Просмотр содержимого документа
«Презентация по внеурочной деятельности»
Каждой вещи – своё место
выполнила учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4
им. А.С.Пушкина» Ларионова И.Ю.
Задача: Учить учащихся быть аккуратными.
Цели: Формировать бережное отношение к книгам.
Расширить знания о пословицах, призывающих содержать вещи в порядке.
Воспитывать аккуратность, бережливость.
Каждой вещи – своё место
Горе тому, у кого беспорядок в дому.
Почему же у каждой вещи должно быть своё место?
- - Вставай, мой внучек, - говорит бабушка. Серёжа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашёл под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран. Он стал искать расписание уроков, которое лежало у него на столе под стеклом, но расписания на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: « Я жду тебя завтракать». « Какой завтрак! - кричит Серёжа. – У меня ещё портфель не собран». Он долго искал свою рубашку, потом, взглянув на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.
- А вечером к нему подошла бабушка и сказала: « Серёжа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – неряха»
Как же мы назовём этот рассказ?
Физкультминутка.
Как надо относиться к книгам?
Послушайте историю про одного мальчика.
Гена очень любил фантастику. Он пришёл в библиотеку и там ему дали новую, красивую книгу. Придя домой, он показал её брату. Он попросил, чтобы Гена дал её почитать . Но Гена знал, что брат любит читать за едой, и попросил не читать за столом, потому что книга новая: « Когда её будешь читать, обязательно клади на место» Через четыре дня Гена принёс книжку в библиотеку. И библиотекарь похвалила его, так как книга была обёрнута. «Вот бы все были такими», - СКАЗАЛА БИБЛИОТЕКАРЬ
Правила обращения с книгой.
- Старайся не читать за едой.
- Не перегибай книгу, а клади закладку.
- Не пишите и не рисуйте в книге.
- Помните – книга – наш друг!
- Очень важно, чтобы порядок был и на парте.
Даже форма должна иметь своё место.
- Таня пришла из школы. Скинула форму на кухне и побежала к попугаю. Придя на кухню, мама увидела форму и громко с юмором сказала: « Танюшка! А что в гардеробе – не нашлось места? »
- Почему так сказала мама? Как вы думаете, догадалась ли Таня, о чём намекнула мама?
- Итак, дети, каждой вещи – своё место.
- Ребята народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.
Прочитайте пословицы.
- Горе тому, у кого беспорядок в дому.
- Беспорядочный человек не проживёт в добре и век.
- Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.
- Что их объединяет? К чему они призывают?
Итог:
- Какой же вывод можем сделать?
- Почему же надо быть аккуратным и бережливым?
- Пусть каждый из вас проанализирует своё поведение. Как вы относитесь к своим вещам? Напишите небольшой рассказ о себе, о своём отношении к вещам.