СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку по теме "Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку по теме "Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных"»

 Вежливый , старательный ,  скромный и внимательный , добрый , умный , справедливый , и весёлый , и счастливый .

Вежливый , старательный ,

скромный и внимательный ,

добрый , умный , справедливый ,

и весёлый , и счастливый .

«Верные и неверные утверждения» 1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи. 2.Имя прилагательное обозначает предмет. 3.Имя прилагательное отвечает только на вопрос чей. 4.Имя прилагательное изменяется по числам, падежам и родам (только в единственном числе) 5.Качественные прилагательные могут иметь краткую форму. 6. Имя прилагательное в краткой форме является в предложении определением, а в полной форме – сказуемым. 7.-Ее, -е, -ше – суффиксы составной сравнительной степени имен прилагательных 8. Лисий хвост- притяжательное прилагательное. 9. Не с полными и краткими качественными прилагательными пишется слитно, если слово не употребляется без не. 10. Если к качественному прилагательному относится слово далеко не, то не с прилагательным пишется слитно.

«Верные и неверные утверждения»

1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи.

2.Имя прилагательное обозначает предмет.

3.Имя прилагательное отвечает только на вопрос чей.

4.Имя прилагательное изменяется по числам, падежам и родам (только в единственном числе)

5.Качественные прилагательные могут иметь краткую форму.

6. Имя прилагательное в краткой форме является в предложении определением, а в полной форме – сказуемым.

7.-Ее, -е, -ше – суффиксы составной сравнительной степени имен прилагательных

8. Лисий хвост- притяжательное прилагательное.

9. Не с полными и краткими качественными прилагательными пишется слитно, если слово не употребляется без не.

10. Если к качественному прилагательному относится слово далеко не, то не с прилагательным пишется слитно.

Проверь себя и оцени 1. да 2. нет 3. нет 4. да 5. да 6. нет 7. нет 8. да 9. да 10. нет Критерии 0 ош.- «5» 1-2 ош.- «4» 3-4 ош. – «3» 5 и более ош. - «2»

Проверь себя и оцени

  • 1. да
  • 2. нет
  • 3. нет
  • 4. да
  • 5. да
  • 6. нет
  • 7. нет
  • 8. да
  • 9. да
  • 10. нет
  • Критерии
  • 0 ош.- «5»
  • 1-2 ош.- «4»
  • 3-4 ош. – «3»
  • 5 и более ош. - «2»
 Тихий ш…рох, любоваться пейзаж…м, громкий ш…пот, неровный ш…в, разговаривать с товарищ…м, коснулся плеч…м, уч…ба в школе, красные щ…ки, ударил мяч…м, короткая ч…лка, букет ландыш..й, отц…вский рюкзак, укрыться плащ…м. 1 вариант- буквы о-е после шипящих и ц в корне имен существительных 2 вариант - буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

Тихий ш…рох, любоваться пейзаж…м, громкий ш…пот, неровный ш…в, разговаривать с товарищ…м, коснулся плеч…м, уч…ба в школе, красные щ…ки, ударил мяч…м, короткая ч…лка, букет ландыш..й, отц…вский рюкзак, укрыться плащ…м.

  • 1 вариант- буквы о-е после шипящих и ц в корне имен существительных
  • 2 вариант - буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
Проверь себя 1 вариант Шорох Шёпот учёба Шов Щёки Чёлка 0 ош. – «5» 1ош.- «4» 2 вариант Пейзажем Товарищем Плечом Мячом Ландышем Плащом 2-3 ош.- «3» 4 и более – «2»

Проверь себя

  • 1 вариант
  • Шорох
  • Шёпот
  • учёба
  • Шов
  • Щёки
  • Чёлка
  • 0 ош. – «5»
  • 1ош.- «4»
  • 2 вариант
  • Пейзажем
  • Товарищем
  • Плечом
  • Мячом
  • Ландышем
  • Плащом
  • 2-3 ош.- «3»
  • 4 и более – «2»
 Отц…вский рюкзак

Отц…вский рюкзак

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных Сформулируй цель урока. Помогут опорные слова: Узнать…………….. Научиться ………………

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

  • Сформулируй цель урока. Помогут опорные слова:
  • Узнать……………..
  • Научиться ………………
Грош О вый вклад  Сторож Е вой катер  Отц О вский рюкзак  Еж О вые рукавицы

Грош О вый вклад

Сторож Е вой катер

Отц О вский рюкзак

Еж О вые рукавицы

Ежовые рукавицы

Ежовые рукавицы

Грошовый вклад

Грошовый вклад

Алгоритм. Закончите фразы. 1 шаг: Нахожу и подчёркиваю…….. 2 шаг: Выделяю…….. 3 шаг: Ставлю……. 4 шаг: Если суффикс ударный, пишу букву О. 5 шаг: Если суффикс безударный, пишу букву Е

Алгоритм. Закончите фразы.

  • 1 шаг: Нахожу и подчёркиваю……..
  • 2 шаг: Выделяю……..
  • 3 шаг: Ставлю…….
  • 4 шаг: Если суффикс ударный, пишу букву О.
  • 5 шаг: Если суффикс безударный, пишу букву Е
1 шаг: Нахожу и подчёркиваю шипящие и ц 2 шаг: Выделяю суффикс прилагательного 3 шаг: Ставлю ударение 4 шаг: Если суффикс ударный, пишу букву О. 5 шаг: Если суффикс безударный, пишу букву Е
  • 1 шаг: Нахожу и подчёркиваю шипящие и ц
  • 2 шаг: Выделяю суффикс прилагательного
  • 3 шаг: Ставлю ударение
  • 4 шаг: Если суффикс ударный, пишу букву О.
  • 5 шаг: Если суффикс безударный, пишу букву Е
Синтаксический разбор предложения Составьте предложение. Медвежонка, мама, кашей, нас , плюшевого, кормит, и.

Синтаксический разбор предложения

  • Составьте предложение.
  • Медвежонка, мама, кашей, нас , плюшевого, кормит, и.
Самостоятельная работа Буквенный диктант 1)Бойц…вая порода, 2)оранж…вая люстра ,3)саранч…вый набег, 4)беж…вый цвет, 5)вещ…вой рынок, 6)ландыш…вый аромат, 7)образц…вый порядок, 8)бахч…вая культура. 9)кварц…вые часы, 10)ерш…вая уха 11)ключ…вая вода, 12)дворц…вая площадь

Самостоятельная работа

  • Буквенный диктант
  • 1)Бойц…вая порода, 2)оранж…вая люстра ,3)саранч…вый набег, 4)беж…вый цвет, 5)вещ…вой рынок, 6)ландыш…вый аромат, 7)образц…вый порядок, 8)бахч…вая культура. 9)кварц…вые часы, 10)ерш…вая уха 11)ключ…вая вода, 12)дворц…вая площадь
Проверь себя 1 2 о е 3 4 о е 5 е 6 е 7 о 8 е 9 е 10 о 11 12 е о

Проверь себя

1

2

о

е

3

4

о

е

5

е

6

е

7

о

8

е

9

е

10

о

11

12

е

о

Творческая работа

Творческая работа

Проверь себя

Проверь себя

Подведение итогов С какой орфограммой вы познакомились на уроке? Расскажите правило написания букв о и е в суффиксах прилагательных. Приведите примеры. Какие правила мы еще повторяли на уроке?

Подведение итогов

  • С какой орфограммой вы познакомились на уроке?
  • Расскажите правило написания букв о и е в суффиксах прилагательных.
  • Приведите примеры.
  • Какие правила мы еще повторяли на уроке?
Домашнее задание Выучить правило, выполнить упр. 362,  придумать текст со словами с изученной орфограммой (по желанию)

Домашнее задание

  • Выучить правило, выполнить упр. 362,
  • придумать текст со словами с изученной орфограммой (по желанию)
 Синквейн  Урок  2 прилагательных  3 глагола  Предложение  Слово-резюме, выражающее ваше отношение к слову урок.
  • Синквейн
  • Урок

2 прилагательных

3 глагола

Предложение

Слово-резюме, выражающее ваше отношение к слову урок.

Урок. Интересный, познавательный. Учит, развивает, увлекает. На уроке было интересно. Знания.
  • Урок.
  • Интересный, познавательный.
  • Учит, развивает, увлекает.
  • На уроке было интересно.
  • Знания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!