СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Планируемые результаты освоения АООП УО (вариант 1)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Планируемые результаты освоения АООП УО (вариант 1)"»

Планируемые результаты освоения АООП УО  (вариант 1) Подготовила: Попикова Наталья Александровна, учитель

Планируемые результаты освоения АООП УО (вариант 1)

Подготовила: Попикова

Наталья Александровна, учитель

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения ФАООП УО (вариант 1).   Задачи: Закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; Ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий; Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ФАООП УО (вариант 1), позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов; Предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации; Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения ФАООП УО (вариант 1).

Задачи:

  • Закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  • Ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;
  • Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ФАООП УО (вариант 1), позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
  • Предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности общеобразовательной организации;
  • Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы Дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся;  Объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;  Единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.

При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы

  • Дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся;
  • Объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся;
  • Единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.   Состав экспертной группы : учителя, воспитатели учителя-логопеды педагоги-психологи, социальные педагогические работники, медицинский работник, родители (законные представители)

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

Состав экспертной группы :

  • учителя,
  • воспитатели
  • учителя-логопеды
  • педагоги-психологи,
  • социальные педагогические работники,
  • медицинский работник,
  • родители (законные представители)
Требования к процедуре проведения оценки личностных результатов освоения АООП Наличие диагностического обследования возможностей всех доступных видов деятельности обучающегося; Наличие документа, содержательного материала, который позволит визуализировать информацию, создаёт зрительную опору (индивидуальная карта развития обучающегося); Наличие экспертной оценки (наблюдения, беседы, анализ творческих работ, спортивных достижений и т.д.) Наличие регламента сроков вынесения оценки.

Требования к процедуре проведения оценки личностных результатов освоения АООП

  • Наличие диагностического обследования возможностей всех доступных видов деятельности обучающегося;
  • Наличие документа, содержательного материала, который позволит визуализировать информацию, создаёт зрительную опору (индивидуальная карта развития обучающегося);
  • Наличие экспертной оценки (наблюдения, беседы, анализ творческих работ, спортивных достижений и т.д.)
  • Наличие регламента сроков вынесения оценки.
Результаты анализа представляются в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:   0  баллов – нет фиксируемой динамики; 1 балл – минимальная динамика; 2 балла – удовлетворительная динамика; 3 балла - значительная динамика.

Результаты анализа представляются в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:

0 баллов – нет фиксируемой динамики;

1 балл – минимальная динамика;

2 балла – удовлетворительная динамика;

3 балла - значительная динамика.

Личностные результаты освоения адаптированной программы обучающимся с лёгкой степенью умственной отсталости отражают:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностные результаты (критерии, параметры и индикаторы) освоения АООП обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

1-4 классы

п/п

1.

Критерии

Параметры оценки

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину .

Первоначальные представления о себе и своем

Индикаторы

«Я»

Наличие запаса сведений о себе как о гражданине России.

2.

Выраженность стремления активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города, посвященных праздничным государственным датам и важным социально-культурным мероприятиям.

Элементарные представления о своей национальности и этнической принадлежности и принадлежности других окружающих.

Узнавание основных государственных символов России (флаг, герб, гимн).

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

Проявляет лояльно – дружеские отношения с одноклассниками, представителями других национальностей и этносов.

Понимает и выполняет основные социально- ролевые правила поведения как обучающегося в классе, в школе.

Преобладает интерес к познанию в процессе учебной деятельности.

Наличие выраженного интереса к отдельным учебным предметам.

Знает имена родственников и дни семейных праздников.

Проявляет заботу о родителях, педагогах, одноклассниках.

Соблюдает морально-этические нормы поведения в классе, дома, на улице и в других учреждениях

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ФИ обучающегося _____________________ класс _________год обучения________________________________________________ Проведено классным руководителем _________________________________________ № п/п 1 Критерии Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. 2 Результат Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. 3 Формирование уважительного отношения к окружающим. 4 Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. 5 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. 6 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 7 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Результаты анализа представляются в форме условных единиц: 0 баллов – нет фиксируемой динамики; 1 балл – минимальная динамика; 2 балла – удовлетворительная динамика;  3 балла - значительная динамика.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ФИ обучающегося _____________________ класс

_________год обучения________________________________________________

Проведено классным руководителем _________________________________________

п/п

1

Критерии

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

2

Результат

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

3

Формирование уважительного отношения к окружающим.

4

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

5

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

6

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Результаты анализа представляются в форме условных единиц:

0 баллов – нет фиксируемой динамики;

1 балл – минимальная динамика;

2 балла – удовлетворительная динамика;

3 балла - значительная динамика.

Вывод Оценка личностных результатов производится 1 раз в год и предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту личностного роста обучающегося (Карта личностного роста), что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. Основной формой работы участников экспертной группы является психолого- консилиум. В ходе оценивания уровня сформированности личностных результатов обучающихся используется самооценка . Обучающиеся 5-9 классов 1 раз в год сами заполняют индивидуальную карту личностного роста. Результаты самооценки анализируются классным руководителем, учителями, воспитателями

Вывод

  • Оценка личностных результатов производится 1 раз в год и предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
  • Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту личностного роста обучающегося (Карта личностного роста), что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
  • Основной формой работы участников экспертной группы является психолого- консилиум.
  • В ходе оценивания уровня сформированности личностных результатов обучающихся используется самооценка . Обучающиеся 5-9 классов 1 раз в год сами заполняют индивидуальную карту личностного роста. Результаты самооценки анализируются классным руководителем, учителями, воспитателями
Предметные результаты освоения АООП обучающимися с УО (вариант 1 )   Предметные результаты со второго полугодия 2 класса АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный  Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Предметные результаты освоения АООП обучающимися с УО (вариант 1 )

Предметные результаты со второго полугодия 2 класса

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:

минимальный и достаточный

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Критерии оценки планируемых результатов Соответствие и (или) несоответствие науке и практике

Критерии оценки планируемых результатов

  • Соответствие и (или) несоответствие науке и практике "верные" или "неверные".

(Критерий "верно" и (или) "неверно" (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления)

  • Полнота и надежность усвоения: (По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные ).
  • Самостоятельность применения усвоенных знаний. (Оценивается с позиции наличия и (или) отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно ; выполнено по словесной инструкции ; выполнено с опорой на образец ; задание не выполнено при оказании различных видов помощи ).
  Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:   по способу предъявления  (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

по способу предъявления

(устные, письменные, практические);

по характеру выполнения

(репродуктивные, продуктивные, творческие).

Целесообразно соотносить результаты, с оценками типа:

Целесообразно соотносить результаты, с оценками типа:

  • "удовлетворительно" (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
  • "хорошо" - от 51% до 65% заданий.
  • "очень хорошо" (отлично) - свыше 65%.
Итоговая аттестация первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда. Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме

Итоговая аттестация

первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;

второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме "зачет" и (или) "незачет".

Формирование базовых учебных действий.    Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.  Цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности, учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Формирование базовых учебных действий.

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.

Цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании основ учебной деятельности, учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:  с формировать мотивационного компонента учебной деятельности; овладевать комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности; развивать умения принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.  БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной

Задачами реализации программы являются:

  • с формировать мотивационного компонента учебной деятельности;
  • овладевать комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
  • развивать умения принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной

Функции базовых учебных действий :    обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; формирование готовности обучающегося с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности; обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Функции базовых учебных действий :

  • обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
  • реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
  • формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности;
  • обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Базовые учебные действия

  • Личностные БУД , обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
  • Регулятивные БУД - это умение определять цель деятельности. Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т. е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
  • Коммуникативные БУД -это совокупность действий, которые обеспечивают социализацию детей, их сознательную ориентацию на позиции других людей, а также партнеров по деятельности или общению, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, адаптироваться в группе сверстников, строить взаимодействие и сотрудничество с взрослыми людьми
  • Познавательные БУД - это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
С учетом возрастных особенностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) базовые учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения .  I - IV и дополнительный классы V-IX классы (2 этап) (1 этап) Х-ХII классов (3 этап) В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

С учетом возрастных особенностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) базовые учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения .

I - IV

и дополнительный классы

V-IX классы

(2 этап)

(1 этап)

Х-ХII классов

(3 этап)

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Система оценки БУД 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника; 4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника; 5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Система оценки БУД

  • 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
  • 1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;
  • 2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
  • 3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;
  • 4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
  • 5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!