СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по технологии "Технология. История развития технологий" - 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии "Технология. История развития технологий" - 5 класс»

Технология. История развития технологий 5 класс Подготовил учитель технологии Кирчикова А.Н.

Технология. История развития технологий

5 класс

Подготовил учитель технологии

Кирчикова А.Н.

Цели и задачи   Цель: сформировать представление об основных технологиях. Задачи: познакомить с понятиями технология, труд; с историей развития технологий; с видами технологий в разных сферах производства; представить, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.

Цели и задачи

Цель:

  • сформировать представление об основных технологиях.

Задачи:

  • познакомить с понятиями технология, труд; с историей развития технологий; с видами технологий в разных сферах производства;
  • представить, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.
На уроке   мы узнаем: - что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда; - от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага; - историю развития технологий; мы научимся: - определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности; мы сможем: - называть виды инструментов и характеризовать их.

На уроке

мы узнаем:

  • - что такое технология, продукт труда, предмет труда, средство труда;
  • - от чего зависит выбор технологии производства потребительского блага;
  • - историю развития технологий;

мы научимся:

  • - определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности;

мы сможем:

  • - называть виды инструментов и характеризовать их.
Технология  – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Технология  – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Продукт труда   – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Продукт труда   – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Предмет труда  – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Предмет труда  – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда   – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Средства труда   – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Тест

Тест

1.Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности).   Выпечка хлеба Полив растений Написание песни Лобзик Прогулка в парке Строительство дома Поездка в транспорте Изготовление мебели Трактор Сбор урожая Кормушка

1.Выберите понятия, которые не относятся к труду (деятельности).

  • Выпечка хлеба
  • Полив растений
  • Написание песни
  • Лобзик
  • Прогулка в парке
  • Строительство дома
  • Поездка в транспорте
  • Изготовление мебели
  • Трактор
  • Сбор урожая
  • Кормушка
 2 . Установите соответствие между технологией и продуктом труда. 1. Информационные 2. Строительные 3. Металлургические 4. Машиностроительные А. Здание Б. Интернет В. Сталь С. Автомобиль

2 . Установите соответствие между технологией и продуктом труда.

1. Информационные

2. Строительные

3. Металлургические

4. Машиностроительные

А. Здание

Б. Интернет

В. Сталь

С. Автомобиль

  3. Выберите в две колонки А-предмет труда, и Б-средство труда. Ткань Деревянная доска Иголка Картон Пила Удочка Рыба Ножницы

3. Выберите в две колонки А-предмет труда, и Б-средство труда.

  • Ткань
  • Деревянная доска
  • Иголка
  • Картон
  • Пила
  • Удочка
  • Рыба
  • Ножницы
4. Реши кроссворд

4. Реши кроссворд

 5. Расставьте подписи к изображениям. 1 2 3 4 А. Транспортные технологии Б. Строительные технологии С. Информационные технологии

5. Расставьте подписи к изображениям.

1 2 3 4

А. Транспортные технологии

Б. Строительные технологии

С. Информационные технологии

6. Выберите правильные ответы. Что такое технология? Целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов. Процесс создания человеком полезных изделий и услуг. Вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда. Определённая последовательность операций, действий, обеспечивающих производство какой-либо продукции заданного качества.

6. Выберите правильные ответы. Что такое технология?

  • Целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов.
  • Процесс создания человеком полезных изделий и услуг.
  • Вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда.
  • Определённая последовательность операций, действий, обеспечивающих производство какой-либо продукции заданного качества.
  7. Заполните пропуски в таблице. Определите, какие средства труда необходимо использовать для получения продукта труда из предмета труда. 1. Мельница/Мукомольное оборудование, 2. Пила, 3.Комбайн, 4. Топор

7. Заполните пропуски в таблице. Определите, какие средства труда необходимо использовать для получения продукта труда из предмета труда.

1. Мельница/Мукомольное оборудование, 2. Пила, 3.Комбайн, 4. Топор

Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду. 1 2  3 4 А. Труд Б.Продукт труда В.Предмет труда Г.Средство труда

Определите, какое изображение относится к продукту труда, какое к предмету труда, какое к средству труда, какое к труду.

1 2

3 4

А. Труд Б.Продукт труда В.Предмет труда Г.Средство труда

Ответы 1.  4,5,7.9,11 2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С 3. А-1,2,4,7 Б- 3,5,6,8 4. Технология, стрижка, интернет, лекарство, письмо.  Инструмент, конструктор, радио, труд, варка. 5. 1-С, 2-А, 3- Б 6. 2,4 7. 2,4,1,3  8.  1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

Ответы

1. 4,5,7.9,11

2. 1-Б, 2-А, 3-В, 4-С

3. А-1,2,4,7 Б- 3,5,6,8

4. Технология, стрижка, интернет, лекарство, письмо.

Инструмент, конструктор, радио, труд, варка.

5. 1-С, 2-А, 3- Б

6. 2,4

7. 2,4,1,3

8. 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!