СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Звуки и буквы"»

Тема: Звуки и буквы

Тема:

Звуки и буквы

Распределите слова на группы:  Арбуз, банан, дыня, груша,  абрикосы, сливы, персики,  айва, апельсин, ананас. Распределите слова на 2 группы по первой букве.

Распределите слова на группы:

Арбуз, банан, дыня, груша,

абрикосы, сливы, персики,

айва, апельсин, ананас.

Распределите слова на 2 группы по первой букве.

Арбуз, абрикос, айва, апельсин, ананас.  Банан,  дыня,  груша,  сливы,  персики. С каких звуков начинаются слова 1 столбика и второго?

Арбуз,

абрикос,

айва,

апельсин,

ананас.

Банан,

дыня,

груша,

сливы,

персики.

С каких звуков начинаются слова 1 столбика и второго?

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. С-с-с – змеиный слышен свис Ш-ш-ш – шуршит опавший лист, Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат, Р-р-р – моторы тарахтят.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с – змеиный слышен свис

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,

Р-р-р – моторы тарахтят.

Чудесные ! Прекрасные !  Гласные! Согласные !  Звонкие ! Глухие !  Разные такие!  Без них нельзя постичь науки  Вы догадались это ?

Чудесные ! Прекрасные ! Гласные! Согласные ! Звонкие ! Глухие ! Разные такие! Без них нельзя постичь науки Вы догадались это ?

Всегда ли умел писать древний человек?

Всегда ли умел писать древний человек?

Прочитайте. Исправьте ошибки. Что мы произносим и слышим? Что записываем и видим?

Прочитайте. Исправьте ошибки. Что мы произносим и

слышим? Что записываем и видим?

http://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ Весёлая физкультминутка:

http://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ

Весёлая физкультминутка:

Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова? Из звуков человеческой речи! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, голосовые связки.

Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких

звуков «складываются» слова? Из звуков

человеческой речи! Эти звуки возникают тогда, когда

работают органы нашей речи: язык, губы,

голосовые связки.

Пальто – род верхней одежды, надеваемый поверх платья, костюма. Слово заимствовано из французского.

Пальто – род верхней одежды, надеваемый поверх

платья, костюма. Слово заимствовано из

французского.

Определите количество букв, звуков и слогов в слове.

Определите количество букв, звуков и слогов в слове.

Спишите текст. Найди имена существительные. Раздели их для переноса.  Пришла весна. В лесу снег стал темнеть. Вот под сосной зашевелился сугроб. Это вылез медведь из берлоги.

Спишите текст. Найди имена существительные.

Раздели их для переноса.

Пришла весна. В лесу снег стал темнеть. Вот под сосной зашевелился сугроб. Это вылез

медведь из берлоги.

Звуковой диктант. Запишите буквы и звуки. Отгадайте слово. Первый звук из слова ЗУБ . Вторую букву из слова Ч…СЫ . Третий звук из слова САДИК . Чётвёртую букву из слова РОЩ… . Третий звук из слова КУЧА . Вторую букву из слова ПИЩ… . Какое слово у тебя получилось?

Звуковой диктант. Запишите буквы и звуки. Отгадайте слово.

Первый звук из слова ЗУБ .

Вторую букву из слова Ч…СЫ .

Третий звук из слова САДИК .

Чётвёртую букву из слова РОЩ… .

Третий звук из слова КУЧА .

Вторую букву из слова ПИЩ… .

Какое слово у тебя получилось?

Возле речки Лимпопо  Обитает гайпупо́ . Прие зжай на Занзибар  И увидишь кутышма́р .

Возле речки Лимпопо Обитает гайпупо́ .

Прие зжай на Занзибар И увидишь кутышма́р .

Над рекой стоит утёс,  А на нем растет насос . В магазин Степан пошёл  И купил там субако́л .

Над рекой стоит утёс, А на нем растет насос .

В магазин Степан пошёл И купил там субако́л .

Спрятал бабушкину шаль  Шаловливый качишма́ль . Оля думает, что уж  Не змея, а звекарю́ш .

Спрятал бабушкину шаль Шаловливый качишма́ль .

Оля думает, что уж Не змея, а звекарю́ш .

Я с утра сегодня встал,  С полки шар воздушный взял.  Начал дуть я и смотреть –  Стал мой шарик вдруг толстеть.  Я все дую – шар все толще,  Дую – толще, дую – толще.  Вдруг услышал я хлопок –  Лопнул шарик, мой дружок…

Я с утра сегодня встал, С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть – Стал мой шарик вдруг толстеть. Я все дую – шар все толще, Дую – толще, дую – толще. Вдруг услышал я хлопок – Лопнул шарик, мой дружок…

Составь рассказ по картинкам.

Составь рассказ по картинкам.

Кто разобрался в теме урока? Чем отличаются звуки от букв? Оцените свою работу на уроке.

Кто разобрался в теме урока?

Чем отличаются звуки от букв?

Оцените свою работу на уроке.

Я выполнил эти задания потому, что… -они мне нравятся больше остальных… -я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями. -они легче остальных  заданий.

Я выполнил эти задания потому, что…

  • -они мне нравятся больше остальных…
  • -я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями.
  • -они легче остальных
  • заданий.