СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Масштаб"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку математики 6 класс по теме "Масштаб"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Масштаб"»

2 февраля. Классная работа. Масштаб.

2 февраля.

Классная работа.

Масштаб.

Что называется масштабом? Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом.

Что называется масштабом?

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом.

Что показывает масштаб? Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности. A В A А 1 см В 100 м

Что показывает масштаб?

Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам

на местности.

A

В

A

А

1 см

В

100 м

Меры длины 1 км • 1000 • 10 1 м : 1000 • 10 1дм : 10 • 10 1 см : 10 1 мм : 10

Меры длины

1 км

1000

10

1 м

: 1000

10

1дм

: 10

10

1 см

: 10

1 мм

: 10

Практическая работа № 1. Определите расстояние от нашей школы (с. Нижний Саянтуй ) до г. Улан – Удэ с помощью карты республики Бурятия, выполненной в масштабе 1 : 1250000.

Практическая работа № 1.

Определите расстояние от нашей школы (с. Нижний Саянтуй ) до г. Улан – Удэ с помощью карты республики Бурятия, выполненной в масштабе 1 : 1250000.

 Практическая работа в группах.  Задачи для сотрудников НИИ  «Автоконструкторы».  Задание 1 Вертолет «Ми - 8», производимый авиазаводом р. Бурятия, патрулирует береговую линию озера Байкал. Установите длину вертолета от «головной» части до «хвостовой», с помощью модели вертолета, выполненной в масштабе 1 : 100. Задание 2 На пульт дежурного береговой охраны поступил звонок о том, что в районе Чивыркуйского залива замечены браконьеры. Наряд полиции выехал на место. Определите расстояние между колесами  полицейского автомобиля по модели,  выполненной в масштабе 1 : 14.

Практическая работа в группах.

Задачи для сотрудников НИИ

«Автоконструкторы».

Задание 1

Вертолет «Ми - 8», производимый авиазаводом р. Бурятия, патрулирует береговую линию озера Байкал. Установите длину вертолета от «головной» части до «хвостовой», с помощью модели вертолета, выполненной в масштабе 1 : 100.

Задание 2

На пульт дежурного береговой охраны поступил звонок о том, что в районе Чивыркуйского залива замечены браконьеры. Наряд полиции выехал на место. Определите расстояние между колесами

полицейского автомобиля по модели,

выполненной в масштабе 1 : 14.

 Практическая работа в группах.  Задачи для сотрудников НИИ  «Биологи».  Задание 1 Байкальский омуль или «сиг мигрирующий», являющийся эндемиком озера Байкал, изображен на рисунке, выполненном в масштабе 1 : 3. Задание 2 Применив эти данные, определите среднюю длину омуля. Байкальская нерпа или тюлень – эндемик озера Байкал. Определите масштаб в котором выполнен рисунок, если средняя длина тела взрослой особи (от конца носа до конца задних ластов)  составляет 180 см.

Практическая работа в группах.

Задачи для сотрудников НИИ

«Биологи».

Задание 1

Байкальский омуль или «сиг мигрирующий», являющийся эндемиком озера Байкал, изображен на рисунке, выполненном в масштабе 1 : 3.

Задание 2

Применив эти данные, определите среднюю длину омуля.

Байкальская нерпа или тюлень – эндемик озера Байкал. Определите масштаб в котором выполнен рисунок, если средняя длина тела взрослой особи (от конца носа до конца задних ластов)

составляет 180 см.

 Практическая работа в группах.  Задачи для сотрудников НИИ  «Экологи».  Задание 1 Очистные сооружения Байкальского ЦБК имеют форму цилиндрических «колодцев». Определите высоту одного из таких колодцев по модели, выполненной в масштабе 1 : 25. Задание 2 Баргузинский заповедник – экологически чистый район озера Байкал, особо охраняемый в р. Бурятия. Определите среднюю величину периметра данного заповедника, если на карте этот периметр  равен 24 см и карта выполнена  в масштабе 1 : 1000000.

Практическая работа в группах.

Задачи для сотрудников НИИ

«Экологи».

Задание 1

Очистные сооружения Байкальского ЦБК имеют форму цилиндрических «колодцев». Определите высоту одного из таких колодцев по модели, выполненной в масштабе 1 : 25.

Задание 2

Баргузинский заповедник – экологически чистый район озера Байкал, особо охраняемый в р. Бурятия. Определите среднюю величину периметра данного заповедника, если на карте этот периметр

равен 24 см и карта выполнена

в масштабе 1 : 1000000.

 Практическая работа в группах.  Задачи для сотрудников НИИ  «Картографы».  Задание 1  Определите с помощью карты р. Бурятия, выполненной в масштабе 1 : 1250000, расстояние от нашей школы (с. Нижний Саянтуй) до деревни Катунь Чивыркуйского залива, расположенной Задание 2  на полуострове Святой Нос. Расстояние от деревни Максимиха, расположенной на побережье озера Байкал, до нашей школы равно 187,5 (км). Определите длину этого отрезка на карте республики Бурятия, выполненной в масштабе 1 : 1250000. Результаты проверьте!

Практическая работа в группах.

Задачи для сотрудников НИИ

«Картографы».

Задание 1

Определите с помощью карты р. Бурятия, выполненной в масштабе 1 : 1250000, расстояние от нашей школы (с. Нижний Саянтуй) до деревни Катунь Чивыркуйского залива, расположенной

Задание 2

на полуострове Святой Нос.

Расстояние от деревни Максимиха, расположенной на побережье озера Байкал, до нашей школы равно 187,5 (км). Определите длину этого отрезка на карте республики Бурятия, выполненной в масштабе 1 : 1250000. Результаты проверьте!

Проверка работ сотрудников НИИ. Автоконструкторы 1) 25 м; 2) 2,1 м. Биологи 1) 36 см; 2) 1 : 20. Экологи 1) 3,5 м; 2) 240 км. Картографы 1) 237,5 км; 2)15 см.

Проверка работ сотрудников НИИ.

Автоконструкторы

1) 25 м; 2) 2,1 м.

Биологи

1) 36 см; 2) 1 : 20.

Экологи

1) 3,5 м; 2) 240 км.

Картографы

1) 237,5 км; 2)15 см.

Практическая работа № 2. 6 «А» класс Нижнесаянтуйской школы планирует выехать на летний отдых на турбазу Максимиха, расположенную на берегу озера Байкал. Выезд намечен на 5 июля в 10 : 00 часов. Во сколько часов учащиеся окажутся на берегу Байкала, если скорость движения автобуса 50 км/ч. 187,5 км  Время прибытия?

Практическая работа № 2.

6 «А» класс Нижнесаянтуйской школы планирует выехать на летний отдых на турбазу Максимиха, расположенную на берегу озера Байкал. Выезд намечен на 5 июля в 10 : 00 часов. Во сколько часов учащиеся окажутся на берегу Байкала, если скорость движения автобуса 50 км/ч.

187,5 км

Время прибытия?

Гимнастика для укрепления глазных мышц По Аветисову Э.С.

Гимнастика для укрепления глазных мышц

По Аветисову Э.С.

  Как настроение?

Как настроение?

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ЛИСТ

САМООЦЕНКИ

Как же нам планету Уместить в кармане? Не тая, отвечу Дело все в масштабе. Дом любой, любую карту Чтоб нарисовать- Нужно просто на отлично Всем масштаб нам знать! начертить план своей комнаты вместе с мебелью в масштабе 1 : 50 .

Как же нам планету

Уместить в кармане?

Не тая, отвечу

Дело все в масштабе.

Дом любой, любую карту

Чтоб нарисовать-

Нужно просто на отлично

Всем масштаб нам знать!

начертить план своей комнаты вместе с мебелью в масштабе

1 : 50 .

Длина береговой линии озера Байкал? Чтобы определить длину береговой линии озера Байкал, необходимо сложить все ответы к задачам, выполненным на уроке (напомним: их 10). Последний 11 ответ вы узнаете из следующей информации:

Длина береговой линии озера Байкал?

Чтобы определить длину береговой линии озера Байкал, необходимо сложить все ответы к задачам, выполненным на уроке (напомним: их 10). Последний 11 ответ вы узнаете из следующей информации:

Водоемы в биосферном Баргузинском заповеднике имеют общую площадь 1504,65 (га)!

Водоемы в биосферном Баргузинском заповеднике имеют общую площадь 1504,65 (га)!

Подведение итогов урока: Ребята, продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Какие затруднения испытывали… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Подведение итогов урока:

Ребята, продолжите предложение:

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке я закрепил…
  • Какие затруднения испытывали…
  • Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Об умном человеке говорят: «масштабно мыслит». Будем этому учиться! Спасибо за внимание!

Об умном человеке говорят: «масштабно мыслит».

Будем этому учиться!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!