СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Третий закон Ньютона"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 9 классе по теме "Третий закон Ньютона" . Материал был использован при проведении открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Третий закон Ньютона"»

«…Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше»

«…Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше»

 Определить направление ускорения, либо силы.

Определить направление ускорения, либо силы.

Тело А движется с ускорением а и скоростью υ . Как направлена равнодействующая сила, приложенная к телу?

Тело А движется с ускорением а и скоростью υ .

Как направлена равнодействующая сила,

приложенная

к телу?

На рисунке изображён график зависимости проекции равнодействующей силы, действующей на тело массой 800 г, от времени. Чему равна проекция ускорения?

На рисунке

изображён график зависимости проекции равнодействующей силы,

действующей на тело массой 800 г,

от времени.

Чему равна

проекция ускорения?

 1. На тело массой 2 кг действуют силы F 1 = 8 Н и F 2 = 6 Н, направленные на север и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?  2. На уроке физкультуры ученик метнул мяч массой 200г на расстояние 20 м за 40 с. С какой силой он подействовал на мяч?

1. На тело массой 2 кг действуют силы F 1 = 8 Н и F 2 = 6 Н, направленные на север и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?

2. На уроке физкультуры ученик метнул мяч массой 200г на расстояние 20 м за 40 с. С какой силой он подействовал на мяч?

Особенности 2 закона Ньютона Закон справедлив для любых сил. Сила F является причиной и определяет ускорение а. Вектор ускорения сонаправлен с вектором силы. Если на тело действуют несколько сил, то берется результирующая. Если результирующая сила равна нулю, то ускорение равно нулю, т.е. получаем 1 закон Ньютона.

Особенности 2 закона Ньютона

  • Закон справедлив для любых сил.
  • Сила F является причиной и определяет ускорение а.
  • Вектор ускорения сонаправлен с вектором силы.
  • Если на тело действуют несколько сил, то берется результирующая.
  • Если результирующая сила равна нулю, то ускорение равно нулю, т.е. получаем 1 закон Ньютона.
Итак, мы выяснили:  в первом законе Ньютон описал состояние тела, не подвергающееся действию других тел,  во втором законе противоположная ситуация: на тело действуют другие тела, их действия не компенсируются, то есть равнодействующая сила не равна нулю, возникает ускорение.

Итак, мы выяснили:

в первом законе Ньютон описал состояние тела, не подвергающееся действию других тел,

во втором законе противоположная ситуация: на тело действуют другие тела, их действия не компенсируются, то есть равнодействующая сила не равна нулю, возникает ускорение.

Ударьте рукой по столу. Что вы испытали?

Ударьте рукой по столу.

Что вы испытали?

Почему? Ведь это вы бьете стол, а не он вас.

Почему?

Ведь это вы бьете стол, а не он вас.

Почему? Чем сильнее ударите, тем Вам больнее.

Почему?

Чем сильнее ударите, тем Вам больнее.

Каковы силы, с которыми мальчики действуют друг на друга?

Каковы силы, с которыми мальчики действуют друг на друга?

Каковы показания динамометров?

Каковы показания динамометров?

Силы возникают только парами Силы взаимодействия между гирей и скамьей Силы взаимодействия между сгоревшими газами и ракетой

Силы возникают только парами

Силы взаимодействия между гирей и скамьей

Силы взаимодействия между сгоревшими газами и ракетой

Тела действуют друг на друга с силами,  противоположно направленными

Тела действуют друг на друга с силами, противоположно направленными

ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ПРО ПРИРОДУ СИЛ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ ТЕЛ?

ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ПРО ПРИРОДУ СИЛ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ ТЕЛ?

Каковы силы взаимодействия между магнитом и стальным бруском?

Каковы силы взаимодействия между магнитом и стальным бруском?

ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА

ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА

 Силы, с которыми тела действуют друг на друга , равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны .

Силы, с которыми тела действуют друг на друга , равны по модулю и направлены вдоль одной прямой в противоположные стороны .

силы приложены к разным телам        и поэтому не могут уравновешивать друг друга

силы приложены к разным телам

и поэтому не могут уравновешивать друг друга

Используя второй закон Ньютона, можно записать равенство : Отсюда следует, что:

Используя второй закон Ньютона, можно записать равенство :

Отсюда следует, что:

 Третий закон Ньютона справедлив и в случае взаимодействия на расстоянии

Третий закон Ньютона справедлив и в случае взаимодействия на расстоянии

Продолжить предложения: 1. Силы возникают при взаимодействии. 2. Силы возникают (как?) парами и имеют одинаковую природу. 3. Силы по величине равны и направлены вдоль прямой в противоположные стороны. 4. Силы приложены к разным телам и не  компенсируют друг друга.

Продолжить предложения:

1. Силы возникают при взаимодействии.

2. Силы возникают (как?) парами и имеют одинаковую природу.

3. Силы по величине равны и направлены вдоль прямой в противоположные стороны.

4. Силы приложены к разным телам и не компенсируют друг друга.

Вы отталкиваетесь от Земли с силой 50 Н. С какой силой вас отталкивает Земля?  Земля притягивает вас с силой? Каждый найдите для себя, с какой силой вы действуете на Землю?
  • Вы отталкиваетесь от Земли с силой 50 Н. С какой силой вас отталкивает Земля?
  • Земля притягивает вас с силой? Каждый найдите для себя, с какой силой вы действуете на Землю?
Компонент направлен не только и не столько на разработку конкретных цифровых ресурсов и учебных материалов, но на создание устойчивого потенциала в области производства высококачественных материалов, о чем сказано в целях проекта. Условием для этого, на наш взгляд, является: Использование процедур педагогического дизайна Испытание материалов (апробация)

Компонент направлен не только и не столько на разработку конкретных цифровых ресурсов и учебных материалов, но на создание устойчивого потенциала в области производства высококачественных материалов, о чем сказано в целях проекта.

Условием для этого, на наш взгляд, является:

  • Использование процедур педагогического дизайна
  • Испытание материалов (апробация)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Параграф 9. Заполнить таблицу; Написать эссе на тему: «Чтобы было, если бы отсутствовало проявление в природе III закона Ньютона?» (Эссе в рабочей тетради)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф 9.

  • Заполнить таблицу;
  • Написать эссе на тему: «Чтобы было, если бы отсутствовало проявление в природе
  • III закона Ньютона?»

(Эссе в рабочей тетради)

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 1 закон Физическая Ньютона 2 закон система Модель Ньютона 3 закон тел тела Описываемое Ньютона явление Суть закона

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

1 закон

Физическая

Ньютона

2 закон

система

Модель

Ньютона

3 закон

тел

тела

Описываемое

Ньютона

явление

Суть

закона


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!