СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Гидролиз солей"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация способствует  развитию  мышления, умению  делать логические выводы из наблюдений по опыту.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Гидролиз солей"»

Растворы кислот, щелочей изменяют  Цвет индикатора, но иногда  Растворы отдельных солей удивляют:  В них не нейтральная вовсе среда

Растворы кислот, щелочей изменяют Цвет индикатора, но иногда Растворы отдельных солей удивляют: В них не нейтральная вовсе среда

Определение солей Соли — это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов металлов и кислотных остатков  Соли — это электролиты, которые в водных растворах распадаются на катионы металлов и анионы кислотных остатков.  Соли — это твёрдые вещества, обладающие различной растворимостью в воде.

Определение солей

  • Соли — это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов металлов и кислотных остатков 
  • Соли — это электролиты, которые в водных растворах распадаются на катионы металлов и анионы кислотных остатков. 
  • Соли — это твёрдые вещества, обладающие различной растворимостью в воде.
Окраска индикаторов в различных средах

Окраска индикаторов в различных средах

Правила ТБ

Правила ТБ

Тема урока: Гидролиз

Тема урока: Гидролиз

Цель : познакомиться с процессом гидролиза солей, научиться составлять уравнения гидролиза солей как реакцией ионного обмена, изучить значение гидролиза в природе и жизни человека.

Цель : познакомиться с процессом гидролиза солей, научиться составлять уравнения гидролиза солей как реакцией ионного обмена, изучить значение гидролиза

в природе и жизни человека.

Выводы: Способы определения соли среды растворов солей: Водородный показатель (рН) .  В нейтральной среде рН равен 7, в кислой — меньше 7, в щелочной — больше 7.  Индикаторы .  Это специальные вещества, которые изменяют цвет в зависимости от среды раствора. Чаще всего используют лакмус, метилоранж, фенолфталеин.  В нейтральной среде индикаторы не меняют свой цвет, а в кислотной или щелочной — приобретают другую окраску.

Выводы:

Способы определения соли среды растворов солей:

  • Водородный показатель (рН) .  В нейтральной среде рН равен 7, в кислой — меньше 7, в щелочной — больше 7. 
  • Индикаторы .  Это специальные вещества, которые изменяют цвет в зависимости от среды раствора. Чаще всего используют лакмус, метилоранж, фенолфталеин.  В нейтральной среде индикаторы не меняют свой цвет, а в кислотной или щелочной — приобретают другую окраску.
Реакция индикаторов зависит от типа гидролиза соли :  Гидролиз по катиону . Если соль со слабым основанием и сильной кислотой, среда водного раствора — кислая, pH меньше 7. Реакция индикаторов: фенолфталеин остаётся бесцветным, лакмус и метиловый оранжевый — краснеют . Гидролиз по аниону . Если соль с сильным основанием и слабой кислотой, среда водного раствора — щелочная, pH больше 7. Реакция индикаторов: фенолфталеин становится малиновым , лакмус — синим, а метиловый оранжевый желтеет . Гидролиз по катиону и аниону . Если у соли оба компонента — слабые, при взаимодействии с водой в реакцию вступает и анион, и катион. Среда водного раствора — нейтральная. Реакция индикаторов: могут не изменить свой цвет. 

Реакция индикаторов зависит от типа гидролиза соли

Гидролиз по катиону . Если соль со слабым основанием и сильной кислотой, среда водного раствора — кислая, pH меньше 7. Реакция индикаторов: фенолфталеин остаётся бесцветным, лакмус и метиловый оранжевый — краснеют .

Гидролиз по аниону . Если соль с сильным основанием и слабой кислотой, среда водного раствора — щелочная, pH больше 7. Реакция индикаторов: фенолфталеин становится малиновым , лакмус — синим, а метиловый оранжевый желтеет .

Гидролиз по катиону и аниону . Если у соли оба компонента — слабые, при взаимодействии с водой в реакцию вступает и анион, и катион. Среда водного раствора — нейтральная. Реакция индикаторов: могут не изменить свой цвет. 

Значение гидролиза Получение глюкозы. Очистка питьевых и промышленных вод, а также с целью уменьшения их жесткости широко применяется гидролитическая реакция. Реакция гидролиза широко применяется при известковании почв, которое необходимо для понижения их кислотности. В организме человека гидролиз имеет тесную связь с процессом пищеварения. Во время этой реакции происходит расщепление жиров, углеводов и жиров на простые соединения. Впоследствии они усваиваются определенными тканями и регулируют их работу.

Значение гидролиза

  • Получение глюкозы.
  • Очистка питьевых и промышленных вод, а также с целью уменьшения их жесткости широко применяется гидролитическая реакция.
  • Реакция гидролиза широко применяется при известковании почв, которое необходимо для понижения их кислотности.
  • В организме человека гидролиз имеет тесную связь с процессом пищеварения. Во время этой реакции происходит расщепление жиров, углеводов и жиров на простые соединения. Впоследствии они усваиваются определенными тканями и регулируют их работу.
Ответы  2 вариант 1 вариант 1- б 1- б 2- г 2- г 3- а 3- а 4- б 4- б 5- в 5- а Критерии оценивания: «5» – 5 баллов «3» – 3 балла «4» - 4 балла «2» – 1-2 балла

Ответы

2 вариант

1 вариант

1- б

1- б

2- г

2- г

3- а

3- а

4- б

4- б

5- в

5- а

Критерии оценивания:

«5» – 5 баллов

«3» – 3 балла

«4» - 4 балла

«2» – 1-2 балла

Домашнее задание Рудзитис Г.Е. Химия. 9 класс § 6, повторить §1-5 упр. 9, стр.20. Сообщения: «Положительное и отрицательное значения гидролиза».

Домашнее задание

Рудзитис Г.Е. Химия. 9 класс

§ 6, повторить §1-5 упр. 9, стр.20.

Сообщения: «Положительное и отрицательное значения гидролиза».

Рефлексия     1.Я считаю, что прошедший урок был…  2.На уроке мне понравилось…  3.Мне это пригодится…  4.После урока у меня осталось…настроение. 

Рефлексия

    1.Я считаю, что прошедший урок был…

2.На уроке мне понравилось…

3.Мне это пригодится…

4.После урока у меня осталось…настроение.