Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку Русский алфавит,или Азбука 2 класс»
23 октября Классная работа.
Введение в новый раздел
Алфавит
На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.
Русский алфавит или Азбука.
Минутка чистописания
Аа Ааа Аа Ааа
Словарное слово
Алфавит
- Алфавит – это все буквы, расположенные в установленном порядке. Все буквы знают свое место и никогда не путают порядок.
- - Алфавит - это греческое (латинское) по происхождению слово. А каким русским словом можно заменить слово «алфавит»?
Алфавит
- -Азбука.
- - Каково происхождение этого слова?
Из толкового словаря
Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ , а буква Б- БУКИ . Из этих названий- АЗ и БУКИ - и получилось русское слово АЗБУКА .
Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА , а вторая – ВИТА , из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ.
Учебник стр. 81.
Как мы используем АЛФАВИТ?
Для чего нужно знать АЛФАВИТ?
Знаете ли вы АЛФАВИТ?
Где и кем используется алфавит?
1) В библиотеке. Там книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов.
2) В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов.
В классном журнале соблюдается строгий порядок. Все фамилии в алфавитном порядке
№
Ученики
1
2
Александров Илья Михайлович
О
Вершинина Валерия Андреевна
О
3
4
Веселов Илья Романович
5
Волков Даниил Андреевич
Гаврилов Егор Алексеевич
10/31/19
№
Ученики
Апрель
1
2
Александров Ильнур Раисович
О
3
Вершинина Валерия Андреевна
О
4
Веселов Илья Романович
5
Волков Даниил Андреевич
Гаврилов Егор Алексеевич
Алфавит используется
- при составлении любых списков, для составления словарей ,
- слова в них располагаются в алфавитном порядке - для удобства пользования,
- так можно быстрее найти нужное.
Ъ Ь
Каша , уха , чаща , эскимо.
О Ы Т Н
НОТЫ
о е т н
ЕНОТ
И Ё К Ж
ЁЖИК
ЕНОТ
ЁЖИК
НОТЫ
Упражнение 125
3 ряд
1 ряд
2 ряд
ябл о ко
яг о да
я зык
п а льто
п е нал
п е тух
дев о чка
д е журный
д е ревня
Подводим итоги урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Какие трудности возникли?
- Как вы их разрешили?
- Что понравилось?
- Нужны ли эти знания в обычной жизни?
- Можно ли без них обойтись?
Домашнее задание:
с.84 упр.127
Оцените работу на уроке