СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет вам при изучении учебно-методических комплексов

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова"»

 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова     Выполнила студентка Ш-21 группы Никипорец Олеся

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Выполнила студентка Ш-21 группы Никипорец Олеся

 Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина - Давыдова  При определении содержания учебных предметов с учетом восхождения мысли от абстрактного к конкретному в дидактической системе Эльконина – Давыдова использовались следующие положения: Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из единой основы; Знания, конституирующие данный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми;

Особенности содержания образования, принятые в дидактической системе Эльконина - Давыдова

При определении содержания учебных предметов с учетом восхождения мысли от абстрактного к конкретному в дидактической системе Эльконина – Давыдова использовались следующие положения:

  • Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из единой основы;
  • Знания, конституирующие данный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми;
 При выявлении предметных источников тех или иных знаний учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющие содержание и структуру объекта данных знаний;  Это отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в чистом виде;  Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нём, удерживаемых в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к общему и обратно; Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их в во внешнем и обратно.
  • При выявлении предметных источников тех или иных знаний учащиеся должны уметь прежде всего обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющие содержание и структуру объекта данных знаний;
  • Это отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в чистом виде;
  • Учащиеся должны уметь конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нём, удерживаемых в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к общему и обратно;
  • Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их в во внешнем и обратно.
 В.В. Давыдов, характеризуя суть своей дидактической системы, указывает: Согласно теории развивающего обучения по системе Эльконина – Давыдова содержание развивающего начального обучения являются теоретические знания , методом – организация совместной деятельности младших школьников , продуктом развития – главные психологические новообразования , присущие младшему школьному возрасту».

В.В. Давыдов, характеризуя суть своей дидактической системы, указывает: Согласно теории развивающего обучения по системе Эльконина – Давыдова содержание развивающего начального обучения являются теоретические знания , методом – организация совместной деятельности младших школьников , продуктом развития – главные психологические новообразования , присущие младшему школьному возрасту».

Идеи системы развивающего обучения Эльконина - Давыдова Передавать детям не только знания, сколько способы умственных действий; Создавать условия для проявления познавательной активности учеников; Побуждать детей к анализу своих собственных мыслительных действий; Организовывать коллективное обсуждение решаемой проблемы; Оценивать работу каждого учащегося с точки зрения его субъективных возможностей; Стремиться к развитию личности каждого ученика, побуждать в нём познавательную потребность и желание самосовершенствования и др.

Идеи системы развивающего обучения Эльконина - Давыдова

  • Передавать детям не только знания, сколько способы умственных действий;
  • Создавать условия для проявления познавательной активности учеников;
  • Побуждать детей к анализу своих собственных мыслительных действий;
  • Организовывать коллективное обсуждение решаемой проблемы;
  • Оценивать работу каждого учащегося с точки зрения его субъективных возможностей;
  • Стремиться к развитию личности каждого ученика, побуждать в нём познавательную потребность и желание самосовершенствования и др.
Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию – характерные черты  Выпускник начальной школы это прежде всего школьник с развитым творческим потенциалом, также у него сформирована способность к рефлексии, как основа теоретического мышления. Способность к рефлексии в младшем школьном возрасте обнаруживает себя: Через знания о своём незнании; Умение отличать известное от неизвестного; Умение в неясной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия; Умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия со стороны, не считая свою точку зрения единственно возможной; Умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

Способность к рефлексии, содержательному анализу и планированию – характерные черты

Выпускник начальной школы это прежде всего школьник с развитым творческим потенциалом, также у него сформирована способность к рефлексии, как основа теоретического мышления. Способность к рефлексии в младшем школьном возрасте обнаруживает себя:

  • Через знания о своём незнании;
  • Умение отличать известное от неизвестного;
  • Умение в неясной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
  • Умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия со стороны, не считая свою точку зрения единственно возможной;
  • Умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
 Учебно-методический комплекс системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:  В.В. Репкин, Е.В. Вострогова, В.А. Левин «Русский язык» «Букварь» «Русский язык»  Л.И. Тимченко  С.В. Ломакович

Учебно-методический комплекс системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

В.В. Репкин, Е.В. Вострогова, В.А. Левин

«Русский язык» «Букварь» «Русский язык»

Л.И. Тимченко

С.В. Ломакович

 Учебно-методический комплекс системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:  «Литературное чтение» «Окружающий мир»  Е.И. Матвеева Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева

Учебно-методический комплекс системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

«Литературное чтение» «Окружающий мир»

Е.И. Матвеева Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева

 Учебно-методический комплекс системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования: «Математика» Э.И. Александрова В.В. Давыдов С.Ф. Горбов  ГГ. Микулина О.В. Савельева

Учебно-методический комплекс системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:

«Математика»

Э.И. Александрова В.В. Давыдов С.Ф. Горбов

ГГ. Микулина О.В. Савельева