Как голова? – Цела. - В яму упал?  - Значит, живой? – Живой. - Упал.  - Ну, я пошёл домой.  (О.Григорьев.) - В яме сидишь? - Сижу. - Лестницу ждёшь?  - Жду.

Пример

Яма

- Яму копал?

- Яма сыра? - Сыра.

- Копал.

- Как голова? – Цела.

- В яму упал?

- Значит, живой? – Живой.

- Упал.

- Ну, я пошёл домой.

(О.Григорьев.)

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Лестницу ждёшь?

- Жду.

Восстанови диалог - Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя. - К Пете. Он болен, - - -Ваня. -А что с ним случилось? - - - Катя. - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- - - Ваня. - Ты к нему надолго? - - - Катя. - На весь вечер, - - - Ваня.

Восстанови диалог

  • - Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя.
  • - К Пете. Он болен, - - -Ваня.
  • -А что с ним случилось? - - - Катя.
  • - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- - - Ваня.
  • - Ты к нему надолго? - - - Катя.
  • - На весь вечер, - - - Ваня.
Проверь - Здравствуй, Ваня ! Куда ты идёшь? – спросила Катя. - К Пете. Он болен, - ответил Ваня. -А что с ним случилось? - поинтересовалась Катя. - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- проговорился Ваня. - Ты к нему надолго? - спросила Катя. - На весь вечер, - сказал Ваня.

Проверь

  • - Здравствуй, Ваня ! Куда ты идёшь? – спросила Катя.
  • - К Пете. Он болен, - ответил Ваня.
  • -А что с ним случилось? - поинтересовалась Катя.
  • - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- проговорился Ваня.
  • - Ты к нему надолго? - спросила Катя.
  • - На весь вечер, - сказал Ваня.
Творческое задание Восстановите опущенные реплики. - … - Да, на юге. -… - В Крыму. -… - Конечно, видел! Купался в нём! -… - Море огромное! На одном берегу стоишь, а другого даже не видно!

Творческое задание

Восстановите опущенные реплики.

  • - …
  • - Да, на юге.
  • -…
  • - В Крыму.
  • -…
  • - Конечно, видел! Купался в нём!
  • -…
  • - Море огромное! На одном берегу стоишь, а другого даже не видно!
 Меня удивило…  Было интересно…  Мне было трудно….  Больше всего мне  понравилось…

Меня удивило…

Было интересно…

Мне было трудно….

Больше всего мне

понравилось…

 Думай о человеке, обращаясь к нему… Представьте себе, что из нашего языка вдруг исчезли имена и фамилии людей, клички животных. Какая началась бы неразбериха! Ты хочешь позвать Мишу, а приходит Коля, обращаешься к Маше, а откликается Наташа. Даже вызвать ученика к доске было бы весьма сложно. Не показывать же на него пальцем, это невежливо!  Во всех таких случаях нас выручают обращения!

Думай о человеке, обращаясь к нему…

  • Представьте себе, что из нашего языка вдруг исчезли имена и фамилии людей, клички животных. Какая началась бы неразбериха! Ты хочешь позвать Мишу, а приходит Коля, обращаешься к Маше, а откликается Наташа. Даже вызвать ученика к доске было бы весьма сложно. Не показывать же на него пальцем, это невежливо!
  • Во всех таких случаях нас выручают обращения!
 Итог урока   Давайте прочитаем вот такие слова:  Всем нам при общении  Поможет обращение.  К людям, звёздам или птицам  Можно смело обратиться.  Только, друг, не забывай:  Запятые расставляй.

Итог урока

Давайте прочитаем вот такие слова:

Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй.

Домашнее задание Стр.17 Упр.21 правило

Домашнее задание

Стр.17 Упр.21 правило


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!