СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Происхождение жизни на Земле"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Происхождение жизни на Земле"»

Происхождение жизни на Земле.

Происхождение жизни на Земле.

Так как же появилась жизнь на нашей планете?

Так как же появилась жизнь на нашей планете?

Что такое жизнь?   обменом веществ, раздражимостью, способностью к размножению, росту, развитию, активной регуляцией своего состава и функций, различными формами движения, приспособляемостью к среде и т. п.

Что такое жизнь?

  • обменом веществ,
  • раздражимостью,
  • способностью к размножению, росту, развитию,
  • активной регуляцией своего состава и функций,
  • различными формами движения,
  • приспособляемостью к среде и т. п.
Основные гипотезы происхождения жизни Креационизм Жизнь возникла как результат божественного творческого акта. В основе жизненных процессов – жизненная сила ( vis vitalis ) - витализм

Основные гипотезы происхождения жизни

  • Креационизм

Жизнь возникла как результат божественного творческого акта.

В основе жизненных процессов – жизненная сила ( vis vitalis ) - витализм

Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни на Земле.  Живые существа могут неоднократно появляться из неживой материи: рыбы - из ила, черви - из почвы или мяса, мыши –из тряпок и т. д. Аристотель считал, что существует «активное начало», которое может создать живой организм. Ван Гельмонт (фламандский учёный) сообщил об удачном эксперименте по созданию мышей в т1ёмном шкафу из грязной рубашки и горсти зерна пшеницы.   Распространена в Европе в средневековье и эпоху Возрождения.   Невозможность самозарождения жизни доказана опытами Ф.Реди, Л.Спалланцани, Л.Пастера в 19 веке.
  • Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни на Земле.

Живые существа могут неоднократно появляться из неживой материи: рыбы - из ила, черви - из почвы или мяса, мыши –из тряпок и т. д.

Аристотель считал, что существует «активное начало», которое может создать живой организм.

Ван Гельмонт (фламандский учёный) сообщил об удачном эксперименте по созданию мышей в т1ёмном шкафу из грязной рубашки и горсти зерна пшеницы.

Распространена в Европе в средневековье и эпоху Возрождения.

Невозможность самозарождения жизни доказана опытами Ф.Реди, Л.Спалланцани, Л.Пастера в 19 веке.

Ф. Реди установил, что маленькие белые личинки мух появляются не из гнилого мяса, а из яиц, отложенных мухами. Результаты этих экспериментов подтвердили концепцию Биогенеза, согласно которой жизнь может возникнуть только из уже существующей жизни.
  • Ф. Реди установил, что маленькие белые личинки мух появляются не из гнилого мяса, а из яиц, отложенных мухами.
  • Результаты этих экспериментов подтвердили концепцию Биогенеза, согласно которой жизнь может возникнуть только из уже существующей жизни.
Гипотеза стационарного состояния.  Земля и жизнь существовали всегда, вечно. Виды существовали всегда, однако могли вымирать, либо изменять численность.
  • Гипотеза стационарного состояния.

Земля и жизнь существовали всегда, вечно. Виды существовали всегда, однако могли вымирать, либо изменять численность.

Гипотеза Панспермии («семена повсеместно») автор - С. Аррениус – 1895 год Жизнь занесена на Землю извне: рассеянные в мировом пространстве зародыши жизни (например, споры микроорганизмов) переносятся с одного небесного тела на другое с метеоритами или под действием давления света
  • Гипотеза Панспермии («семена повсеместно»)

автор - С. Аррениус – 1895 год

Жизнь занесена на Землю извне:

рассеянные в мировом пространстве зародыши жизни (например, споры микроорганизмов) переносятся с одного небесного тела на другое с метеоритами или под действием давления света

Гипотеза Биохимической  эволюции .  Опарин и Холдейн  сформулировали гипотезу, рассматривающую жизнь как результат длительной эволюции углеродистых соединений.
  • Гипотеза Биохимической

эволюции .

Опарин и Холдейн сформулировали гипотезу,

рассматривающую жизнь как результат длительной эволюции углеродистых соединений.

Этапы  Биохимической эволюции Химическая эволюция: 1 этап – образование простых органических соединений 2 этап – образование сложных органических соединений 3 этап – Фаза обособленных органических веществ (коацерватов) Биологическая эволюция: 4 этап – возникновение простейших клеток
  • Этапы

Биохимической эволюции

Химическая эволюция:

1 этап – образование простых органических соединений

2 этап – образование сложных органических соединений

3 этап – Фаза обособленных органических веществ (коацерватов)

Биологическая эволюция:

4 этап – возникновение простейших клеток

 1 этап – синтез низкомолекулярных органических соединений изначально очень высокая температура планеты (4000-8000 С), при охлаждении Земли появились химические соединения – Н 2 О, СН 4 , СО 2 , NH 3 , HCN и образовалась первичная атмосфера Земли (восстановительная). при температуре поверхности Земли ниже 100 º С – сгущение водяных паров, длительные ливни с грозами и образование больших водоемов
  • 1 этап – синтез низкомолекулярных органических соединений
  • изначально очень высокая температура планеты (4000-8000 С),
  • при охлаждении Земли появились химические соединения – Н 2 О, СН 4 , СО 2 , NH 3 , HCN и образовалась первичная атмосфера Земли (восстановительная).
  • при температуре поверхности Земли ниже 100 º С – сгущение водяных паров, длительные ливни с грозами и образование больших водоемов
 1 этап – синтез низкомолекулярных органических соединений в результате активной вулканической активности – вынос на поверхность Земли карбидов (соединение Ме с углеродом), при взаимодействии их с водой – образование углеводородов . протекание в горячей воде химических реакций с участием растворенных углеводородов и газов – аммиака, углекислого газа, цианистого водорода – накопление в большом количестве простейших органических соединений
  • 1 этап – синтез низкомолекулярных органических соединений
  • в результате активной вулканической активности – вынос на поверхность Земли карбидов (соединение Ме с углеродом),

при взаимодействии их с водой – образование углеводородов .

  • протекание в горячей воде химических реакций с участием растворенных углеводородов и газов – аммиака, углекислого газа, цианистого водорода – накопление в большом количестве простейших органических соединений
 2 этап – накапливается кислород в атмосфере в результате разложения воды под действием УФ (фотолиз) формируется вторичная окислительная атмосфера Земли образование в водах первичного океана концентрированного «органического бульона» образование из разнообразных простых молекул сложных органических веществ - углеводов, липидов, аминокислот, белков и нуклеиновых кислот Возможность такого синтеза  доказана Стенли Миллером (1953), Орджеллом, А.М. Бутлеровым и др.
  • 2 этап –
  • накапливается кислород в атмосфере в результате разложения воды под действием УФ (фотолиз)
  • формируется вторичная окислительная атмосфера Земли
  • образование в водах первичного океана концентрированного «органического бульона»
  • образование из разнообразных простых молекул сложных органических веществ - углеводов, липидов, аминокислот, белков и нуклеиновых кислот

Возможность такого синтеза доказана Стенли Миллером (1953), Орджеллом, А.М. Бутлеровым и др.

 3 этап – коацерваты – коллоидные сгустки, отделенные от водной среды. Имели сложную организацию и обладали свойствами простейших живых систем: поглощение веществ из окружающей среды, накопление веществ и рост коацерватов, процессы распада и выделение продуктов распада в среду, имели примитивные биомембраны фрагментация и развитие
  • 3 этап –

коацерваты – коллоидные сгустки, отделенные от водной среды. Имели сложную организацию и обладали свойствами простейших живых систем:

  • поглощение веществ из окружающей среды, накопление веществ и рост коацерватов,
  • процессы распада и выделение продуктов распада в среду,
  • имели примитивные биомембраны
  • фрагментация и развитие
 4 этап – Возникновение у коацерватов способности к самовоспроизведению и саморегуляции синтеза органических веществ, Механизм репликации ДНК и синтеза белка, Появление специальных белковых катализаторов – ферментов, Формирование генов.
  • 4 этап –
  • Возникновение у коацерватов способности к самовоспроизведению и саморегуляции синтеза органических веществ,
  • Механизм репликации ДНК и синтеза белка,
  • Появление специальных белковых катализаторов – ферментов,
  • Формирование генов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!