СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для классного часа по теме: "Безопасность в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности у обучающихся как фактора безопасности в информационном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного часа по теме: "Безопасность в сети Интернет"»

Игра «Угадай-ка»

Игра «Угадай-ка»

Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про… (компьютер)

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про…

(компьютер)

На столе он перед нами, На него направлен взор, Подчиняется программе, Носит имя... (монитор)

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя...

(монитор)

Не зверушка, Не летаешь, А по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь) Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура)

Не зверушка,

Не летаешь,

А по коврику скользишь и курсором управляешь.

Ты – компьютерная...

(мышь)

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей ... (клавиатура)

Сохраняет все секреты «ящик» справа, Возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?» (системный блок)

Сохраняет все секреты «ящик» справа,

Возле ног, и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?»

(системный блок)

Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться, иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж... (Интернет)

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж...

(Интернет)

Что такое интернет? 1. Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. 2. Устройство, которое используется для электронных телекоммуникаций. 3. Совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики. 4. Информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение.

Что такое интернет?

1. Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

2. Устройство, которое используется для электронных телекоммуникаций.

3. Совокупность электронных документов, сегмент, место, где собраны страницы (может быть одна страница) установленной тематики.

4. Информация, поступающая к нам от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение.

З О Н А Б О П С Е Ь С Т

З

О

Н

А

Б

О

П

С

Е

Ь

С

Т

Программные сбои Вредоносные программы Кража информации Безответственность сотрудников интернета Кража денег Нежелательная реклама

Программные сбои

Вредоносные программы

Кража информации

Безответственность сотрудников интернета

Кража денег

Нежелательная реклама

Викторина

Викторина

Задание №1 1. Кaтя зашла на незнакомый ей сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Кате сообщения. Что Кате предпринять? Варианты ответов: 1.Закрыть сайт 2.Обратиться к родителям за помощью 3.Самой устранить неисправность

Задание №1

1. Кaтя зашла на незнакомый ей сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Кате сообщения.

Что Кате предпринять?

Варианты ответов:

1.Закрыть сайт

2.Обратиться к родителям за помощью

3.Самой устранить неисправность

Задание №2 2. Катя создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Кате? Варианты ответов: 1. Скачать файл, и начать играть. 2. Не открывать файл. 3. Отправить файл своим друзьям.

Задание №2

2. Катя создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Кате?

Варианты ответов:

1. Скачать файл, и начать играть.

2. Не открывать файл.

3. Отправить файл своим друзьям.

Задание №3 3. На уроке окружающего мира Кате задали найти изображения динозавров. Она захотел скачать картинку в Интернете, нажала кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Кате? Варианты ответов: Отправить SMS на указанный номер в Интернете. Проверить этот номер в Интернете. Не скачивать больше картинки.

Задание №3

3. На уроке окружающего мира Кате задали найти изображения динозавров. Она захотел скачать картинку в Интернете, нажала кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Кате?

Варианты ответов:

  • Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
  • Проверить этот номер в Интернете.
  • Не скачивать больше картинки.
Задание №4 4. Катя познакомилась в Интернете с ученицей 1 класса Машей. Маша не учится с Катей в одной школе, и вообще Катя её ни разу не видела. Однажды Маша пригласила Катю встретится с ней в парке. Что делать Кате? Варианты ответов: Пойти на встречу одной. Пойти на встречу вместе с родителями. Не ходить на встречу.

Задание №4

4. Катя познакомилась в Интернете с ученицей 1 класса Машей. Маша не учится с Катей в одной школе, и вообще Катя её ни разу не видела. Однажды Маша пригласила Катю встретится с ней в парке. Что делать Кате?

Варианты ответов:

  • Пойти на встречу одной.
  • Пойти на встречу вместе с родителями.
  • Не ходить на встречу.
Задание №5 5. Новая подруга Кати, с которой она познакомилась несколько дней назад в Интернете, попросила её срочно сообщить ей такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Кати. Катя должна: Варианты ответов: Сообщить подруге нужные сведения. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече. Посоветоваться с родителями.

Задание №5

5. Новая подруга Кати, с которой она познакомилась несколько дней назад в Интернете, попросила её срочно сообщить ей такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Кати. Катя должна:

Варианты ответов:

  • Сообщить подруге нужные сведения.
  • Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
  • Посоветоваться с родителями.
Задание №6 6. Кате купили компьютер. Она теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у неё стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что ей делать? Варианты ответов: Продолжать проводить время за компьютером. Соблюдать правила работы на компьютере. Больше никогда не работать на компьютере.

Задание №6

6. Кате купили компьютер. Она теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у неё стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что ей делать?

Варианты ответов:

  • Продолжать проводить время за компьютером.
  • Соблюдать правила работы на компьютере.
  • Больше никогда не работать на компьютере.
Задание №7 7. У Кати много друзей в Интернете, она каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Кате стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Катя должен сделать? Варианты ответов: Оскорбить обидчика. Не отвечать обидчику тем же, но продолжить с ним общение. Сообщить взрослым об этом.

Задание №7

7. У Кати много друзей в Интернете, она каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Кате стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Катя должен сделать?

Варианты ответов:

  • Оскорбить обидчика.
  • Не отвечать обидчику тем же, но продолжить с ним общение.
  • Сообщить взрослым об этом.
Задание №8 8. Катя решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих друзей. Можно ли ей это сделать? Варианты ответов: Нет. 2. Можно, с согласия друзей. 3. Можно, согласие друзей не обязательно.

Задание №8

8. Катя решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих друзей. Можно ли ей это сделать?

Варианты ответов:

  • Нет.

2. Можно, с согласия друзей.

3. Можно, согласие друзей не обязательно.

Задание №1 1. Кaтя зашла на незнакомый ей сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Кате сообщения. Что Кате предпринять? Правильный ответ: 2.Обратиться к родителям за помощью Правило: всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Задание №1

1. Кaтя зашла на незнакомый ей сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Кате сообщения.

Что Кате предпринять?

Правильный ответ:

2.Обратиться к родителям за помощью

Правило: всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Задание №2 2. Катя создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Кате? Правильный ответ: 2. Не открывать файл. Правило: не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные неизвестными людьми файлы из Интернета.

Задание №2

2. Катя создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Кате?

Правильный ответ:

2. Не открывать файл.

Правило: не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные неизвестными людьми файлы из Интернета.

Задание №3 3. На уроке окружающего мира Кате задали найти изображения динозавров. Она захотел скачать картинку в Интернете, нажала кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Кате? Правильный ответ: 2. Проверить этот номер в Интернете. Правило: Надо проверить этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли вас. Это можно сделать это на специальном сайте.

Задание №3

3. На уроке окружающего мира Кате задали найти изображения динозавров. Она захотел скачать картинку в Интернете, нажала кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Кате?

Правильный ответ:

2. Проверить этот номер в Интернете.

Правило: Надо проверить этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли вас. Это можно сделать это на специальном сайте.

Задание №4 4. Катя познакомилась в Интернете с ученицей 1 класса Машей. Маша не учится с Катей в одной школе, и вообще Катя её ни разу не видела. Однажды Маша пригласила Катю встретится с ней в парке. Что делать Кате? Правильный ответ: 2. Пойти на встречу вместе с родителями. Правило: не встречайся с людьми из Интернета вживую без родителей. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Задание №4

4. Катя познакомилась в Интернете с ученицей 1 класса Машей. Маша не учится с Катей в одной школе, и вообще Катя её ни разу не видела. Однажды Маша пригласила Катю встретится с ней в парке. Что делать Кате?

Правильный ответ:

2. Пойти на встречу вместе с родителями.

Правило: не встречайся с людьми из Интернета вживую без родителей. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Задание №5 5. Новая подруга Кати, с которой она познакомилась несколько дней назад в Интернете, попросила её срочно сообщить ей такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Кати. Катя должна: Правильный ответ: 3. Посоветоваться с родителями. Правило: никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знaть только твои друзья и семья!

Задание №5

5. Новая подруга Кати, с которой она познакомилась несколько дней назад в Интернете, попросила её срочно сообщить ей такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Кати. Катя должна:

Правильный ответ:

3. Посоветоваться с родителями.

Правило: никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знaть только твои друзья и семья!

Задание №6 6. Кате купили компьютер. Она теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у неё стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что ей делать? Правильный ответ: 2. Соблюдать правила работы на компьютере. Правило: нужно соблюдать правила работы за компьютером!

Задание №6

6. Кате купили компьютер. Она теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у неё стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что ей делать?

Правильный ответ:

2. Соблюдать правила работы на компьютере.

Правило: нужно соблюдать правила работы за компьютером!

Задание №7 7. У Кати много друзей в Интернете, она каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Кате стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Катя должен сделать? Правильный ответ: 3. Сообщить взрослым об этом.

Задание №7

7. У Кати много друзей в Интернете, она каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Кате стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Катя должен сделать?

Правильный ответ:

3. Сообщить взрослым об этом.

Задание №8 8. Катя решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих друзей. Можно ли ей это сделать? Правильный ответ: 2. Можно, с согласия друзей.

Задание №8

8. Катя решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих друзей. Можно ли ей это сделать?

Правильный ответ:

2. Можно, с согласия друзей.

Ответы 1 2 2 2 3 4 2 2 5 6 3 2 7 8 3 2

Ответы

1

2

2

2

3

4

2

2

5

6

3

2

7

8

3

2

Памятка по безопасному поведению в Интернете Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.

Памятка по безопасному поведению в Интернете

  • Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.
  • Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.
  • Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.
  • Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.
Памятка по безопасному поведению в Интернете 5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны. 6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его. 7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то сообщите об этом взрослым. Они смогут Вам помочь.

Памятка по безопасному поведению в Интернете

5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.

7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то сообщите об этом взрослым. Они смогут Вам помочь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!