СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Кислород"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Кислород"»

«Достоин тот газ удивленья, Его применяют сейчас: Для резки и сварки металлов И в доменных мощных печах. Берет его летчик в высокие дали, Подводник с собою берет.» Вы верно тему назвали,  а тема урока у нас –  кислород

«Достоин тот газ удивленья,

Его применяют сейчас:

Для резки и сварки металлов

И в доменных мощных печах.

Берет его летчик в высокие дали,

Подводник с собою берет.»

Вы верно тему назвали,

а тема урока у нас –

кислород

 Тема урока:  « Кислород» .

Тема урока: « Кислород» .

 Цель урока Познакомиться с видоизменениями кислорода и их свойствами.

Цель урока

  • Познакомиться с видоизменениями кислорода и их свойствами.
 Задачи урока Изучить явление аллотропии. Сравнить особенности состава и физических свойств кислорода и озона. Выявить причины ослабления озонового слоя. Предложить пути решения этой проблемы.

Задачи урока

  • Изучить явление аллотропии.
  • Сравнить особенности состава и физических свойств кислорода и озона.
  • Выявить причины ослабления озонового слоя.
  • Предложить пути решения этой проблемы.
План урока Дать определение аллотропии. Сравнить свойства кислорода и озона. Ознакомиться с ролью озона в жизни нашей планеты. Выявить экологические проблемы. Сделать выводы

План урока

  • Дать определение аллотропии.
  • Сравнить свойства кислорода и озона.
  • Ознакомиться с ролью озона в жизни нашей планеты.
  • Выявить экологические проблемы.
  • Сделать выводы
Почему небо голубое?  Почему небо голубое?   Какое чистое безоблачное небо… И синева... Какая, братцы, синева… Заворожила, голову вскружила… Лазурь небесная, ты сердцу так мила…

Почему небо голубое?

Почему небо голубое?

Какое чистое безоблачное небо…

И синева... Какая, братцы, синева…

Заворожила, голову вскружила…

Лазурь небесная, ты сердцу так мила…

Молекула кислорода Молекула озона 2О 3  3О 2 Аллотропия

Молекула кислорода

Молекула озона

3 2

Аллотропия

Аллотропия явление, при котором один химический элемент может образовывать несколько разных простых веществ, эти вещества называют аллотропными видоизменениями данного элемента

Аллотропия

явление, при котором один химический элемент может образовывать несколько разных простых веществ, эти вещества называют аллотропными видоизменениями данного элемента

Сравнительная характеристика кислорода и озона Признаки сравнения Кислород Химическая формула Озон Классификация Качественный состав молекулы Количественный состав молекулы Относительная молекулярная масса Нахождение в природе Физические свойства Окислительные свойства

Сравнительная характеристика кислорода и озона

Признаки сравнения

Кислород

Химическая формула

Озон

Классификация

Качественный состав молекулы

Количественный состав молекулы

Относительная молекулярная масса

Нахождение в природе

Физические свойства

Окислительные свойства

Сравнительная характеристика кислорода и озона Признаки сравнения Кислород Химическая формула Озон O Классификация Простое вещество Качественный состав молекулы Количественный состав молекулы Атомы кислорода 2 атома Относительная молекулярная масса 32 Нахождение в природе Гидросфера, атмосфера Физические свойства Газ, б/цвета, б/ вкуса, б/ запаха, тяжелее воздуха Окислительные свойства Окислитель

Сравнительная характеристика кислорода и озона

Признаки сравнения

Кислород

Химическая формула

Озон

O

Классификация

Простое вещество

Качественный состав молекулы

Количественный состав молекулы

Атомы кислорода

2 атома

Относительная молекулярная масса

32

Нахождение в природе

Гидросфера, атмосфера

Физические свойства

Газ, б/цвета, б/ вкуса, б/ запаха, тяжелее воздуха

Окислительные свойства

Окислитель

Сравнительная характеристика кислорода и озона Признаки сравнения Кислород Химическая формула Озон O Классификация O Простое вещество Качественный состав молекулы Простое вещество Атомы кислорода Количественный состав молекулы Относительная молекулярная масса 2 атома Атомы кислорода 3 атома 32 Нахождение в природе 48 Гидросфера, атмосфера Физические свойства Озоновый слой тропосферы Газ, б/цвета, б/ вкуса, б/ запаха, тяжелее воздуха Окислительные свойства Газ, голубого цвета, запах свежести, тяжелее воздуха Окислитель Более сильный окислитель, окисляет серебро

Сравнительная характеристика кислорода и озона

Признаки сравнения

Кислород

Химическая формула

Озон

O

Классификация

O

Простое вещество

Качественный состав молекулы

Простое вещество

Атомы кислорода

Количественный состав молекулы

Относительная молекулярная масса

2 атома

Атомы кислорода

3 атома

32

Нахождение в природе

48

Гидросфера, атмосфера

Физические свойства

Озоновый слой тропосферы

Газ, б/цвета, б/ вкуса, б/ запаха, тяжелее воздуха

Окислительные свойства

Газ, голубого цвета, запах свежести, тяжелее воздуха

Окислитель

Более сильный окислитель, окисляет серебро

ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ Содержание озона в атмосфере незначительно и составляет всего 0,004% по объему.  «Озоновый щит» Земли находится в верхних слоях атмосферы ( между 40 и 15 км над землей), Разрушение озонового слоя грозит человечеству высокими температурами днем и низкими ночью, увеличением раковых заболеваний.

ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ

  • Содержание озона в атмосфере незначительно и составляет всего 0,004% по объему.
  • «Озоновый щит» Земли находится в верхних слоях атмосферы ( между 40 и 15 км над землей),
  • Разрушение озонового слоя грозит человечеству высокими температурами днем и низкими ночью, увеличением раковых заболеваний.
Озоновый слой – отражающий экран, который защищает от ультрафиолетовых лучей все живое на планете.

Озоновый слой – отражающий экран, который защищает от ультрафиолетовых лучей все живое на планете.

Озоновый слой защищает Землю от проникновения ультрафиолета. Озоновая дыра — область пониженного содержания озона в атмосфере.

Озоновый слой защищает Землю от проникновения ультрафиолета.

Озоновая дыра — область пониженного содержания озона в атмосфере.

Разрушение озонового слоя

Разрушение озонового слоя

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА Загрязняют атмосферу транспорт, промышленные предприятия, тепловые электростанции.  Это приводит к обострению хронических респираторных и сердечно - сосудистых заболеваний, вызывает бронхиты, астму.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

  • Загрязняют атмосферу транспорт, промышленные предприятия, тепловые электростанции.

  • Это приводит к обострению хронических респираторных и сердечно - сосудистых заболеваний, вызывает бронхиты, астму.

Причины разрушения озового слоя Воздействие ультрафиолетовых лучей. Действие соединений азота, хлора, брома, фреонов. Реактивная авиация и пуски космических ракет. Выбросы нефтеперерабатывающих заводов.

Причины разрушения озового слоя

  • Воздействие ультрафиолетовых лучей.
  • Действие соединений азота, хлора, брома, фреонов.
  • Реактивная авиация и пуски космических ракет.
  • Выбросы нефтеперерабатывающих заводов.
Пути решения проблемы: Переход на озоносберегающие технологии ( большая часть промышленных холодильных установок в России работает на аммиаке, он не приводит к разрушению озона). Это каждый может: Отказаться от лаков и остальных предметов в быту, содержащие опасные химические вещества, которые разрушают озоновый слой нашей планеты;   Создание общественных организаций, например: «Мой дом - моя школа - мой двор», занимающиеся освещением проблемы, путем проведения акций, размещением информаций на сайтах, на информационных стендах и т.п.

Пути решения проблемы:

  • Переход на озоносберегающие технологии ( большая часть промышленных холодильных установок в России работает на аммиаке, он не приводит к разрушению озона).

Это каждый может:

  • Отказаться от лаков и остальных предметов в быту, содержащие опасные химические вещества, которые разрушают озоновый слой нашей планеты;

  • Создание общественных организаций, например: «Мой дом - моя школа - мой двор», занимающиеся освещением проблемы, путем проведения акций, размещением информаций на сайтах, на информационных стендах и т.п.

Выводы: Химический элемент О имеет два аллотропных соединения- кислород и озон. Они обладают различным составом и свойствами. Причины разрушения озонового слоя - губительное воздействие человека на окружающую среду, которое мы можем исправить.

Выводы:

  • Химический элемент О имеет два аллотропных соединения- кислород и озон.
  • Они обладают различным составом и свойствами.
  • Причины разрушения озонового слоя - губительное воздействие человека на окружающую среду, которое мы можем исправить.
Прикрепите стикер к соответствующей картинке ничего полезного… знания, приобретенные на сегодняшнем уроке пригодятся мне в будущем, буду использовать услышанное частично пригодится мне

Прикрепите стикер к соответствующей картинке

  • ничего полезного…
  • знания, приобретенные на сегодняшнем уроке пригодятся мне в будущем, буду использовать
  • услышанное частично пригодится мне
Домашнее задание §15 упражнения 2,3. Приготовить сообщение или презентацию о применении кислорода (по желанию)

Домашнее задание

  • §15 упражнения 2,3.
  • Приготовить сообщение или презентацию о применении кислорода (по желанию)
Спасибо за работу на уроке.

Спасибо за работу на уроке.

 Использованные ресурсы сети Интернет http://ru.wikipedia.org/wiki/Озоновые_дыры#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F  http://paramecia.narod.ru/ozo.htm  http://www.newsru.com/world/01oct2002/ozone_hole.html  http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/10/23/214824  http://science.compulenta.ru/42145/

Использованные ресурсы сети Интернет

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Озоновые_дыры#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F
  • http://paramecia.narod.ru/ozo.htm
  • http://www.newsru.com/world/01oct2002/ozone_hole.html
  • http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/10/23/214824
  • http://science.compulenta.ru/42145/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!