«Достоин тот газ удивленья,
Его применяют сейчас:
Для резки и сварки металлов
И в доменных мощных печах.
Берет его летчик в высокие дали,
Подводник с собою берет.»
Вы верно тему назвали,
а тема урока у нас –
кислород
Тема урока: « Кислород» .
Цель урока
- Познакомиться с видоизменениями кислорода и их свойствами.
Задачи урока
- Изучить явление аллотропии.
- Сравнить особенности состава и физических свойств кислорода и озона.
- Выявить причины ослабления озонового слоя.
- Предложить пути решения этой проблемы.
План урока
- Дать определение аллотропии.
- Сравнить свойства кислорода и озона.
- Ознакомиться с ролью озона в жизни нашей планеты.
- Выявить экологические проблемы.
- Сделать выводы
Почему небо голубое?
Почему небо голубое?
Какое чистое безоблачное небо…
И синева... Какая, братцы, синева…
Заворожила, голову вскружила…
Лазурь небесная, ты сердцу так мила…
Молекула кислорода
Молекула озона
2О 3 3О 2
Аллотропия
Аллотропия
явление, при котором один химический элемент может образовывать несколько разных простых веществ, эти вещества называют аллотропными видоизменениями данного элемента
Сравнительная характеристика кислорода и озона
Признаки сравнения
Кислород
Химическая формула
Озон
Классификация
Качественный состав молекулы
Количественный состав молекулы
Относительная молекулярная масса
Нахождение в природе
Физические свойства
Окислительные свойства
Сравнительная характеристика кислорода и озона
Признаки сравнения
Кислород
Химическая формула
Озон
O
Классификация
Простое вещество
Качественный состав молекулы
Количественный состав молекулы
Атомы кислорода
2 атома
Относительная молекулярная масса
32
Нахождение в природе
Гидросфера, атмосфера
Физические свойства
Газ, б/цвета, б/ вкуса, б/ запаха, тяжелее воздуха
Окислительные свойства
Окислитель
Сравнительная характеристика кислорода и озона
Признаки сравнения
Кислород
Химическая формула
Озон
O
Классификация
O
Простое вещество
Качественный состав молекулы
Простое вещество
Атомы кислорода
Количественный состав молекулы
Относительная молекулярная масса
2 атома
Атомы кислорода
3 атома
32
Нахождение в природе
48
Гидросфера, атмосфера
Физические свойства
Озоновый слой тропосферы
Газ, б/цвета, б/ вкуса, б/ запаха, тяжелее воздуха
Окислительные свойства
Газ, голубого цвета, запах свежести, тяжелее воздуха
Окислитель
Более сильный окислитель, окисляет серебро
ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ
- Содержание озона в атмосфере незначительно и составляет всего 0,004% по объему.
- «Озоновый щит» Земли находится в верхних слоях атмосферы ( между 40 и 15 км над землей),
- Разрушение озонового слоя грозит человечеству высокими температурами днем и низкими ночью, увеличением раковых заболеваний.
Озоновый слой – отражающий экран, который защищает от ультрафиолетовых лучей все живое на планете.
Озоновый слой защищает Землю от проникновения ультрафиолета.
Озоновая дыра — область пониженного содержания озона в атмосфере.
Разрушение озонового слоя
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА
- Загрязняют атмосферу транспорт, промышленные предприятия, тепловые электростанции.
- Это приводит к обострению хронических респираторных и сердечно - сосудистых заболеваний, вызывает бронхиты, астму.
Причины разрушения озового слоя
- Воздействие ультрафиолетовых лучей.
- Действие соединений азота, хлора, брома, фреонов.
- Реактивная авиация и пуски космических ракет.
- Выбросы нефтеперерабатывающих заводов.
Пути решения проблемы:
- Переход на озоносберегающие технологии ( большая часть промышленных холодильных установок в России работает на аммиаке, он не приводит к разрушению озона).
Это каждый может:
- Отказаться от лаков и остальных предметов в быту, содержащие опасные химические вещества, которые разрушают озоновый слой нашей планеты;
- Создание общественных организаций, например: «Мой дом - моя школа - мой двор», занимающиеся освещением проблемы, путем проведения акций, размещением информаций на сайтах, на информационных стендах и т.п.
Выводы:
- Химический элемент О имеет два аллотропных соединения- кислород и озон.
- Они обладают различным составом и свойствами.
- Причины разрушения озонового слоя - губительное воздействие человека на окружающую среду, которое мы можем исправить.
Прикрепите стикер к соответствующей картинке
- знания, приобретенные на сегодняшнем уроке пригодятся мне в будущем, буду использовать
- услышанное частично пригодится мне
Домашнее задание
- §15 упражнения 2,3.
- Приготовить сообщение или презентацию о применении кислорода (по желанию)
Спасибо за работу на уроке.
Использованные ресурсы сети Интернет
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Озоновые_дыры#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F
- http://paramecia.narod.ru/ozo.htm
- http://www.newsru.com/world/01oct2002/ozone_hole.html
- http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/10/23/214824
- http://science.compulenta.ru/42145/