Уровень и качество жизни населения
Уровень и качество жизни населения
Качество жизни - это понятие, используемое в социологии, экономике, политике, медицине и некоторых других областях, обозначающее оценку некоторого набора условий и характеристик жизни человека. Уровень- количественный показатель.
Количество -качественный показатель
Уровень жизни
- Материальное благосостояние
- ВВП из расчета на душу населения
- Международная черта бедности
- Индекс Джини
Обеспеченность жильем и его качество
Размеры валового внутреннего продукта в расчете на одного жителя
Обеспеченность работой и уровень ее оплаты
Уровень жизни
Уровень личных доходов
Качество жизни населения
Экологические, экономические, культурные и социальные факторы
Благосостояние
людей
Экологические факторы
- Оценка состояния окружающей среды
- Характеристика рекреационных возможностей территорий
Экономические факторы
- Уровень безработицы
- Наличие у граждан свободного времени (продолжительность рабочей недели , длительность отпуска)
Культурные факторы
- Количество продукции на душу населения
- Качество и условия труда
- Доступность высшего образования
Уровень жизни образования
Социальные факторы
Степень безопасности граждан
Возможности для самореализации
Соблюдение прав человека
Здравоохранение
Индекс развития человеческого потенциала
Рассчитывается на основе данных о важнейших аспектах жизни человека
Здоровье (продолжительность жизни)
Образование
(грамотность)
Доходы
(размер ВВП на душу населения)
Вывод
- По показателям уровня и качества жизни все страны мира можно условно разделить на три группы: богатые и процветающие страны, страны среднего достатка и бедные страны, где актуальны проблемы не только низкого уровня жизни, но и массового голода.
Вывод
- Низкий уровень жизни значительной части населения развивающихся стран превратился в глобальную проблему, от решения которой зависит будущее всего человечества. Этим странам необходимо не только оказывать материальную (в том числе и продовольственную) помощь, но и сделать распределение материальных благ между богатыми и бедными более справедливым.
Вывод
- Мир вступил в информационную эпоху своего развития. Основой для перехода к экономике знаний в любой стране является уровень образованности ее народа. Высокий уровень образованности нужен не только для продвижения вперед науки и технологий, но для того, чтобы уметь пользоваться их продуктами, не быть изолированным от современного мира.
Ключевые слова
- Уровень жизни
- Качество жизни
- Индекс концентрации доходов
- Индекс человеческого развития
Домашнее задание:
- §9
- Подготовить сообщение «Самые бедные страны мира»
Ссылки
- 1.http://droplak.ru/wp-content/uploads/2015/05/22.jpg
- 2.http://dengivsetakipahnyt.com/wp-content/uploads/2012/03/katar-foto.jpg
- 3. http://www.uznayvse.ru/images/content/2017/5/uzn_14939035897.jpg
- 4. http://en-ho.ru/images9.png?i=12159&k=samaya-krasivaya-priroda-v-mire-foto
- 5. https://www.votpusk.ru/story/edit/foto/large/38321.jpg
- 6. http://grandmatanya.ru/wp-content/uploads/2015/01/77028102_4.jpg
- 7. http://arstyle.org/uploads/posts/2010-10/1286650873_1286259037_working_people.jpg
- http://krasnoturinsk.bezformata.ru/content/image157543881.jpg
- 8. http://ekburg.tv/uploads/55328980aa0dbf1b54396de4/p_1046.jpg
- 9. https://learnlong.files.wordpress.com/2010/02/bigstockphoto_workers_people_6378306.jpg
- 10. http://2.bp.blogspot.com/-LN5i09TAozw/ UHMzVsBrOCI /AAAAAAAAATE/9qrKk3g1BHM/s1600/20121008-212735_p1.jpg
- 11. http://gitem.co/gdz/im/1/10/32.jpg
- 12. https://cdn.drofa-ventana.ru/v2/DRF000000000425114/COVER/cover1__w600.jpg
- 13.География. Базовый уровень.10-11кл.:учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.П.кузнецов, Э.В.Ким.- 4-е изд., стеореотип. - М.:Дрофа, 2013.-367, [1] c.:ил., карт.
- http:// cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/a5/16ce/a516ce8043abdc3ccf7cabc2fd3ac848.jpeg
- https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7d5a7196afeecc82362d6c43c8ec0be3-l&n=13
- http:// stomatolog-ortodont.ru/wp-content/uploads/2017/05/mechta.jpg
- https://newsland.com/static/u/comment_image_from_text/31122016/85393324-1342587.jpg
- https:// fs00.infourok.ru/images/doc/112/132331/640/img37.jpg
.