СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Маркетинг"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Маркетинг"»

Тема: «Маркетинг»   Экономика 11 класс

Тема: «Маркетинг»

Экономика 11 класс

Маркетинг – это совокупность процессов, направленных на создание, продвижение и предоставление продукта покупателям, а также управление взаимоотношениями с ними. В переводе с английского marketing – это рыночная деятельность.

Маркетинг – это совокупность процессов, направленных на создание, продвижение и предоставление продукта покупателям, а также управление взаимоотношениями с ними. В переводе с английского marketing – это рыночная деятельность.

Цели и задачи маркетинга Г лавная задача маркетинга – повышение рыночных позиций предприятия, получение прибыли. Кроме этого, к задачам, которые способна решать маркетинговая деятельность, относятся следующие. Анализ рынка – текущая ситуация, спрос и предложения, тренды и т. д. Анализ целевой аудитории – ее потребности, «боли», признаки, особенности. Анализ конкурентов – цены, ассортимент, определение сильных и слабых сторон, разработка стратегий по «обгону» лидеров рынка. Грамотная разработка ценовой политики компании, изучение системы ценообразования. Создание и улучшение ассортимента. Повышение качества сервиса и предоставляемых услуг. Налаживание связей с клиентом, повышение доверия и лояльности потребителя. Продвижение своих товаров и услуг в офлайн- и онлайн-пространстве. Повышение узнаваемости бренда, деловой репутации и имиджа. Повышение конверсионных показателей компании. Увеличение объемов производства, продаж.

Цели и задачи маркетинга

Г лавная задача маркетинга – повышение рыночных позиций предприятия, получение прибыли.

Кроме этого, к задачам, которые способна решать маркетинговая деятельность, относятся следующие.

  • Анализ рынка – текущая ситуация, спрос и предложения, тренды и т. д.
  • Анализ целевой аудитории – ее потребности, «боли», признаки, особенности.
  • Анализ конкурентов – цены, ассортимент, определение сильных и слабых сторон, разработка стратегий по «обгону» лидеров рынка.
  • Грамотная разработка ценовой политики компании, изучение системы ценообразования.
  • Создание и улучшение ассортимента.
  • Повышение качества сервиса и предоставляемых услуг.
  • Налаживание связей с клиентом, повышение доверия и лояльности потребителя.
  • Продвижение своих товаров и услуг в офлайн- и онлайн-пространстве.
  • Повышение узнаваемости бренда, деловой репутации и имиджа.
  • Повышение конверсионных показателей компании.
  • Увеличение объемов производства, продаж.
Функции маркетинга

Функции маркетинга

Методы маркетинга   аналитика; опросы; наблюдения; планирование и прогнозы; проведение A/B-тестирований; разработка политики ценообразования; информационные методы; PR и рекламные методы; личные продажи; консультации; программы лояльности; пропаганда.

Методы маркетинга

  • аналитика;
  • опросы;
  • наблюдения;
  • планирование и прогнозы;
  • проведение A/B-тестирований;
  • разработка политики ценообразования;
  • информационные методы;
  • PR и рекламные методы;
  • личные продажи;
  • консультации;
  • программы лояльности;
  • пропаганда.
Сферы маркетинга   потребительские товары потребительские услуги средства производства собственность идеи и информация события личности – рынок знаменитостей; географические территории

Сферы маркетинга

  • потребительские товары
  • потребительские услуги
  • средства производства
  • собственность
  • идеи и информация
  • события
  • личности – рынок знаменитостей;
  • географические территории
Виды маркетинга

Виды маркетинга

Стратегии маркетинга   Расширение рынка По направлению деятельности Диверсификация Сокращение Стратегии маркетинга Инновация Недефферинцированная По охвату рынка Деффиренцированная

Стратегии маркетинга

Расширение рынка

По направлению деятельности

Диверсификация

Сокращение

Стратегии маркетинга

Инновация

Недефферинцированная

По охвату рынка

Деффиренцированная

Уровни управления маркетингом Стратегический уровень Включает в себя долгосрочное планирование взаимодействия фирмы и рынка. Включает в себя долгосрочное планирование взаимодействия фирмы и рынка. Тактический уровень Главная ее задача – сформировать потребительский спрос на продукцию фирмы. Главная ее задача – сформировать потребительский спрос на продукцию фирмы.

Уровни управления маркетингом

Стратегический уровень

  • Включает в себя долгосрочное планирование взаимодействия фирмы и рынка.
  • Включает в себя долгосрочное планирование взаимодействия фирмы и рынка.

Тактический уровень

  • Главная ее задача – сформировать потребительский спрос на продукцию фирмы.
  • Главная ее задача – сформировать потребительский спрос на продукцию фирмы.
Структура управления   функциональная, географическая, товарная (продуктовая), рыночная, функционально-продуктовая, функционально-рыночная, функционально-продуктово-рыночная.

Структура управления

  • функциональная,
  • географическая,
  • товарная (продуктовая),
  • рыночная,
  • функционально-продуктовая,
  • функционально-рыночная,
  • функционально-продуктово-рыночная.
Этапы развития маркетинга как науки Первый этап « Ориентация на производство » (1911-1930гг.). Деятельность маркетинга направлена на максимальное использование возможностей фирмы. Деятельность маркетинга направлена на максимальное использование возможностей фирмы. Второй этап « Ориентация на сбыт » (1930-1959гг.) Главной идеей этого времени являлось то, что необходимо прилагать усилия по сбыту и чтобы товар пользовался спросом Главной идеей этого времени являлось то, что необходимо прилагать усилия по сбыту и чтобы товар пользовался спросом Третий этап « Ориентация на покупателя » (конец 1970 года) Этап основан на удовлетворении желаний и предпочтении потребителя . Этап основан на удовлетворении желаний и предпочтении потребителя .

Этапы развития маркетинга как науки

Первый этап « Ориентация на производство » (1911-1930гг.).

  • Деятельность маркетинга направлена на максимальное использование возможностей фирмы.
  • Деятельность маркетинга направлена на максимальное использование возможностей фирмы.

Второй этап « Ориентация на сбыт » (1930-1959гг.)

  • Главной идеей этого времени являлось то, что необходимо прилагать усилия по сбыту и чтобы товар пользовался спросом
  • Главной идеей этого времени являлось то, что необходимо прилагать усилия по сбыту и чтобы товар пользовался спросом

Третий этап « Ориентация на покупателя » (конец 1970 года)

  • Этап основан на удовлетворении желаний и предпочтении потребителя .
  • Этап основан на удовлетворении желаний и предпочтении потребителя .
Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования  – это систематический сбор, отражение и анализ, данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования  – это систематический сбор, отражение и анализ, данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.

Классификация маркетинговых исследований

Классификация маркетинговых исследований

 РЕКЛАМА   Реклама – вид маркетинговой деятельности, который состоит в том, чтобы распространять информацию о продукте для привлечения большего количества покупателей

РЕКЛАМА

Реклама – вид маркетинговой деятельности, который состоит в том, чтобы распространять информацию о продукте для привлечения большего количества покупателей

 Функции и обязанности мерчендайзера и маркетолога.   Маркетолог – это специалист, занимающийся исследованием спроса и предложения на потребительском рынке товаров и услуг, эксперт по сбыту продукции компании.  Мерчендайзеры – это сотрудники торговых точек, отвечающие за пассивное продвижение предлагаемого товара.

Функции и обязанности мерчендайзера и маркетолога.

Маркетолог – это специалист, занимающийся исследованием спроса и предложения на потребительском рынке товаров и услуг, эксперт по сбыту продукции компании.

Мерчендайзеры – это сотрудники торговых точек, отвечающие за пассивное продвижение предлагаемого товара.

 Домашняя работа:   1. Привести 3примера агрессивной рекламы. 2. Привести по 2 примера удачной и неудачной рекламной компании. Ответ должен быть обоснован.

Домашняя работа:

1. Привести 3примера агрессивной рекламы.

2. Привести по 2 примера удачной и неудачной рекламной компании.

Ответ должен быть обоснован.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!