Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: Взаимодействие тел»
19.11 Взаимодействие тел
«Радость видеть и понимать - есть самый прекрасный дар природы»
А. Эйнштейн.
Цель урока: Раскрыть физическую сущность процесса взаимодействия двух тел Изучить при взаимодействии тел, как меняются скорость тел .
Фронтальный опрос
- Что называется механическим движением?
- Какое движение называется равномерным, неравномерным?
- Что такое скорость?
- Как вычисляется скорость равномерного движения?
- Как рассчитывается скорость при равноускоренном движении?
Игра на воображение.
Решим кроссворд и отгадаем ключевое слово
Вопросы:
1. Длина траектории ( путь )
2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел ( движение )
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую ( траектория )
4. Прибор, с помощью которого определяют время ( часы )
5. Явления сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ( инерция )
П
Т
У
Т
Д
Р
В
Ь
А
Е
Ч
И
Ж
А
И
К
С
Н
Т
Е
Н
Ы
Е
О
Р
И
Р
Е
И
Ц
Я
И
Я
Проделаем опыты. К тележке прикреплена упругая пластинка, которая изогнута и связана нитью.
Чтобы изменить скорость тележки, понадобилось второе тело (вторая тележка).
В движение пришла и вторая тележка.
Обе тележки стали двигаться относительно стола.
Рассмотрим опыт
В результате взаимодействия разные тележки приобрели разные скорости.
Скорость тележки с грузом была меньше , чем у тележки без груза.
Сравнивая, как меняются скорости взаимодействующих тел за определённый промежуток времени, можно судить об их массах .
Тележка, движущаяся с меньшей скоростью, обладает большей массой, а тележка с большей скоростью обладает меньшей массой.
Домашнее задание пар№20, пересказ
Индивидуально по желанию
Подготовить сообщение по одной из тем:
- Единицы измерения массы
- Измерение массы на Руси
- Масса в мире природы
.