Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Конфликты»
Конфликты в деловом общении
Конфликт и его структура
Конфликт –это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов партн1ров по общению.
Конфликтная ситуация +инцидент = конфликт
Инцидент - стечение обстоятельств, которые являются поводом для конфликта.
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия
Разрешить конфликт ?
Устранить конфликтную ситуацию
Исчерпать инцидент
конфликтогены
- Конфликтогены - слова, действия (или бездействия) способствующие возникновению и развитию конфликта.
- Сами по себе конфиктогены не способны привести к конфликту, должна возникнуть цепочка конфликтогенов (эскалация)
- Типы конфликтогенов :
- - стремление к превосходству
- -проявление агрессии
- -проявление эгоизма
Типы конфликтов
- Внутриличностный - конфликт (состояние не удовлетвор1нности человека какими –либо обстоятельствами его жизни, связанного с наличием у его противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей)
- Межличностный - возникает между людьми из-за несовместимости их взглядов , интересов, целей, потребностей.
- Межгрупповой конфликт –столкновение интересов различных групп.
- Конфликт между группой и личностью- противоречие между ожидаемыми отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и общения.
Правила поведения в конфликтах
- 1 Дайте партнёру выпустить пар
- 2 Сбить агрессию неожиданным вопросом
- 3 Не давайте партнёру отрицательных оценок
- 4 попросить сформулировать желаемый конечный результат
- 5 Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению проблемы и свои варианты решения
- 6 Дайте партнёру сохранить своё лицо
- 7 Отражение эхом высказываний
- 8 Не бойтесь извиняться
- 9 Ничего не надо доказывать
- 10 Замолчите первым
- 11 Не характеризуйте состояние оппонента
- 12 Независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения
11 табу в конфликтной ситуации (Нелли Власовой)
Нельзя:
1 Критически оценивать партнёра
2 Приписывать ему низменные или плохие намерения
3 Демонстрировать знаки своего превосходства
4 Обвинять и приписывать ответственность только партнёру
5Игнорировать интересы партнёра по общению
6 Видеть всё только со своей позиции
7 Уменьшать заслуги партнёра
8 Преувеличивать свои заслуги
9 Раздражаться , кричать
10 Задевать болевые точки
11 Обрушивать на партнёра множество претензий