Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Выполнила студентка Ш-21 группы Никипорец Олеся
Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина - Давыдова
При определении содержания учебных предметов с учетом восхождения мысли от абстрактного к конкретному в дидактической системе Эльконина – Давыдова использовались следующие положения:
- Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из единой основы;
- Знания, конституирующие данный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми;
- При выявлении предметных источников тех или иных знаний учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющие содержание и структуру объекта данных знаний;
- Это отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в чистом виде;
- Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нём, удерживаемых в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к общему и обратно;
- Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их в во внешнем и обратно.
В.В. Давыдов, характеризуя суть своей дидактической системы, указывает: Согласно теории развивающего обучения по системе Эльконина – Давыдова содержание развивающего начального обучения являются теоретические знания , методом – организация совместной деятельности младших школьников , продуктом развития – главные психологические новообразования , присущие младшему школьному возрасту».
Идеи системы развивающего обучения Эльконина - Давыдова
- Передавать детям не только знания, сколько способы умственных действий;
- Создавать условия для проявления познавательной активности учеников;
- Побуждать детей к анализу своих собственных мыслительных действий;
- Организовывать коллективное обсуждение решаемой проблемы;
- Оценивать работу каждого учащегося с точки зрения его субъективных возможностей;
- Стремиться к развитию личности каждого ученика, побуждать в нём познавательную потребность и желание самосовершенствования и др.
Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию – характерные черты
Выпускник начальной школы это прежде всего школьник с развитым творческим потенциалом, также у него сформирована способность к рефлексии, как основа теоретического мышления. Способность к рефлексии в младшем школьном возрасте обнаруживает себя:
- Через знания о своём незнании;
- Умение отличать известное от неизвестного;
- Умение в неясной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
- Умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия со стороны, не считая свою точку зрения единственно возможной;
- Умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
Учебно-методический комплекс системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
В.В. Репкин, Е.В. Вострогова, В.А. Левин
«Русский язык» «Букварь» «Русский язык»
Л.И. Тимченко
С.В. Ломакович
Учебно-методический комплекс системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
«Литературное чтение» «Окружающий мир»
Е.И. Матвеева Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева
Учебно-методический комплекс системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
«Математика»
Э.И. Александрова В.В. Давыдов С.Ф. Горбов
ГГ. Микулина О.В. Савельева