Умножение и деление рациональных чисел.
ВЫРАЗИТЕЛЬНО
ЧИТАЕМ
- “ Друг моего друга - мой друг
- Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:
(+X)*(+X)=(+X)
- Друг моего врага - мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
- Враг моего друга - мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
- Враг моего врага - мой друг
(-X)*(-X)=(+X)
Какой будет ответ?
(+) · (+)=
(+) : (+)=
(-) · (-)=
(-) : (-)=
(-) · (+)=
(-) : (+)=
(+) + (+)=
(+) - (+)=
(-) + (-)=
(-) - (-)=
(-) + (+)=
(-) - (+)=
2.Не выполняя вычислений, определите, какое произведение положительно:
- 1) 0,2 *(-7)* (-34);
- 2) (-1) *(-8)*0,4*1,2 *(-3,4);
- 3) (-16)* (-0,87) *(-3,4)* (-5);
- 4) 5* (-3,2)*0 *(-0,7).
3. Укажите выражения, имеющие равные коэффициенты
- 1) 9ac и 3x * (4y); 2) (-3) *(-8cb) и 4x* 6y;
- 3) 3,4abc и 2,75xy; 4) 3,15abc и 0,001abc
4.Какое выражение содержит подобные слагаемые
- 1) 7а-12ab+14; 2) -0,5 xy+2,7kx-0,5;
- 3) 3с-2,7xyc-3 2,3; 4) 72ab-1,4ab+241
5. Верно ли выполнено деление?
- 1)-7,2:(-9)=0,8; 2) 48:(-8)=6;
- 3) -5,6:7=-8; 4) 4,2:(-1)=-4,2?
6. Не выполняя вычислений, укажите частное с отрицательным знаком:
- 1) -7,2:((-0,2)* (-12)); 2) (144 *12,98):2,3;
- 3) (14,2 * (-0,36)):(-8,49); 4) -2 1,5:(-18,2 *100).
1. 6,2а 2. 0,56х
3. -12в 4. 2,1авс
5. 2х-14у+6z 6. -35+7a+28b
7. px-2py+4,6p 8. 3x-1,8mx+0,84nx
Найдите значение выражения:
Микеланджело -1,14 К.Э. Циолковский -5,9
Леонардо да Винчи -0,14 Н.Е. Жуковский -6,9
Выполните вычисления. Используя найденные ответы, заполните пропуски в предложении, где автор описывает это свое изобретение.
1)
2)
3)
Физкультминутка
Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет примеры. Например, если в результате получается число отрицательное, дети руки разводят в стороны, если число положительное, то учащиеся поднимают руки вверх , если произведение равно нулю – руки на пояс.
«Да - Нет»
не просто игра,
Знания Ваши проверит она!
«Да – Нет»
Её правила просты.
Вам приводится факт,
но вот истинный ли он или ложный, вы решаете сами и выбираете ответ
«ДА» или «НЕТ».
«Да – Нет»
1
Сумма двух отрицательных чисел отрицательна
Произведение двух отрицательных чисел отрицательно.
2
«Да – Нет»
Сумма чисел - 34 и – 22 равна 56
Разность чисел - 53 и – 100
есть число положительное
3
4
«Да – Нет»
Если умножить положительное число и отрицательное число, то в результате получим число положительное.
Дано выражение:
-2 ·(-3)·(-9)·(-1,3)·14·(-2,7)·(-2,9).
Знак выражения будет отрицательным
5
6
«Да – Нет»
7
Положительное число больше чем отрицательное.
Даны числа: -3,3 и -3,8
а) первое число больше, чем второе
б) сумма этих чисел отрицательна
8
«Да – Нет»
9
Даны числа: - 38,5; 25 и (-4,5).
Если эти числа сложить, то получим положительное число
Дано выражение: (-73) • 0
Знак выражения будет положительным
10
«Да – Нет»
11
Даны выражения: -205 · (-11) и 205 : 11.
Не выполняя вычислений можно сказать, что значение первого выражения больше значения второго выражения.
12
Отрицательное число меньше чем ноль
«Да – Нет»
Даны выражения: -1788 · 13 и -1788 · (-13)
Не выполняя вычислений можно сказать, что значение первого выражения больше значения второго выражения.
13
14
Дано выражение:
4·(-1)·(-12)·(-13)·(-15)·(-17)·80·90
Знак выражения будет отрицательным
«Да – Нет»
15
Даны числа: -2,36 и -2,63.
Меньшее число стоит на первом месте.
Даны числа: - 38,5; 25 и (-4,5).
Если эти числа перемножить, то получим положительное число
16
«Да – Нет»
Дано выражение:
-12 ·(-31)·(-9)·(-1,3)·(-14)· 2,7·(-21,9)
Знак выражения будет положительным
17
Проверим ответы
12). да
13). нет
14). да
15). нет
16). да
17). да
6). нет
7). да
8). да, да
9). нет
10). нет
11). да
Да
1). да
2). нет
3). нет
4). да
5). нет
Нет
Да
Нет
Да
Рефлексия
- Если ты все усвоил и тебе урок понравился;
- если что –то нужно доучить ;
- если ты ничего не понял и урок никак не тронул.
Спасибо за урок!