Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "АВС - анализ"»
АВС - анализ
План
1. Понятие АВС – анализа
2. Принцип Парето
3. Преимущества АВС анализа
4. Этапы АВС анализа
5. Общие рекомендации по работе с группами А, В, С.
6. Математическая модель АВС - анализа
Сущность АВС - анализа
ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж - всё, что имеет достаточное количество статистических данных.
Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
Принцип Парето
В его основе лежит принцип Парето, который в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».
Преимущества ABC-анализа
Этапы АВС - анализа
1.Определить цель анализа
2.Определить действия по итогам анализа
3.Выбрать объект анализа
4.Составить рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра
5.Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом
6. Выделить группы А,В и С
Среднестатистические процентные соотношения групп А,В и С
Группа
Доля в количестве объектов управления, %
А
Доля в результате, %
20
В
30
80
С
15
50
5
Общие рекомендации по работе с группой «А»
- Группа А – самые важные ресурсы, локомотивы кампании, приносят максимальную прибыль или продажи. Кампания будет нести большие потери при резком снижении эффективности данной группы ресурсов.
- Ресурсы группы А должны жестко контролироваться, четко прогнозироваться, часто мониториться, быть максимально конкурентоспособными и не терять свои сильные стороны. На данную группу ресурсов должны быть выделены максимальные инвестиции, лучшие ресурсы. Успехи группы А должны быть проанализированы и максимально транслироваться на другие категории.
Общие рекомендации по работе с группой «В»
- Группа В – группа ресурсов, которые обеспечивают хорошие стабильные продажи/ прибыль кампании.
- Данные ресурсы также важны для кампании, но могут модерироваться более спокойными и умеренными темпами. Данные ресурсы обычно являются «дойными коровами» , относительно стабильны в краткосрочной перспективе. Инвестиции в данный вид ресурсов кампании не значительны и необходимы только для поддержания существующего уровня.
Общие рекомендации по работе с группой «С»
- Группа С – наименее важная группа в кампании. К такой группе могут относиться: ресурсы, от которых необходимо избавляться, которые необходимо изменять, улучшать.
Математическая модель АВС - анализа
№ п/п
Критерий (признак) классификации
1.
2
2.
Доля каждой позиции в общей сумме критериев
Упорядоченный список
3.
2/∑х100=(х1)
10
60
(Х3)
10/∑хl00 =(х2)
4.
Нарастающий
..
(Х3)
(Х4)
Группы
итог
60/∑х100=(х3)
40
А -
(Х2)
..
40/∑х100=(х4)
...
(Х3)+(Х4)
20%
..
n
..
(Х3)+ (Х4)+ (Х2)
(Х1)
...
В - 30%
n
итого
(Х3)+(Х4)+(Х2)+(Х1)
..
...
n/∑х100=(х n )
...
Σ
...
...
2 =100,0
С - 50%
100,0
Σ = 100
Хх
Спасибо за внимание