Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Маркетинг"»
Тема: «Маркетинг»
Экономика 11 класс
Маркетинг – это совокупность процессов, направленных на создание, продвижение и предоставление продукта покупателям, а также управление взаимоотношениями с ними. В переводе с английского marketing – это рыночная деятельность.
Цели и задачи маркетинга
Г лавная задача маркетинга – повышение рыночных позиций предприятия, получение прибыли.
Кроме этого, к задачам, которые способна решать маркетинговая деятельность, относятся следующие.
- Анализ рынка – текущая ситуация, спрос и предложения, тренды и т. д.
- Анализ целевой аудитории – ее потребности, «боли», признаки, особенности.
- Анализ конкурентов – цены, ассортимент, определение сильных и слабых сторон, разработка стратегий по «обгону» лидеров рынка.
- Грамотная разработка ценовой политики компании, изучение системы ценообразования.
- Создание и улучшение ассортимента.
- Повышение качества сервиса и предоставляемых услуг.
- Налаживание связей с клиентом, повышение доверия и лояльности потребителя.
- Продвижение своих товаров и услуг в офлайн- и онлайн-пространстве.
- Повышение узнаваемости бренда, деловой репутации и имиджа.
- Повышение конверсионных показателей компании.
- Увеличение объемов производства, продаж.
Функции маркетинга
Методы маркетинга
- аналитика;
- опросы;
- наблюдения;
- планирование и прогнозы;
- проведение A/B-тестирований;
- разработка политики ценообразования;
- информационные методы;
- PR и рекламные методы;
- личные продажи;
- консультации;
- программы лояльности;
- пропаганда.
Сферы маркетинга
- потребительские товары
- потребительские услуги
- средства производства
- собственность
- идеи и информация
- события
- личности – рынок знаменитостей;
- географические территории
Виды маркетинга
Стратегии маркетинга
Расширение рынка
По направлению деятельности
Диверсификация
Сокращение
Стратегии маркетинга
Инновация
Недефферинцированная
По охвату рынка
Деффиренцированная
Уровни управления маркетингом
Стратегический уровень
- Включает в себя долгосрочное планирование взаимодействия фирмы и рынка.
- Включает в себя долгосрочное планирование взаимодействия фирмы и рынка.
Тактический уровень
- Главная ее задача – сформировать потребительский спрос на продукцию фирмы.
- Главная ее задача – сформировать потребительский спрос на продукцию фирмы.
Структура управления
- функциональная,
- географическая,
- товарная (продуктовая),
- рыночная,
- функционально-продуктовая,
- функционально-рыночная,
- функционально-продуктово-рыночная.
Этапы развития маркетинга как науки
Первый этап « Ориентация на производство » (1911-1930гг.).
- Деятельность маркетинга направлена на максимальное использование возможностей фирмы.
- Деятельность маркетинга направлена на максимальное использование возможностей фирмы.
Второй этап « Ориентация на сбыт » (1930-1959гг.)
- Главной идеей этого времени являлось то, что необходимо прилагать усилия по сбыту и чтобы товар пользовался спросом
- Главной идеей этого времени являлось то, что необходимо прилагать усилия по сбыту и чтобы товар пользовался спросом
Третий этап « Ориентация на покупателя » (конец 1970 года)
- Этап основан на удовлетворении желаний и предпочтении потребителя .
- Этап основан на удовлетворении желаний и предпочтении потребителя .
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, отражение и анализ, данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием.
Классификация маркетинговых исследований
РЕКЛАМА
Реклама – вид маркетинговой деятельности, который состоит в том, чтобы распространять информацию о продукте для привлечения большего количества покупателей
Функции и обязанности мерчендайзера и маркетолога.
Маркетолог – это специалист, занимающийся исследованием спроса и предложения на потребительском рынке товаров и услуг, эксперт по сбыту продукции компании.
Мерчендайзеры – это сотрудники торговых точек, отвечающие за пассивное продвижение предлагаемого товара.
Домашняя работа:
1. Привести 3примера агрессивной рекламы.
2. Привести по 2 примера удачной и неудачной рекламной компании.
Ответ должен быть обоснован.