Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку :"Обращение. Диалог"»
Урок русского языка в 4 классе по теме: «ОБРАЩЕНИЕ. ДИАЛОГ»
Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ «СоШ № 3»г.Михайловск
Чугуевская Е.Ф.
- Давайте же, дети, учиться начнём
- И знания светлые нити навек
- В свою благодарную память вплетём!
Двенадцатое сентября
Классная работа
Словарь
Т.пор, м..л..ток, л..пата, с..ялка, т..релка,к..мбайн.
Минутка грамотея
(По)казалось, (с) шумом, (по) степи, (по)дуло,(про)гремел,
(от)деревни,(на)берегу, (до)бежал .
Запиши предложение
(От)инея (по)желтели берёзы, (по)краснели осины.
Найдите отличия
- Разгоняет ветерок тучи на небе.
- Разгони, ветерок, тучи на небе!
Тема урока
Обращение
Цели:
- 1. Вспомнить, что такое «обращение» 2. Повторить правила оформления обращений на письме 3. Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении 4. Развивать речь, внимание ,память творческое воображение
Найди обращения в предложениях
- Разбуди эту землю, весна.
Найди обращения, исправь ошибки
- 1. Ты царица всех милее,
- Всех румяней и белее.
- 3. Бабушка постой немножко…
- 4. Соколко что с тобою?
Проверяй внимательно!
1.Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.
2. Не губи меня, девица!
3. Бабушка, постой немножко…
4. Соколко, что с тобою?
Диалог
Разговор двух или более лиц называется диалогом.
Реплика каждого героя начинается с новой строчки. Впереди ставится тире:
- Даша, ты пойдёшь в кино?
- Да. А ты?
- Обязательно!
-Тогда встречаемся на остановке Горького в 10 утра.
Пример
Яма
- Яму копал?
- Яма сыра? - Сыра.
- Копал.
- Как голова? – Цела.
- В яму упал?
- Значит, живой? – Живой.
- Упал.
- Ну, я пошёл домой.
(О.Григорьев.)
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждёшь?
- Жду.
Восстанови диалог
- - Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя.
- - К Пете. Он болен, - - -Ваня.
- -А что с ним случилось? - - - Катя.
- - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- - - Ваня.
- - Ты к нему надолго? - - - Катя.
- - На весь вечер, - - - Ваня.
Проверь
- - Здравствуй, Ваня ! Куда ты идёшь? – спросила Катя.
- - К Пете. Он болен, - ответил Ваня.
- -А что с ним случилось? - поинтересовалась Катя.
- - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- проговорился Ваня.
- - Ты к нему надолго? - спросила Катя.
- - На весь вечер, - сказал Ваня.
Творческое задание
Восстановите опущенные реплики.
- - …
- - Да, на юге.
- -…
- - В Крыму.
- -…
- - Конечно, видел! Купался в нём!
- -…
- - Море огромное! На одном берегу стоишь, а другого даже не видно!
Меня удивило…
Было интересно…
Мне было трудно….
Больше всего мне
понравилось…
Думай о человеке, обращаясь к нему…
- Представьте себе, что из нашего языка вдруг исчезли имена и фамилии людей, клички животных. Какая началась бы неразбериха! Ты хочешь позвать Мишу, а приходит Коля, обращаешься к Маше, а откликается Наташа. Даже вызвать ученика к доске было бы весьма сложно. Не показывать же на него пальцем, это невежливо!
- Во всех таких случаях нас выручают обращения!
Итог урока
Давайте прочитаем вот такие слова:
Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй.
Домашнее задание
Стр.17 Упр.21 правило