СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме 3D - моделирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме 3D - моделирование для защиты индивидуального проекта и для уроков информатики

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме 3D - моделирование»

 индивидуальный проект 3 D - МОДЕЛИРОВАНИЕ Выполнил: ученик 10 класса МБОУ СОШ с.Белянка Габбасов Артур Руководитель: Хасанова Ф.М.

индивидуальный проект

3 D - МОДЕЛИРОВАНИЕ

Выполнил: ученик 10 класса МБОУ СОШ с.Белянка

Габбасов Артур

Руководитель: Хасанова Ф.М.

Актуальность Актуальность данной темы бесспорна, так как сейчас во многих фильмах, его часто используют. Большое количество мультфильмов создается именно 3-х мерной графикой. Таким же образом, создают видеоигры, что делает игровой мир намного просторнее.

Актуальность

Актуальность данной темы бесспорна, так как сейчас во многих фильмах, его часто используют. Большое количество мультфильмов создается именно 3-х мерной графикой. Таким же образом, создают видеоигры, что делает игровой мир намного просторнее.

Цель:  Изучение данной сферы,  требуемых программ, устройств и навыков.  П рименение на практике, создания 3D моделей.

Цель:

Изучение данной сферы,

требуемых программ, устройств и навыков.

П рименение на практике, создания 3D моделей.

Предмет исследования: Создание 3D моделей в программе Blender.

Предмет исследования:

Создание 3D моделей

в программе Blender.

Задачи: Рассмотреть п онятие 3D моделирования. Рассмотреть п онятие 3D моделирования.  2. Рассмотреть историю развития Понятие 3D моделирования .  3. Рассмотреть программы для создания 3D моделей.  4. Создание 3D модели в программе Blender.

Задачи:

  • Рассмотреть п онятие 3D моделирования.
  • Рассмотреть п онятие 3D моделирования.

2. Рассмотреть историю развития Понятие 3D моделирования .

3. Рассмотреть программы для создания 3D моделей.

4. Создание 3D модели в программе Blender.

3D История развития 3D – моделирования Первую кафедру компьютерной графики, в Университете Юты, открыли в 1960-х годах Айван Сазерленд и Дэвид Эванс. В середине 1980-х появились первые стандарты и адаптеры для обработки двумерной графики — MGA, CGA, EGA. 

3D

История развития 3D – моделирования

Первую кафедру компьютерной графики, в Университете Юты, открыли в 1960-х годах Айван Сазерленд и Дэвид Эванс. В середине 1980-х появились первые стандарты и адаптеры для обработки двумерной графики — MGA, CGA, EGA. 

Где применяется 3D -моделирование На данный момент 3D – моделирование широко используется в видеоиграх, кинематографии, промышленности, медицине, науке, дизайне и рекламе. Тем самым увеличивая возможности для данных видов деятельности.

Где применяется 3D -моделирование

На данный момент 3D – моделирование широко используется в видеоиграх, кинематографии, промышленности, медицине, науке, дизайне и рекламе. Тем самым увеличивая возможности для данных видов деятельности.

Требования для людей желающих заниматься 3D – моделированием Чтобы стать 3D-художником, необходимо иметь определенные технические навыки и личные качества. Такими являются : креативное мышление; терпение и усидчивость; быстрое усвоение новой информации; желание самосовершенствоваться; хорошее воображение;

Требования для людей желающих заниматься 3D – моделированием

Чтобы стать 3D-художником, необходимо иметь определенные технические навыки и личные качества. Такими являются :

  • креативное мышление;
  • терпение и усидчивость;
  • быстрое усвоение новой информации;
  • желание самосовершенствоваться;
  • хорошее воображение;
Обзор программ для 3D-моделирования

Обзор программ для 3D-моделирования

С чего начать и где изучать   Освоить профессию 3D-разработчика лучше не в одиночку, а в онлайн-школе: Во-первых, ты будешь обучаться по отработанной программе с актуальной информацией. Во-вторых, при любой возникшей сложности тебе всегда придут на помощь кураторы. В-третьих, самостоятельное изучение — это долгий путь с риском потерять мотивацию на середине и забросить совсем.

С чего начать и где изучать

Освоить профессию 3D-разработчика лучше не в одиночку, а в онлайн-школе:

  • Во-первых, ты будешь обучаться по отработанной программе с актуальной информацией.
  • Во-вторых, при любой возникшей сложности тебе всегда придут на помощь кураторы.
  • В-третьих, самостоятельное изучение — это долгий путь с риском потерять мотивацию на середине и забросить совсем.
Интерфейс Blender При запуске программы на мониторе компьютера отображается  сцена, состоящая из куба, лампы и камеры(вид сверху) и окон. Лампа Камера

Интерфейс Blender

При запуске программы на мониторе компьютера отображается  сцена, состоящая из куба, лампы и камеры(вид сверху) и окон.

Лампа

Камера

Интерфейс Blender

Интерфейс Blender

Анимация После создания объекта, Blender позволяет применить к нему анимацию: синхронность, движение, вращение, масштабирование и добавить спецэффекты. Движение, вращение, масштабирование – три основных модификатора, используемые при анимации. При работе с этими модификаторами необходимо указать только положение объекта в начальном и конечном кадрах.

Анимация

После создания объекта, Blender позволяет применить к нему анимацию: синхронность, движение, вращение, масштабирование и добавить спецэффекты.

Движение, вращение, масштабирование – три основных модификатора, используемые при анимации. При работе с этими модификаторами необходимо указать только положение объекта в начальном и конечном кадрах.

Практическая работа «Стол» 1. Откроем Blender и переключим единицы измерения на метрическую систему. Делается это через настройки сцены (справа от рабочего окна)

Практическая работа «Стол»

1. Откроем Blender и переключим единицы измерения на метрическую систему. Делается это через настройки сцены (справа от рабочего окна)

Практическая работа «Стол» 2. Убедимся, что текущим объектом у нас является куб. Развернем свойства объекта, нажав на пиктограмму со знаком

Практическая работа «Стол»

2. Убедимся, что текущим объектом у нас является куб. Развернем свойства объекта, нажав на пиктограмму со знаком "+" рядом с меню выбора объектов.

Практическая работа «Стол» 3. В открывшемся окне изменим параметры размера (Dimensions) до следующих значений: x: 1.2m, y: 75cm, z: 2cm, тем самым базовый куб превратится в плоский параллелепипед - крышку нашего офисного стола. 4. Создаем дубликат объекта комбинацией клавиш Shift + D. 5. Изменяем размеры нового объекта до x: 60cm y: 73cm z: 2cm. И создаем еще один дубликат этого объекта. Так мы создали боковые стенки стола. 6. Создаем дубликат еще одного объекта и задаем размер: x: 96cm y: 50cm z: 2cm - так мы получаем перегородку для нашего стола. Все объекты, из которых мы будем собирать стол - готовы, но раскиданы в рабочем объеме Blender. Теперь нашей задачей является собрать из них стол.

Практическая работа «Стол»

3. В открывшемся окне изменим параметры размера (Dimensions) до следующих значений: x: 1.2m, y: 75cm, z: 2cm, тем самым базовый куб превратится в плоский параллелепипед - крышку нашего офисного стола.

4. Создаем дубликат объекта комбинацией клавиш Shift + D.

5. Изменяем размеры нового объекта до x: 60cm y: 73cm z: 2cm. И создаем еще один дубликат этого объекта. Так мы создали боковые стенки стола.

6. Создаем дубликат еще одного объекта и задаем размер: x: 96cm y: 50cm z: 2cm - так мы получаем перегородку для нашего стола.

Все объекты, из которых мы будем собирать стол - готовы, но раскиданы в рабочем объеме Blender. Теперь нашей задачей является собрать из них стол.

Практическая работа «Стол» 7. Развернем все объекты таким образом, чтобы из них можно было собрать стол. Для поворота объектов используем клавишу R (Rotate). Например, если нужно повернуть объект на 90 градусов по оси X, мы нажимаем следующие клавиши на клавиатуре последовательно: R, X, 90, Enter. Для поворота по осям Y, и Z - соответственно будут клавиши Y, Z. 

Практическая работа «Стол»

7. Развернем все объекты таким образом, чтобы из них можно было собрать стол. Для поворота объектов используем клавишу R (Rotate). Например, если нужно повернуть объект на 90 градусов по оси X, мы нажимаем следующие клавиши на клавиатуре последовательно: R, X, 90, Enter. Для поворота по осям Y, и Z - соответственно будут клавиши Y, Z. 

Практическая работа «Стол» 8. После этого начинаем собирать стол, двигая объекты по осям. Если конструкция является арт-объектом и размеры стола не важны, то достаточно выполнить эти сдвиги на глаз, осуществив привязки объектов в нужных местах. Если важна геометрическая точность модели, то лучше вначале располагать объекты создавая некие точки концентрации, например, собрать крышку, ножку и перегородку стола в одной точке (см. видео в конце материала), а потом подвинуть их на нужное количество сантиметров по осям.   Расставив все объекты в правильном порядке, вы получите макет стола.

Практическая работа «Стол»

8. После этого начинаем собирать стол, двигая объекты по осям. Если конструкция является арт-объектом и размеры стола не важны, то достаточно выполнить эти сдвиги на глаз, осуществив привязки объектов в нужных местах. Если важна геометрическая точность модели, то лучше вначале располагать объекты создавая некие точки концентрации, например, собрать крышку, ножку и перегородку стола в одной точке (см. видео в конце материала), а потом подвинуть их на нужное количество сантиметров по осям.

  Расставив все объекты в правильном порядке, вы получите макет стола.

Мои модели

Мои модели

Заключение Процесс моделирования, очень сложен, он требует упорства и глубоких знаний в программе, которую используешь. Даже самый простой объект, при моделировании требует старания и творческого воображения. 

Заключение

Процесс моделирования, очень сложен, он требует упорства и глубоких знаний в программе, которую используешь. Даже самый простой объект, при моделировании требует старания и творческого воображения. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!