СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку по теме "Способы передачи чужой речи", 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку по теме "Способы передачи чужой речи", 11 класс»

Презентация к уроку  «Способы передачи чужой речиь»  (к учебнику А.И. Власенкова,  Л.М. Рыбченковой «Русский язык.10-11 класс») Автор: Грищенко Е.В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 70 г.Томска

Презентация к уроку «Способы передачи чужой речиь» (к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык.10-11 класс»)

Автор: Грищенко Е.В.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 70

г.Томска

Спишите , расставляя знаки препинания, объясните пунктуацию: Я узнал что осень смешала все чистые краски какие существуют на земле и нанесла их на далёкие пространства земли и неба. А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.   (К. Паустовский)

Спишите , расставляя знаки препинания, объясните пунктуацию:

  • Я узнал что осень смешала все чистые краски какие существуют на земле и нанесла их на далёкие пространства земли и неба.
  • А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском.
  • Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни. (К. Паустовский)
Спишите , расставляя знаки препинания, объясните пунктуацию: Предложения с прямой речью Учитель сказал Здравствуйте Здравствуйте ответили дети Сегодня сказал учитель мы пишем контрольную работу.  Определите вид предложений

Спишите , расставляя знаки препинания, объясните пунктуацию:

Предложения с прямой речью

Учитель сказал Здравствуйте

Здравствуйте ответили дети

Сегодня сказал учитель мы пишем контрольную работу.

Определите вид предложений

Спишите , расставляя знаки препинания, объясните пунктуацию: Предложение  с косвенной речью Учитель сказал нам Зайдите в класс! Учитель сказал нам чтобы мы зашли в класс Определите вид последнего предложения

Спишите , расставляя знаки препинания, объясните пунктуацию:

Предложение

с косвенной речью

Учитель сказал нам Зайдите в класс!

Учитель сказал нам чтобы мы зашли в класс

Определите вид последнего предложения

Спишите , расставляя знаки препинания, объясните пунктуацию: Диалог Ванька крикнул: - Привет, Колька! Привет, Ванька!- ответил Колька. На речку идём? Конечно, идём, договаривались же.

Спишите , расставляя знаки препинания, объясните пунктуацию:

Диалог

Ванька крикнул:

- Привет, Колька!

  • Привет, Ванька!- ответил Колька.
  • На речку идём?
  • Конечно, идём, договаривались же.
Спишите , расставляя знаки препинания, объясните пунктуацию: Цитата Пушкин в письме своему брату написал Чтение-вот лучшее учение!

Спишите , расставляя знаки препинания, объясните пунктуацию:

Цитата

Пушкин в письме своему брату написал Чтение-вот лучшее учение!

Способы передачи чужой речи. 1.Прямая речь (определение) 2.Пунктуация в предложениях с прямой речью 3.Косвенная речь 4.Диалог 5.Пунктуация при диалоге 6.Цитирование Тестирование

Способы передачи чужой речи.

1.Прямая речь (определение)

2.Пунктуация в предложениях

с прямой речью

3.Косвенная речь

4.Диалог

5.Пунктуация при диалоге

6.Цитирование

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 Прямая речь Самостоятельно (по заданию учебника) Упражнение № 15 (I)

Прямая речь

Самостоятельно

(по заданию учебника)

Упражнение № 15 (I)

 Косвенная речь (преобразовать прямую речь в косвенную) «Мой дед землю пахал»,- отвечал Базаров. Базаров отвечал, что его дед пахал землю.   Андрей воскликнул: «Я таких людей видел множество!» Андрей воскликнул, что он таких людей видел множество. Командир приказал: «Огонь!» Командир приказал открыть огонь.   «Который час?»- спросил я. Я спросил, который час.   Врач спросил: «Какая у вас была температура?» Врач спросил, какая у меня была температура.

Косвенная речь (преобразовать прямую речь в косвенную)

«Мой дед землю пахал»,- отвечал Базаров.

Базаров отвечал, что его дед пахал землю.

 

Андрей воскликнул: «Я таких людей видел множество!»

Андрей воскликнул, что он таких людей видел множество.

Командир приказал: «Огонь!»

Командир приказал открыть огонь.

 

«Который час?»- спросил я.

Я спросил, который час.

 

Врач спросил: «Какая у вас была температура?»

Врач спросил, какая у меня была температура.

 Диалог Самостоятельно (по заданию учебника) Упражнение № 15 (II)

Диалог

Самостоятельно

(по заданию учебника)

Упражнение № 15 (II)

 Цитирование Самостоятельно Упражнение № 8. (выпишите цитату о русском языке, используя три виды оформления цитат )

Цитирование

Самостоятельно

Упражнение № 8.

(выпишите цитату о русском языке, используя три виды оформления цитат )

Закрепление темы «Способы передачи чужой речи» при помощи модуля ОМС

Закрепление темы

«Способы передачи чужой речи»

при помощи модуля ОМС

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!