СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Рельеф Антарктиды"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии по теме: "Антарктида". Подробно даётся характеристика природных особенностей Антарктиды.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Рельеф Антарктиды"»

Природа  Антарктиды

Природа Антарктиды

Цели урока: 1.   Познакомить с особенностями природы Антарктида: объяснить влияние географического положения на природные особенности континента, рельеф, различия в климате отдельных территорий; познакомить со своеобразием органического мира материка;  2.   Формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи;  3.   Активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя нетрадиционную форму проведения урока, воспитывать географическую культуру.

Цели урока:

1.   Познакомить с особенностями природы Антарктида: объяснить влияние географического положения на природные особенности континента, рельеф, различия в климате отдельных территорий; познакомить со своеобразием органического мира материка; 2.   Формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи; 3.   Активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя нетрадиционную форму проведения урока, воспитывать географическую культуру.

1.Антарктида - это: А) Материк; Б) Остров, покрытый льдом; В) Дрейфующий лед; Г) Айсберг. 2.Какое влияние оказывает Антарктида на климат Южного полушария? А) Никакое; Б) Охлаждающее; С) Утепляющее; Г) Увлажняющее. 3.Первооткрыватели Антарктиды: А) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев; Б) Руал Амундсен; В) Джеймс Кук; Г) Роберт Скотт. 4.Айсберг- это: А) Материковый лед,   сползающий в океан; Б) Льдины, поднимающиеся со дна океана; В) Дрейфующие льдины Арктики.

1.Антарктида - это:

А) Материк;

Б) Остров, покрытый льдом;

В) Дрейфующий лед;

Г) Айсберг.

2.Какое влияние оказывает Антарктида на климат Южного полушария?

А) Никакое;

Б) Охлаждающее;

С) Утепляющее;

Г) Увлажняющее.

3.Первооткрыватели Антарктиды:

А) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев;

Б) Руал Амундсен;

В) Джеймс Кук;

Г) Роберт Скотт.

4.Айсберг- это:

А) Материковый лед,   сползающий в океан;

Б) Льдины, поднимающиеся со дна океана;

В) Дрейфующие льдины Арктики.

Антарктида – самый высокий материк на Земле.  Его средняя высота более 2000 метров.

Антарктида – самый высокий материк на Земле. Его средняя высота более 2000 метров.

 Рельеф Ледовый покров Подлёдный рельеф Высота 2000- 4000 метров Высота 410 метров

Рельеф

Ледовый

покров

Подлёдный рельеф

Высота 2000-

4000 метров

Высота 410 метров

Ледовый покров Антарктиды малоподвижный материковый лёд, на накопление уходит 190-1000 лет, скорость перемещения 15-16 см/год, у моря – 3м -120м/год шельфовый ледник – лёд у берега моря, айсберги

Ледовый покров Антарктиды

  • малоподвижный материковый лёд, на накопление уходит 190-1000 лет, скорость перемещения 15-16 см/год, у моря – 3м -120м/год
  • шельфовый ледник – лёд у берега моря, айсберги
Подлёдный рельеф восточная часть западная часть

Подлёдный рельеф

восточная часть

западная

часть

Трансантарктические горы средняя высота - 3000-4000 метров, максимальная высота – г. Элсуорта (5140 м.)

Трансантарктические горы

средняя высота - 3000-4000 метров,

максимальная высота – г. Элсуорта (5140 м.)

Вулкан Эребус 3794 м.

Вулкан Эребус

3794 м.

Живая  Антарктида

Живая Антарктида


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!