СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический турнир"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Мы рады вас приветствовать на традиционной лингвистической игре .  Она сегодня будет посвящена нашему родному языку, «великому, могучему, правдивому и свободному».

- М.Горький говорил: «Язык – инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть».

- Язык свободный, мудрый и простой нам поколения в наследство подарили

- Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой его в своих твореньях сохранили.

- Язык писателей нам служит образцом, он мудростью народною отмечен.

- Овладевайте же литературным языком, боритесь за культуру речи!

- Итак, мы начинаем. Перед нами 2 команды: «Точки», «Запятые» , которые готовы вступить в игру.

- Первый конкурс – Страна «Орфоэпия».  Прочитайте слова, соблюдая правильное ударение.

  • 1 команда.                                2 команда         
  • Торты                                         столяр
  • Газопровод                                 баловать
  • Платья                                        красивее
  • Банты                                          квартал
  • Шофёр                                        свёкла
  • Звонит                                         включит

Послушайте , пожалуйста, разговор мамы и дочки и найдите ошибки (Презентация. Слайд 1). 1 команда. Точки

-Мама, сколько время? Ой, покушаю и побегу в школу.

-Что за спешка?

     -Да наш класс сёдня собирает и сдает… как это?...макулатуру.

-Что мне одеть? Я одену свитер.

2 команда. Запятые

-Обед на плите.

-Суп? Ладно. А мясо я разрежу: себе возьму меньшую половину, а тебе оставлю большую. Мама, у нас есть холодный кипяток?

…Поэтому  давайте перейдем к следующему конкурсу.- А называется он … «Страна фонетика»   2.Вопросы по фонетике. Команда 1.

    1.Сколько букв в русском алфавите? (33).

     2. Сколько букв, обозначающих гласные звуки, в русском алфавите?

3.Какие две буквы русского алфавита называются немыми? (ъ, ь).

4.На какие группы делятся все звуки?

5.Какие слова нельзя разбить для переноса?

Команда 2

1.На какие группы делятся звуки речи? (Согласные и гласные)

2. На какие группы делятся согласные?

3.На какие группы – гласные?

4.Кто создал азбуку для славян?

5. Какая буква русского алфавита употребляется реже других? (ф)

Площадка № 2. «Морфологический аукцион»

  • Что изучает морфология?

На этом аттракционе прокатятся все ребята, но победителем окажется тот, кто последним назовёт имя прилагательное, обозначающее…

Цвет (белый, зелёный, красный…).

Вкус (солёный, сладкий, горький…)

 

Размер (Большой, маленький, узкий…)

Качества характера (добрый, злой, весёлый…)

Температуру (холодный, тёплый, горячий…)

(победители получают жетоны)

 

Задание № 2

Я называю имя прилагательное, а вы образовываете от него имя существительное и называете его хором. Играть нужно в быстром темпе, поэтому будьте внимательны.

Ясный – ясность

 

Новый – новость.    Суровый – суровость.

Сосновый – сосна.   Полный – полнота.

Чёрный – чернота.    Красный – краснота.

Ясный – ясность.

 

Учитель

Синтаксис

 

2.Загадки. Угадай , о каком члене предложения идет речь?

Мой знак-волна, я отвечаю

Всем на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ?

Ответьте без сомнения:

Кто я в предложении?

 

Из двух главных я один

Положенья господин.

В предложенье выделяют

Меня линией сплошной,

.Я предмет обозначаю.

Ну, так кто же я такой?

 

1.  Назовите основу в следующих предложениях

А) Встречающие вышли на перрон.                              1 .На улице сыро. В) Думаю о тебе всегда.                                                 2. Жить – Родине служить. Д) Свобода – это осознанная необходимость.             3) Рассвело.

Задание 2 Исправьте ошибки в объяснительной Миши Иванова по поводу пропусков уроков.

… Подхожу до школы, смотрю – двери окрашены. Думаю: наверное, занятия отменили. А тут ребята с окошка кричат, что вход со двора…

(за правильный ответ выдаются жетоны

Площадка № 3. «Словообразовательный марафон»

Задание № 1. Образуй прилагательное.

В этой игре побеждает тот, кто быстрее и правильнее образует имена прилагательные от числительного ДВА и данных имён существительных.

ЗНАК

ЛИЦО

НОГА

СЛОГ

СМЫСЛ

ВЕДРО

ГОД

ЛЕТО

 (правильно выполнившие задание получают жетоны)

 

Учитель  Площадка № 6. «Грамматическая арифметика»

Задание

Предлагаются карточки с грамматическими примерами, которые нужно решить.

1.                                         + большой деревянный сосуд = ? (бабочка)

БА

+ пресноводное животное с клешнями = ? (барак)

+ приятный полезный напиток = ? (басок)

+ музыкальный звук = ? (батон)

2.                                          

3.                                         + хвойный лес = ? (сбор)

С

+ спрятанные ценности = ? (склад)

+ сражение = ? (сбой)

+ дом отдыха = ? (сдача)

Страна «Лексика». 3.Вопросы Команда 1.

1Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова?

Бульон (французский)                 Галстук (немецкий)                     Бухгалтер (немецкий)                  Тайфун  (китайский) Баскетбол (английский)               Тинейджер  (англ.)

Команда 2 Жалюзи (французский) .             Школа (греческий) Балет (французский)                 Шабаш (еврейский) Спорт (английский)                      Карате (японский)

2. Вопросы об устаревших словах. Что означают эти слова:

Стезя - путь Вершок (мера длины, равная 4,5 см).    Кушак (пояс из мягкой ткани). Сафьяновый  (сделанный из кожи высокого качества). Яхонт (драгоценный камень).

Команда 2 Агнец – ягнёнок Невод (сеть).         Розги (прутики, тонкие ветки для наказания). Бричка (повозка, телега, вид транспорта). Кляча (плохая, изнуренная лошадь)

3. Что обозначают в русском языке заимствованные слова:

Дискуссия – спор.                                      Диалог – разговор двух лиц.  

 Дебаты – обсуждение.                             Инновация –     нововведение. Консилиум –     совещание врачей.         Компромисс - уступка

Фразеология

4.Аукцион фразеологизмов. Кто больше подберет разных фразеологизмов.

1 команда со словом НОС (с гулькин нос, водить за нос, держать нос кверху, задрать нос, опускать нос)

2 команда со словом глаза (вырасти в глазах другого человека Стрелять глазами, лезть в глаза, мозолить глаза, пускать пыль в глаза, хлопать глазами, глаз наметан, смерить глазами, с глаз долой.

 

 

  5.Эстафета (Дом зад.) Команды предлагают друг другу продолжить фразеологизмы:

В одно ухо вошло (в другое вышло)      Совать нос (не в свои дела)

Прочитать (от корки до корки),                  Куда Макар (телят не водил)

Пройти огонь (воду и медные трубы),       Игра не стоит (свеч)

Овчинка выделки (не стоит),                      Два сапога (пара)

Стереть с лица (земли)                             Заткнуть за (пояс)

7.»Угадай-ка». Без слов, с помощью жестов и мимики передать значение фразеологизма.  (Выходят по 1 человеку от каждой команды).

1к. Намылить шею.  Сидеть сложа руки. Пальчики оближешь..

2к. Водить за нос.  Лезть на стенку. Засучить рукава.

Далевский конкурс

Все ценители русского слова, все, кого интересует наш язык, кто хочет постичь его тонкости и тайны, - знают имя Владимира Ивановича Даля. Самое важное дело его жизни – это собирание слов и создание «Толкового словаря живого великорусского языка».

 

Учёный, писатель и великий подвижнике В.И.Даль собрал огромное количество пословиц. а точнее – 30130.

1 ведущий

«Собрание пословиц – это свод народной опытной премудрости, цвет здорового ума, житейская правда народа», - пишет В.И.Даль.

2 ведущий

Собирать пословицы для Даля, всё равно что ходить «по грибы».

1 ведущий

Даль по свои грибы ходил недаром, не зря десятки лет до земли кланялся: в его собрании больше 30 тыс. пословиц, а точнее – 30130.

2 ведущий

В сборнике Даля они расположены не в азбучном порядке, а по содержанию и смыслу. Его 180 тетрадей – это 180 разделов, по которым распределены пословицы.

(ведущие уходят)

Учитель Учитель

И первый наш конкурс называется «Закончи пословицу». Зачитывается начало пословицы, а ваша задача – продолжить её. Команда, которая быстрее и правильнее даст ответ, получает жетон.

Задания

  • Петь хорошо вместе, а … (говорить порознь);

·         Не спеши языком, … (торопись делом);

·         На чужой роток … (не накинешь платок);

·         За правое дело … (стой смело);

·         За словом в карман … (не полезешь);  

·           Меньше говори, … (больше делай).

Учитель         Посмотрите, к нам пожаловали коробейники.  (выходят коробейники)

1 коробейник/    Мы коробейники. Ходим с коробами, торгуем мелким товаром.

 

2 коробейник     У нашего Якова товара всякого.

 

1 коробейник    И про ваш праздник мы наслышаны. И товарец у нас к этому случаю есть. Продаём мы загадки, что В.И.Даль много лет собирал.

(передают загадки учителю)

 

Учитель

Второй конкурс называется «Загадки». Кто быстрее и правильнее даст ответ на загадку, та команда получит жетон за каждую отгадку.

Задания

·         Скоро ест и мелко жуёт, сама не глотает и другим не даёт. (Пила);

·         Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой);

·         Скручен, связан, по избе скачет. (Веник);

·         Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (Клубок);

·          

·         Белая кошка лезет в окошко. (Свет);

·         Чёрная корова весь мир поборола. (Ночь);

·         Черно, как жук, бело, как снег, провёртка в лес, тараторит, как бес. (Сорока);

·         Не князь по породе, а ходит в короне. (Петух).

 

 

Учитель  Следующий конкурс «Вспомни пословицу или поговорку». Вы должны подумать и назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются предметы:

     Нитка;     Яблоко;      Хлеб;   Лук.

 

(В течение определённого времени выполняют задание, отвечают, команда, записавшая на

Вот и кончился наш товар, уж не обессудьте, добры молодцы и красны девицы!

 

2 коробейник

Прощаемся мы с вами до следующего праздника!

(коробейники уходят)

 

 

Учитель

 

Следующий конкурс «Собери рассыпанные пословицы». За каждую правильно собранную пословицу команда получает жетон.

  • Не, горя, не, узнав, и, радости, узнаешь.

·         Не, беда, ходит, по, а, людям, лесу.

·         Умирают, да, живут, их, люди, дела, добрые.

·         Натаскает, немного, одна, мёду, пчела.

·         Никакое, до, не, худо, доведёт, добра.

·        Обидеть, худое, соседа, дело.». За каждый быстрый и правильный ответ команда получит жетон.

Учитель Подведение итогов. Жюри. Как говорил В.И.Даль, на сегодня прощаемся да не на всю жизнь. Счастливого пути в стране русского языка! До новых встреч!

 

8. Аукцион синонимов. Кто больше подберет синонимов со словом ИЗБА

(Терем, хоромы, дворец, хата, хижина, хибара, пещера, нора, дача, вилла, юрта, сакля, иглу, дом, особняк, чум, вигвам, флигель

 

5. Морфология

Кто больше.   5. Вспомните и назовите слова, состоящие из двух букв. Это могут быть существительные, прилагательные или глаголы. Не принимаются местоимения, междометия, союзы и предлоги.

(Например: юг, яд, яр, ад, ус, ал -кр. прил от алый, ел, и т.д.)

 

2.задание «Волшебный круг». Сколько ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В ЭТОМ КРУГЕ? (Буквы располагаются по кругу. Читать по часовой стрелке.)

Я Р М О С Т О Л Ь К О Т И К У С О К О Л О С Ь Я

7. Произнеси словами числительные:

К 518 + 242.                                                                      От 263 – 75

К 359 +923.                                                                      От 841 – 136

С 678 рублями.                                                               С 849 рублями

Синтаксис

1.  Назовите основу в следующих предложениях:

А) Встречающие вышли на перрон.                              1 .На улице сыро. В) Думаю о тебе всегда.                                                 2. Жить – Родине служить. Д) Свобода – это осознанная необходимость.             3) Рассвело.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический турнир"»

- Мы рады вас приветствовать на традиционной лингвистической игре . Она сегодня будет посвящена нашему родному языку, «великому, могучему, правдивому и свободному».

- М.Горький говорил: «Язык – инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть».

- Язык свободный, мудрый и простой нам поколения в наследство подарили

- Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой его в своих твореньях сохранили.

- Язык писателей нам служит образцом, он мудростью народною отмечен.

- Овладевайте же литературным языком, боритесь за культуру речи!

- Итак, мы начинаем. Перед нами 2 команды: «Точки», «Запятые» , которые готовы вступить в игру.

- Первый конкурс – Страна «Орфоэпия». Прочитайте слова, соблюдая правильное ударение.

  • 1 команда. 2 команда

  • Торты столяр

  • Газопровод баловать

  • Платья красивее

  • Банты квартал

  • Шофёр свёкла

  • Звонит включит

Послушайте , пожалуйста, разговор мамы и дочки и найдите ошибки (Презентация. Слайд 1). 1 команда. Точки

-Мама, сколько время? Ой, покушаю и побегу в школу.

-Что за спешка?

-Да наш класс сёдня собирает и сдает… как это?...макулатуру.

-Что мне одеть? Я одену свитер.

2 команда. Запятые

-Обед на плите.

-Суп? Ладно. А мясо я разрежу: себе возьму меньшую половину, а тебе оставлю большую. Мама, у нас есть холодный кипяток?

…Поэтому давайте перейдем к следующему конкурсу.- А называется он … «Страна фонетика» 2.Вопросы по фонетике. Команда 1.

1.Сколько букв в русском алфавите? (33).

2. Сколько букв, обозначающих гласные звуки, в русском алфавите?

3.Какие две буквы русского алфавита называются немыми? (ъ, ь).

4.На какие группы делятся все звуки?

5.Какие слова нельзя разбить для переноса?

Команда 2

1.На какие группы делятся звуки речи? (Согласные и гласные)

2. На какие группы делятся согласные?

3.На какие группы – гласные?

4.Кто создал азбуку для славян?

5. Какая буква русского алфавита употребляется реже других? (ф)

Площадка № 2. «Морфологический аукцион»

  • Что изучает морфология?

На этом аттракционе прокатятся все ребята, но победителем окажется тот, кто последним назовёт имя прилагательное, обозначающее…

Цвет (белый, зелёный, красный…).

Вкус (солёный, сладкий, горький…)



Размер (Большой, маленький, узкий…)

Качества характера (добрый, злой, весёлый…)

Температуру (холодный, тёплый, горячий…)

(победители получают жетоны)



Задание № 2

Я называю имя прилагательное, а вы образовываете от него имя существительное и называете его хором. Играть нужно в быстром темпе, поэтому будьте внимательны.

Ясный – ясность



Новый – новость. Суровый – суровость.

Сосновый – сосна. Полный – полнота.

Чёрный – чернота. Красный – краснота.

Ясный – ясность.



Учитель

Синтаксис




2.Загадки. Угадай , о каком члене предложения идет речь?

Мой знак-волна, я отвечаю

Всем на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ?

Ответьте без сомнения:

Кто я в предложении?


Из двух главных я один

Положенья господин.

В предложенье выделяют

Меня линией сплошной,

.Я предмет обозначаю.

Ну, так кто же я такой?


1. Назовите основу в следующих предложениях

А) Встречающие вышли на перрон. 1 .На улице сыро.
В) Думаю о тебе всегда. 2. Жить – Родине служить.
Д) Свобода – это осознанная необходимость. 3) Рассвело.

Задание 2 Исправьте ошибки в объяснительной Миши Иванова по поводу пропусков уроков.

… Подхожу до школы, смотрю – двери окрашены. Думаю: наверное, занятия отменили. А тут ребята с окошка кричат, что вход со двора…

(за правильный ответ выдаются жетоны

Площадка № 3. «Словообразовательный марафон»

Задание № 1. Образуй прилагательное.

В этой игре побеждает тот, кто быстрее и правильнее образует имена прилагательные от числительного ДВА и данных имён существительных.

ЗН АК

ЛИ ЦО

НО ГА

СЛ ОГ

СМ ЫСЛ

ВЕ ДРО

ГОД

ЛЕТО

(правильно выполнившие задание получают жетоны)



Учитель Площадка № 6. «Грамматическая арифметика»

Задание

Предлагаются карточки с грамматическими примерами, которые нужно решить.

  1. + большой деревянный сосуд = ? (бабочка)

+

БА

пресноводное животное с клешнями = ? (барак)

+ приятный полезный напиток = ? (басок)

+ музыкальный звук = ? (батон)

  1. + хвойный лес = ? (сбор)

+

С

спрятанные ценности = ? (склад)

+ сражение = ? (сбой)

+ дом отдыха = ? (сдача)

Страна «Лексика». 3.Вопросы Команда 1.

1Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова?

Бульон (французский) Галстук (немецкий) Бухгалтер (немецкий) Тайфун (китайский)
Баскетбол (английский) Тинейджер (англ.)

Команда 2
Жалюзи (французский) . Школа (греческий)
Балет (французский) Шабаш (еврейский)
Спорт (английский) Карате (японский)

2. Вопросы об устаревших словах. Что означают эти слова:

Стезя - путь
Вершок
 (мера длины, равная 4,5 см). Кушак (пояс из мягкой ткани).
Сафьяновый (сделанный из кожи высокого качества).
Яхонт (драгоценный камень).

Команда 2
Агнец – ягнёнок Невод (сеть). Розги (прутики, тонкие ветки для наказания).
Бричка (повозка, телега, вид транспорта).
Кляча (плохая, изнуренная лошадь)

3. Что обозначают в русском языке заимствованные слова:

Дискуссия – спор. Диалог – разговор двух лиц.

Дебаты – обсуждение. Инновация – нововведение.
Консилиум – совещание врачей. Компромисс - уступка

Фразеология

4.Аукцион фразеологизмов. Кто больше подберет разных фразеологизмов.

1 команда со словом НОС (с гулькин нос, водить за нос, держать нос кверху, задрать нос, опускать нос)

2 команда со словом глаза (вырасти в глазах другого человека Стрелять глазами, лезть в глаза, мозолить глаза, пускать пыль в глаза, хлопать глазами, глаз наметан, смерить глазами, с глаз долой.




5.Эстафета (Дом зад.) Команды предлагают друг другу продолжить фразеологизмы:

В одно ухо вошло (в другое вышло) Совать нос (не в свои дела)

Прочитать (от корки до корки), Куда Макар (телят не водил)

Пройти огонь (воду и медные трубы), Игра не стоит (свеч)

Овчинка выделки (не стоит), Два сапога (пара)

Стереть с лица (земли) Заткнуть за (пояс)

7.»Угадай-ка». Без слов, с помощью жестов и мимики передать значение фразеологизма. (Выходят по 1 человеку от каждой команды).

1к. Намылить шею. Сидеть сложа руки. Пальчики оближешь..

2к. Водить за нос. Лезть на стенку. Засучить рукава.

Далевский конкурс

Все ценители русского слова, все, кого интересует наш язык, кто хочет постичь его тонкости и тайны, - знают имя Владимира Ивановича Даля. Самое важное дело его жизни – это собирание слов и создание «Толкового словаря живого великорусского языка».



Учёный, писатель и великий подвижнике В.И.Даль собрал огромное количество пословиц. а точнее – 30130.

1 ведущий

«Собрание пословиц – это свод народной опытной премудрости, цвет здорового ума, житейская правда народа», - пишет В.И.Даль.

2 ведущий

Собирать пословицы для Даля, всё равно что ходить «по грибы».

1 ведущий

Даль по свои грибы ходил недаром, не зря десятки лет до земли кланялся: в его собрании больше 30 тыс. пословиц, а точнее – 30130.

2 ведущий

В сборнике Даля они расположены не в азбучном порядке, а по содержанию и смыслу. Его 180 тетрадей – это 180 разделов, по которым распределены пословицы.

(ведущие уходят)

Учитель Учитель

И первый наш конкурс называется «Закончи пословицу». Зачитывается начало пословицы, а ваша задача – продолжить её. Команда, которая быстрее и правильнее даст ответ, получает жетон.

Задания

  • Петь хорошо вместе, а … (говорить порознь);

  • Не спеши языком, … (торопись делом);

  • На чужой роток … (не накинешь платок);

  • За правое дело … (стой смело);

  • За словом в карман … (не полезешь);

  • Меньше говори, … (больше делай).







Учитель Посмотрите, к нам пожаловали коробейники. (выходят коробейники)

1 коробейник/ Мы коробейники. Ходим с коробами, торгуем мелким товаром.



2 коробейник У нашего Якова товара всякого.



1 коробейник И про ваш праздник мы наслышаны. И товарец у нас к этому случаю есть. Продаём мы загадки, что В.И.Даль много лет собирал.

(передают загадки учителю)



Учитель

Второй конкурс называется «Загадки». Кто быстрее и правильнее даст ответ на загадку, та команда получит жетон за каждую отгадку.

Задания

  • Скоро ест и мелко жуёт, сама не глотает и другим не даёт. (Пила);

  • Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой);

  • Скручен, связан, по избе скачет. (Веник);

  • Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (Клубок);

  • Белая кошка лезет в окошко. (Свет);

  • Чёрная корова весь мир поборола. (Ночь);

  • Черно, как жук, бело, как снег, провёртка в лес, тараторит, как бес. (Сорока);

  • Не князь по породе, а ходит в короне. (Петух).





Учитель Следующий конкурс «Вспомни пословицу или поговорку». Вы должны подумать и назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются предметы:

Нитка; Яблоко; Хлеб; Лук.



(В течение определённого времени выполняют задание, отвечают, команда, записавшая на

Вот и кончился наш товар, уж не обессудьте, добры молодцы и красны девицы!



2 коробейник

Прощаемся мы с вами до следующего праздника!

(коробейники уходят)





Учитель



Следующий конкурс «Собери рассыпанные пословицы». За каждую правильно собранную пословицу команда получает жетон.

  • Не, горя, не, узнав, и, радости, узнаешь.

  • Не, беда, ходит, по, а, людям, лесу.

  • Умирают, да, живут, их, люди, дела, добрые.

  • Натаскает, немного, одна, мёду, пчела.

  • Никакое, до, не, худо, доведёт, добра.

  • Обидеть, худое, соседа, дело.». За каждый быстрый и правильный ответ команда получит жетон.



Учитель Подведение итогов. Жюри. Как говорил В.И.Даль, на сегодня прощаемся да не на всю жизнь. Счастливого пути в стране русского языка! До новых встреч!



8. Аукцион синонимов. Кто больше подберет синонимов со словом ИЗБА

(Терем, хоромы, дворец, хата, хижина, хибара, пещера, нора, дача, вилла, юрта, сакля, иглу, дом, особняк, чум, вигвам, флигель

4. Орфография. В данной таблице некоторые слова записаны неверно. Запишите их в исправленном виде.

Слово

Исправленный вариант

Протвень

Противень

Друшлак

Дуршлак

Варежка


Грейфрукт

Грейпфрут

Проволока


Полувер

Пуловер

Битон

бетон

Невропатолог


дерматин





5. Морфология

Кто больше. 5. Вспомните и назовите слова, состоящие из двух букв. Это могут быть существительные, прилагательные или глаголы. Не принимаются местоимения, междометия, союзы и предлоги.

(Например: юг, яд, яр, ад, ус, ал -кр. прил от алый, ел, и т.д.)




2.задание «Волшебный круг». Сколько ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В ЭТОМ КРУГЕ? (Буквы располагаются по кругу. Читать по часовой стрелке.)

Я Р М О С Т О Л Ь К О Т И К У С О К О Л О С Ь Я

7. Произнеси словами числительные:

К 518 + 242. От 263 – 75

К 359 +923. От 841 – 136

С 678 рублями. С 849 рублями

Синтаксис

1. Назовите основу в следующих предложениях:

А) Встречающие вышли на перрон. 1 .На улице сыро.
В) Думаю о тебе всегда. 2. Жить – Родине служить.
Д) Свобода – это осознанная необходимость. 3) Рассвело.




2.Загадки. Угадай , о каком члене предложения идет речь?

Мой знак-волна, я отвечаю

Всем на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ?

Ответьте без сомнения:

Кто я в предложении?


Из двух главных я один

Положенья господин.

В предложенье выделяют

Меня линией сплошной,

.Я предмет обозначаю.

Ну, так кто же я такой?


7 Морфемика

  1. «Перетягивание каната». Чья сторона каната окажется длиннее. Составьте цепочку из однокоренных слов. Середина каната – слово СОЛЬ




8 Орфоэпия. Поставьте слова в род. П. мн. Числа.

Торт, зеркальце, чулки, носки, сапоги (сапог)

Апельсины, мандарины, помидоры, килограмм, ясли (яслей)

9 Творческое домашнее задание

Придумать рассказ, в котором все слова начинаются на одну и ту же букву.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!