СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "АВС - анализ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "АВС - анализ" предназначена для студентов экономического профиля, а также преподавателей. Она является наиболее эффективным методом организации аудиторных занятий в современной  практике с привлечением информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "АВС - анализ"»

АВС -  анализ

АВС - анализ

План 1. Понятие АВС – анализа 2. Принцип Парето 3. Преимущества АВС анализа 4. Этапы АВС анализа 5. Общие рекомендации по работе с группами А, В, С. 6. Математическая модель АВС - анализа

План

1. Понятие АВС – анализа

2. Принцип Парето

3. Преимущества АВС анализа

4. Этапы АВС анализа

5. Общие рекомендации по работе с группами А, В, С.

6. Математическая модель АВС - анализа

Сущность АВС - анализа ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - всё, что имеет достаточное количество статистических данных.

Сущность АВС - анализа

ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - всё, что имеет достаточное количество статистических данных.

Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Принцип Парето В его основе лежит принцип Парето, который в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».

Принцип Парето

В его основе лежит принцип Парето, который в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».

Преимущества ABC-анализа   Простота Прозрачность Универсальность Автоматизация Оптимизация

Преимущества ABC-анализа

  • Простота
  • Прозрачность
  • Универсальность
  • Автоматизация
  • Оптимизация
Этапы АВС - анализа 1.Определить цель анализа 2.Определить действия по итогам анализа 3.Выбрать объект анализа 4.Составить рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра 5.Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом 6. Выделить группы А,В и С

Этапы АВС - анализа

1.Определить цель анализа

2.Определить действия по итогам анализа

3.Выбрать объект анализа

4.Составить рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра

5.Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом

6. Выделить группы А,В и С

Среднестатистические процентные соотношения групп А,В и С Группа Доля в количестве объектов управления, % А Доля в результате, % 20 В 30 80 С 15 50 5

Среднестатистические процентные соотношения групп А,В и С

Группа

Доля в количестве объектов управления, %

А

Доля в результате, %

20

В

30

80

С

15

50

5

Общие рекомендации по работе с группой «А» Группа А – самые важные ресурсы, локомотивы кампании, приносят максимальную прибыль или продажи. Кампания будет нести большие потери при резком снижении эффективности данной группы ресурсов. Ресурсы группы А должны жестко контролироваться, четко прогнозироваться, часто мониториться, быть максимально конкурентоспособными и не терять свои сильные стороны. На данную группу ресурсов должны быть выделены максимальные инвестиции, лучшие ресурсы. Успехи группы А должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.

Общие рекомендации по работе с группой «А»

  • Группа А – самые важные ресурсы, локомотивы кампании, приносят максимальную прибыль или продажи. Кампания будет нести большие потери при резком снижении эффективности данной группы ресурсов.
  • Ресурсы группы А должны жестко контролироваться, четко прогнозироваться, часто мониториться, быть максимально конкурентоспособными и не терять свои сильные стороны. На данную группу ресурсов должны быть выделены максимальные инвестиции, лучшие ресурсы. Успехи группы А должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.
Общие рекомендации по работе с группой «В» Группа В – группа ресурсов, которые обеспечивают хорошие стабильные продажи/ прибыль кампании. Данные ресурсы также важны для кампании, но могут модерироваться более спокойными и умеренными темпами. Данные ресурсы обычно являются  «дойными коровами» , относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции в данный вид ресурсов кампании не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня.

Общие рекомендации по работе с группой «В»

  • Группа В – группа ресурсов, которые обеспечивают хорошие стабильные продажи/ прибыль кампании.
  • Данные ресурсы также важны для кампании, но могут модерироваться более спокойными и умеренными темпами. Данные ресурсы обычно являются  «дойными коровами» , относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции в данный вид ресурсов кампании не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня.
Общие рекомендации по работе с группой «С» Группа С – наименее важная группа в кампании. К такой группе могут относиться: ресурсы, от которых необходимо избавляться, которые необходимо изменять, улучшать.

Общие рекомендации по работе с группой «С»

  • Группа С – наименее важная группа в кампании. К такой группе могут относиться: ресурсы, от которых необходимо избавляться, которые необходимо изменять, улучшать.
Математическая модель АВС - анализа № п/п Критерий (признак) классификации 1. 2 2. Доля каждой позиции в общей сумме критериев Упорядоченный список 3. 2/∑х100=(х1) 10 60 (Х3) 10/∑хl00 =(х2) 4. Нарастающий .. (Х3) (Х4) Группы итог 60/∑х100=(х3) 40 А - (Х2) .. 40/∑х100=(х4) ... (Х3)+(Х4) 20% .. n .. (Х3)+ (Х4)+ (Х2) (Х1) ... В - 30% n итого (Х3)+(Х4)+(Х2)+(Х1) .. ... n/∑х100=(х n ) ... Σ ... ... 2 =100,0 С - 50% 100,0 Σ = 100 Хх

Математическая модель АВС - анализа

п/п

Критерий (признак) классификации

1.

2

2.

Доля каждой позиции в общей сумме критериев

Упорядоченный список

3.

2/∑х100=(х1)

10

60

(Х3)

10/∑хl00 =(х2)

4.

Нарастающий

..

(Х3)

(Х4)

Группы

итог

60/∑х100=(х3)

40

А -

(Х2)

..

40/∑х100=(х4)

...

(Х3)+(Х4)

20%

..

n

..

(Х3)+ (Х4)+ (Х2)

(Х1)

...

В - 30%

n

итого

(Х3)+(Х4)+(Х2)+(Х1)

..

...

n/∑х100=(х n )

...

Σ

...

...

2 =100,0

С - 50%

100,0

Σ = 100

Хх

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание