СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Умножение и деление рациональных чисел"»

Умножение и деление рациональных чисел.

Умножение и деление рациональных чисел.

 ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАЕМ

ВЫРАЗИТЕЛЬНО

ЧИТАЕМ

“ Друг моего друга - мой друг Условившись положительные числа связывать со словом  “друг”,  а отрицательные числа со  словом  “враг”,  древние употребляли интересное правило умножения:  (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг моего друга - мой враг (-X)*(+X)=(-X)  Враг моего врага - мой друг (-X)*(-X)=(+X)
  • Друг моего друга - мой друг
  • Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:

(+X)*(+X)=(+X)

  • Друг моего врага - мой враг

(+X)*(-X)=(-X)

  • Враг моего друга - мой враг

(-X)*(+X)=(-X)

  • Враг моего врага - мой друг

(-X)*(-X)=(+X)

Какой будет ответ? (+) · (+)= (+) : (+)= (-) · (-)= (-) : (-)= (-) · (+)= (-) : (+)= (+) + (+)= (+) - (+)= (-) + (-)= (-) - (-)= (-) + (+)= (-) - (+)=

Какой будет ответ?

(+) · (+)=

(+) : (+)=

(-) · (-)=

(-) : (-)=

(-) · (+)=

(-) : (+)=

(+) + (+)=

(+) - (+)=

(-) + (-)=

(-) - (-)=

(-) + (+)=

(-) - (+)=

2.Не выполняя вычислений, определите, какое произведение положительно: 1) 0,2 *(-7)* (-34); 2) (-1) *(-8)*0,4*1,2 *(-3,4); 3) (-16)* (-0,87) *(-3,4)* (-5); 4) 5* (-3,2)*0 *(-0,7).

2.Не выполняя вычислений, определите, какое произведение положительно:

  • 1) 0,2 *(-7)* (-34);
  • 2) (-1) *(-8)*0,4*1,2 *(-3,4);
  • 3) (-16)* (-0,87) *(-3,4)* (-5);
  • 4) 5* (-3,2)*0 *(-0,7).
3. Укажите выражения, имеющие равные коэффициенты 1) 9ac и 3x * (4y); 2) (-3) *(-8cb) и 4x* 6y; 3) 3,4abc и 2,75xy; 4) 3,15abc и 0,001abc

3. Укажите выражения, имеющие равные коэффициенты

  • 1) 9ac и 3x * (4y); 2) (-3) *(-8cb) и 4x* 6y;
  • 3) 3,4abc и 2,75xy; 4) 3,15abc и 0,001abc
4.Какое выражение содержит подобные слагаемые 1) 7а-12ab+14; 2) -0,5 xy+2,7kx-0,5; 3) 3с-2,7xyc-3 2,3; 4) 72ab-1,4ab+241

4.Какое выражение содержит подобные слагаемые

  • 1) 7а-12ab+14; 2) -0,5 xy+2,7kx-0,5;
  • 3) 3с-2,7xyc-3 2,3; 4) 72ab-1,4ab+241
5. Верно ли выполнено деление? 1)-7,2:(-9)=0,8; 2) 48:(-8)=6; 3) -5,6:7=-8; 4) 4,2:(-1)=-4,2?

5. Верно ли выполнено деление?

  • 1)-7,2:(-9)=0,8; 2) 48:(-8)=6;
  • 3) -5,6:7=-8; 4) 4,2:(-1)=-4,2?
6. Не выполняя вычислений, укажите частное с отрицательным знаком:   1) -7,2:((-0,2)* (-12)); 2) (144 *12,98):2,3; 3) (14,2 * (-0,36)):(-8,49); 4) -2 1,5:(-18,2 *100).

6. Не выполняя вычислений, укажите частное с отрицательным знаком:

  • 1) -7,2:((-0,2)* (-12)); 2) (144 *12,98):2,3;
  • 3) (14,2 * (-0,36)):(-8,49); 4) -2 1,5:(-18,2 *100).
1. 6,2а 2. 0,56х 3. -12в 4. 2,1авс 5. 2х-14у+6z 6. -35+7a+28b 7. px-2py+4,6p 8. 3x-1,8mx+0,84nx

1. 6,2а 2. 0,56х

3. -12в 4. 2,1авс

5. 2х-14у+6z 6. -35+7a+28b

7. px-2py+4,6p 8. 3x-1,8mx+0,84nx

Найдите значение выражения:   Микеланджело -1,14 К.Э. Циолковский -5,9 Леонардо да Винчи -0,14 Н.Е. Жуковский -6,9

Найдите значение выражения:

Микеланджело -1,14 К.Э. Циолковский -5,9

Леонардо да Винчи -0,14 Н.Е. Жуковский -6,9

 Выполните вычисления. Используя найденные ответы, заполните пропуски в предложении, где автор описывает это свое изобретение. 1)  2) 3)

Выполните вычисления. Используя найденные ответы, заполните пропуски в предложении, где автор описывает это свое изобретение.

1)

2)

3)

 Физкультминутка  Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет примеры. Например, если в результате получается число отрицательное, дети руки разводят в стороны, если число положительное, то учащиеся поднимают руки вверх , если произведение равно нулю – руки на пояс.

Физкультминутка

Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет примеры. Например, если в результате получается число отрицательное, дети руки разводят в стороны, если число положительное, то учащиеся поднимают руки вверх , если произведение равно нулю – руки на пояс.

 «Да - Нет»  не просто игра,  Знания Ваши проверит она!

«Да - Нет»

не просто игра,

Знания Ваши проверит она!

«Да – Нет» Её правила просты. Вам приводится факт, но вот истинный ли он или ложный, вы решаете сами и выбираете ответ  «ДА» или «НЕТ».

«Да – Нет»

Её правила просты.

Вам приводится факт,

но вот истинный ли он или ложный, вы решаете сами и выбираете ответ

«ДА» или «НЕТ».

«Да – Нет» 1 Сумма двух отрицательных чисел отрицательна Произведение двух отрицательных чисел отрицательно. 2

«Да – Нет»

1

Сумма двух отрицательных чисел отрицательна

Произведение двух отрицательных чисел отрицательно.

2

«Да – Нет»  Сумма чисел - 34 и – 22 равна 56     Разность чисел - 53 и – 100  есть число положительное  3 4

«Да – Нет»

Сумма чисел - 34 и – 22 равна 56

Разность чисел - 53 и – 100

есть число положительное

3

4

«Да – Нет»  Если умножить положительное число и отрицательное число, то в результате получим число положительное. Дано выражение: -2 ·(-3)·(-9)·(-1,3)·14·(-2,7)·(-2,9). Знак выражения будет отрицательным 5 6

«Да – Нет»

Если умножить положительное число и отрицательное число, то в результате получим число положительное.

Дано выражение:

-2 ·(-3)·(-9)·(-1,3)·14·(-2,7)·(-2,9).

Знак выражения будет отрицательным

5

6

«Да – Нет» 7 Положительное число больше чем отрицательное. Даны числа: -3,3 и -3,8 а) первое число больше, чем второе б) сумма этих чисел отрицательна 8

«Да – Нет»

7

Положительное число больше чем отрицательное.

Даны числа: -3,3 и -3,8

а) первое число больше, чем второе

б) сумма этих чисел отрицательна

8

«Да – Нет» 9 Даны числа: - 38,5; 25 и (-4,5).  Если эти числа сложить, то получим положительное число Дано выражение: (-73) • 0 Знак выражения будет положительным 10

«Да – Нет»

9

Даны числа: - 38,5; 25 и (-4,5).

Если эти числа сложить, то получим положительное число

Дано выражение: (-73) • 0

Знак выражения будет положительным

10

«Да – Нет» 11 Даны выражения: -205 · (-11) и 205 : 11. Не выполняя вычислений можно сказать, что значение первого выражения больше значения второго выражения. 12 Отрицательное число меньше чем ноль

«Да – Нет»

11

Даны выражения: -205 · (-11) и 205 : 11.

Не выполняя вычислений можно сказать, что значение первого выражения больше значения второго выражения.

12

Отрицательное число меньше чем ноль

«Да – Нет» Даны выражения: -1788 · 13 и -1788 · (-13) Не выполняя вычислений можно сказать, что значение первого выражения больше значения второго выражения. 13 14 Дано выражение:  4·(-1)·(-12)·(-13)·(-15)·(-17)·80·90 Знак выражения будет отрицательным

«Да – Нет»

Даны выражения: -1788 · 13 и -1788 · (-13)

Не выполняя вычислений можно сказать, что значение первого выражения больше значения второго выражения.

13

14

Дано выражение:

4·(-1)·(-12)·(-13)·(-15)·(-17)·80·90

Знак выражения будет отрицательным

«Да – Нет» 15 Даны числа: -2,36 и -2,63. Меньшее число стоит на первом месте. Даны числа: - 38,5; 25 и (-4,5).  Если эти числа перемножить, то получим положительное число 16

«Да – Нет»

15

Даны числа: -2,36 и -2,63.

Меньшее число стоит на первом месте.

Даны числа: - 38,5; 25 и (-4,5).

Если эти числа перемножить, то получим положительное число

16

«Да – Нет» Дано выражение: -12 ·(-31)·(-9)·(-1,3)·(-14)· 2,7·(-21,9) Знак выражения будет положительным 17

«Да – Нет»

Дано выражение:

-12 ·(-31)·(-9)·(-1,3)·(-14)· 2,7·(-21,9)

Знак выражения будет положительным

17

Проверим ответы 12). да 13). нет 14). да 15). нет 16). да 17). да 6). нет 7). да 8). да, да 9). нет 10). нет 11). да Да 1). да 2). нет 3). нет 4). да 5). нет Нет Да Нет Да

Проверим ответы

12). да

13). нет

14). да

15). нет

16). да

17). да

6). нет

7). да

8). да, да

9). нет

10). нет

11). да

Да

1). да

2). нет

3). нет

4). да

5). нет

Нет

Да

Нет

Да

Рефлексия Если ты все усвоил и тебе урок понравился; если что –то нужно доучить ; если ты ничего не понял и урок никак не тронул.

Рефлексия

  • Если ты все усвоил и тебе урок понравился;
  • если что –то нужно доучить ;
  • если ты ничего не понял и урок никак не тронул.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!