СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Спряжение глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Спряжение глаголов"»

Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II -го спряжения Урок по русскому языку в 4 классе

Понятие о спряжении глаголов.

Личные окончания глаголов I и II -го спряжения

Урок по русскому языку в 4 классе

Что мы знаем о глаголе? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________. В предложении глагол чаще всего является ________. Неопределенная форма глагола – это____________.  Вопросы неопределенной формы :_____________. Глаголы изменяются по ________ и________. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.

Что мы знаем о глаголе?

Продолжи фразы:

  • Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________.
  • В предложении глагол чаще всего является ________.
  • Неопределенная форма глагола – это____________.

Вопросы неопределенной формы :_____________.

  • Глаголы изменяются по ________ и________.
  • Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________.
  • Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________.
  • Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.
Орфографическая минутка  Исправьте ошибки, объясните орфограммы. Исправьте ошибки, объясните орфограммы. Абъявление Начинаетца запесь вкружёк знотоков рускава езыка.   Ливёнак и Чирипаха.

Орфографическая минутка

Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

  • Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

Абъявление

Начинаетца запесь вкружёк

знотоков рускава езыка.

Ливёнак и Чирипаха.

О б ъя вление Начинае тся зап и сь в  круж о к зн а токов ру сс к ого я зыка.  Л ь вён ок и Ч ере паха.

О б ъя вление

Начинае тся зап и сь в круж о к

зн а токов ру сс к ого я зыка.

Л ь вён ок и Ч ере паха.

      Синтаксический разбор предложения Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на форму настоящего времени.

Синтаксический разбор предложения

Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола

на форму настоящего времени.

Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе.

Наступает весенняя пора

пробуждения жизни в природе.

Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих глаголов.  Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч., _ л.)».  2. «Почему ты лежишь (_ ч., _ л.) и поёшь (_ч., _ л.) с открытыми глазами?»  3. Львёнок тоже поёт (_ ч., _ л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ч ., _ л.)».  4. Мы весело поём (_ ч., _ л.) и лежим (_ ч, _ л.) на солнышке.  5. И вы лежите (_ ч., _ л.) спокойно на горячем песке и поёте (_ ч., _ л.) песенку Черепахи.  6. Львёнок и Черепаха вместе поют (_ ч., _ л.) и лежат (_ ч., _ л.) на солнышке.

Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих глаголов.

  • Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч., _ л.)».

2. «Почему ты лежишь (_ ч., _ л.) и поёшь (_ч., _ л.) с открытыми глазами?»

3. Львёнок тоже поёт (_ ч., _ л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ч ., _ л.)».

4. Мы весело поём (_ ч., _ л.) и лежим (_ ч, _ л.) на солнышке.

5. И вы лежите (_ ч., _ л.) спокойно на горячем песке и поёте (_ ч., _ л.) песенку Черепахи.

6. Львёнок и Черепаха вместе поют (_ ч., _ л.) и лежат (_ ч., _ л.) на солнышке.

Я по ю ( ед.ч., 1 л .) веселую песенку: «Я на солнышке леж у ( ед. ч., 1 л .)».  2. «Почему ты леж ишь ( ед. ч.,2 л .)  и по ёшь ( ед.ч.,2 л .) с открытыми глазами?»  3. Львёнок тоже по ёт ( ед. ч., 3 л .) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек леж ит ( ед.ч ., 3 л .)».  4. Мы весело по ём ( мн.ч., 1 л .) и леж им ( мн.ч, _ л .) на солнышке.  5. И вы леж ите ( мн. ч., 2 л .) спокойно на горячем песке и по ёте ( мн. ч., 2 л .) песенку Черепахи.  6. Львёнок и Черепаха вместе по ют ( мн.ч., 1 л )и леж ат ( мн. ч., 3 л .) на солнышке.
  • Я по ю ( ед.ч., 1 л .) веселую песенку: «Я на солнышке леж у ( ед. ч., 1 л .)».

2. «Почему ты леж ишь ( ед. ч.,2 л .)

и по ёшь ( ед.ч.,2 л .) с открытыми глазами?»

3. Львёнок тоже по ёт ( ед. ч., 3 л .) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек леж ит ( ед.ч ., 3 л .)».

4. Мы весело по ём ( мн.ч., 1 л .) и леж им ( мн.ч, _ л .) на солнышке.

5. И вы леж ите ( мн. ч., 2 л .) спокойно на горячем песке и по ёте ( мн. ч., 2 л .) песенку Черепахи.

6. Львёнок и Черепаха вместе по ют ( мн.ч., 1 л )и леж ат ( мн. ч., 3 л .) на солнышке.

Заполни те таблицу. Сделай те вывод. Единственное лицо 1 л. Я 2 л. по ю ТЫ 3 л. Множественное лицо ОН(а) леж у 1 л. МЫ 2 л. ВЫ 3 л. ОНИ

Заполни те таблицу. Сделай те вывод.

Единственное лицо

1 л.

Я

2 л.

по ю

ТЫ

3 л.

Множественное лицо

ОН(а)

леж у

1 л.

МЫ

2 л.

ВЫ

3 л.

ОНИ

Единственное лицо 1 л. 2 л. Я по ю ТЫ 3 л. леж у по ешь ОН(а) Множественное лицо по ет леж ишь 1 л. леж ит МЫ 2 л. ВЫ 3 л. по ем по ете ОНИ леж им леж ите по ют леж ат

Единственное лицо

1 л.

2 л.

Я

по ю

ТЫ

3 л.

леж у

по ешь

ОН(а)

Множественное лицо

по ет

леж ишь

1 л.

леж ит

МЫ

2 л.

ВЫ

3 л.

по ем

по ете

ОНИ

леж им

леж ите

по ют

леж ат

Изменение глаголов по лицам и  числам называется спряжением. Глаголы бывают I и II спряжения. Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от личных окончаний.

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Глаголы бывают I и II спряжения.

Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от личных окончаний.

I спряжение 1 л. II спряжение Ед. число я 2 л. ты -у -ю 3 л. -ёшь, -ешь он(а)  -ишь 1 л. -ёт, -ет -ат, -ят Мн. число мы 2 л. вы -ём, -ем 3 л. -им -ёте, -ете они -ите -ут, -ют -ат, -ят

I спряжение

1 л.

II спряжение

Ед. число

я

2 л.

ты

-у -ю

3 л.

-ёшь, -ешь

он(а)

-ишь

1 л.

-ёт, -ет

-ат, -ят

Мн. число

мы

2 л.

вы

-ём, -ем

3 л.

-им

-ёте, -ете

они

-ите

-ут, -ют

-ат, -ят

Презентацию поготовила: учитель начальных классов МОУСШ № 2  ст. Архонская Лях Виктория Михайловна

Презентацию поготовила:

учитель начальных классов МОУСШ № 2

ст. Архонская

Лях Виктория Михайловна

Тема урока:  «Понятие о спряжении глаголов.  Личные окончания глаголов I и II спряжения» Цели и задачи: Знакомство с понятием «спряжение» глаголов, типы спряжения. Обобщение языкового материала в правило. Развитие общеучебных умений: - нахождение и объяснение изученных орфограмм; - синтаксический разбор предложения; Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения»

Цели и задачи:

  • Знакомство с понятием «спряжение» глаголов, типы спряжения.
  • Обобщение языкового материала в правило.
  • Развитие общеучебных умений:

- нахождение и объяснение изученных орфограмм;

- синтаксический разбор предложения;

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Оборудование: распечатка объявления с ошибками, рисунок «Львёнок и Черепаха», магнитофонная запись песенки из м ультфильма , «Как Львёнок и Черепаха пели песенку», индивидуально – раздаточный материал, мультимедийное приложение  «Как Львенок и Черепаха научили детей спрягать глаголы»

Оборудование:

  • распечатка объявления с ошибками,
  • рисунок «Львёнок и Черепаха»,
  • магнитофонная запись песенки из м ультфильма ,
  • «Как Львёнок и Черепаха пели песенку»,
  • индивидуально – раздаточный материал,
  • мультимедийное приложение

«Как Львенок и Черепаха научили детей спрягать глаголы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!