Тема урока: Ковалентная связь
Тип урока: Освоение новых знаний.
Цели:
-образовательная: раскрыть сущность образования химической связи между атомами, сформировать понятие о ковалентной связи.
-развивающая : формировать умение записывать схемы образования ковалентной связи, продолжить развитие умений анализировать, выделять главное в изучаемом учебном материале, делать выводы;
-воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Ковалентная неполярная связь"»
Как часто вы обретали какое-то знание?
Как часто вам удавалось его передать кому-то другому?
На самом деле, истинное знание невозможно передать — его можно только постичь самостоятельно .
1. Группа
1. Свойство простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины зарядов ядер их атомов.
2. Номер периода
3. Изотопы
2. Вертикальный столбец химических элементов.
4. Период
3. Горизонтальный ряд химических элементов начинается со щелочного металла и заканчивается инертным элементом.
4. Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу.
5.Формулировка периодического закона
6. Номер группы
5. Число электронов на внешнем уровне.
6. Число электронных слоев в атоме
1. Группа
2. Вертикальный столбец химических элементов.
2. Номер периода
3. Изотопы
6. Число электронных слоев в атоме
4. Период
4. Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу.
3. Горизонтальный ряд химических элементов начинается со щелочного металла и заканчивается инертным элементом.
5.Формулировка периодического закона
6. Номер группы
1. Свойство простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины зарядов ядер их атомов.
5. Число электронов на внешнем уровне.
О₂, Н₂, Н₂О, HCl
Каким образом атомы
удерживаются возле друг друга в молекулах простых и сложных веществ ?
Ковалентная связь атомов при образовнии молекул простых веществ
Цели урока
- Сформировать понятие о ковалентной связи в молекулах простых веществ
- Изучить механизм образования ковалентной связи в молекулах простых веществ
Запишите электронное строение атома хлора.
Как, не записывая электронное строение атома, определить число неспаренных электронов?
Число неспаренных электронов =
8 - №группы
Группа
Валентные
V
электроны
Неспаренные электроны
VI
VII
Группа
Валентные
V
электроны
Неспаренные электроны
5
VI
3
6
VII
2
7
1
Определите число неспаренных электронов
P
S
Br
Определите число неспаренных электронов
P
S
3
Br
2
1
Механизм образования ковалентной связи в молекулах простых веществ
Химическая связь, осуществляемая общими электронными парами , называется ковалентной
Задание.
Пользуясь алгоритмом, составить cхемы образования ковалентных связей в молекулах водорода , кислорода и азота .
Чем определяется количество связей между атомами в молекуле?
Цели урока
- Сформировать понятие о ковалентной связи в молекулах простых веществ
- Изучить механизм образования ковалентной связи в молекулах простых веществ
Домашнее задание
- § 45
- Ответить на вопросы после текста параграфа (устно)
- Заполнить таблицу на листочках
«Ковалентная связь»